Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Автокраны и краны на специальных шасси
Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Колесные экскаваторы
Best of the best
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта

Машины МТЗ в помощь лесорубам

В. Чехута, фото автора

Многие годы производственное объединение «Минский тракторный завод» изготавливало десятки тысяч однотипных машин, выполняя плановые задания партии и правительства бывшего СССР. С развалом коммунистической державы ушли и крупные заказчики, пришлось искать потребителя и даже начать интересоваться его желаниями. В этих поисках менялась номенклатура выпускаемой продукции, осваивались другие сегменты рынка.

В настоящее время МТЗ выпускает: мотоблоки и мини-тракторы (мощностью 6...12 л.с.), малогабаритные тракторы (20...35 л.с.), универсально-пропашные тракторы (50...150 л.с.), тракторы общего назначения (150...260 л.с.) и спецмашины. К последнему виду относятся агрегаты, которые существенно облегчают труд лесозаготовителей. По назначению их можно разделить на три группы.

Техника для погрузочно-разгрузочных работ

Машина МЛПР-394 (4х4) предназначена для сортировки, погрузки-выгрузки хлыстов и сортиментов. Двигатель минского моторного завода Д-245 развивает мощность 105 л.с. Габаритные размеры 7200х2880х3600 мм. Снаряженная масса – 11 500 кг. Размер колес – 30,5L32LS. Оптимальный гидроманипулятор – LIV 8.90 H (Словения) с максимальным грузовым моментом 80 кН·м. Максимальный вылет стрелы – 9 м, высота подъема – 1220 мм.

«Беларус МЛ-127»

Не так давно в этой категории появилась новая модель «Беларус-1221 МПР». Эта машина представляет собой серийный трактор модели 1221, оборудованный манипулятором LIV L6.69K и толкателем. На этой модели усилены мосты и защита днища. Двигатель мощностью 130 л.с. Габаритные размеры – 5900х2200х3970 мм. Максимальный вылет стрелы манипулятора с аутригерами 6,9 м, грузовой момент – 54 кН·м. Высота подъема грейферного захвата – 7,8 м. Для обеспечения безопасности работ кабина оборудована внешней решеткой.

Техника для хлыстовой заготовки

Самой легкой машиной, созданной на основе малогабаритного трактора «Беларус-320», является лесной транспортер 320-ТТ с двигателем мощностью 33,5 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач (КП). Транспортер оснащен лебедкой с тяговым усилием 19,6 кН (2000 кгс). За один рейс машина может вывезти от 0,5 до 0,8 м3 древесины. Возможно, этот малоразмерный помощник кому-то будет очень полезен, ведь его длина 2900 мм, а ширина 1530 мм.

Система кондиционирования в кабине «Беларуса МЛПТ-364»

Трелевочный трактор «Беларус ТТР-401М» предназначен для сбора сортиментов и хлыстов, штабелирования сортиментов, вывозки деревьев при выборочных рубках. Эта машина выполнена на базе хорошо известного трактора «Беларус-82.2» и оснащена усиленными колесами, защитной облицовкой днища, передним ведущим мостом с неподвижной балкой и защитным ограждением кабины. Привод на лебедку с тяговым усилием 29,4 кН (3000 кгс) и пятью цепными чокерами идет от вала отбора мощности, диаметр каната 12 мм. За один рейс возможна доставка 1,2 м3 древесины.

Более тяжелый «Беларус МЛ-127» оснащен двигателем Д-245 мощностью 105 л.с. и механической четырехступенчатой КП. Оригинальная двухосная шарнирно-сочлененная рама и большие колеса размером 30,5L32LS придают трактору хорошую проходимость на любой местности. Лебедка с тяговым усилием 78,4 кН (8000 кгс) снабжена канатом диаметром 19 мм и шестью чокерами. Наибольший объем трелюемой пачки – 5 м3. Масса машины – 10 220 кг, длина – 7200 мм, ширина – 2880 мм. У «Беларуса МЛ-127» модификации С вместо лебедки и чокеров установлен пачковый захват арочно-стрелового типа.

Управление манипулятором и харвестерной головкой осуществляется джойстиком из кабины

Эксплуатационная масса последнего транспортера этой группы – «Беларуса МЛТ-374» (6х6) с двигателем Д-245.2 мощностью 120 л.с. и механической четырехступенчатой синхронизированной КП – 13 970 кг, грузоподъемность – 10 000 кг. Рабочий орган отличается от первых двух машин: это манипулятор LIV 6.76 с клещевым захватом GT-2.2. Объем рейсовой загрузки – 8 м3.

Техника для сортиментной заготовки

Начинает ряд двухосная машина «Беларус МЛПТ-354М», технически весьма похожая на описанный выше хлыстовоз МЛ-127, но иной конструкции. Длина задней части сочлененной рамы увеличена, т. е. имеется площадка для перевозки сортиментов и гидроманипулятор для погрузки-выгрузки. Длина МЛПТ-354М – 9170 мм, грузоподъемность – 5000 кг.

Кресло машиниста с амортизаторами и регулировками

Трехосный «Беларус МЛ-131» (6х6) предназначен для сбора, погрузки и транспортировки по лесосекам сортиментов, а также для их разгрузки в местах складирования. Он оснащен дизельным двигателем Д-245.2 мощностью 119,7 л.с. с непосредственным впрыском и турбонаддувом и механической четырехступенчатой синхронизированной КП. Рама – шарнирно-сочлененная. Колеса передние 30,5L32LS, задние – 600/55-26,5. Габаритные размеры – 9200х3010х3550 мм. Грузоподъемность – 10 000 кг. Машина оборудована гидроманипулятором LIV 8.90 с максимальным грузовым моментом 80 кН·м и наибольшим вылетом стрелы 9 м.

Последней разработкой минчан в серии форвардеров явилась машина «Беларус МЛПТ-364» с более мощным шестицилиндровым турбодизелем Д-260.1 мощностью 155 л.с. и гидромеханической КП (5 передач вперед и 3 – назад). Рама, колеса и гидроманипулятор такие же, как на модели МЛ-131. Возможна установка шведского манипулятора LOGLIFT 71FT с джойстиковым управлением из кабины. Снаряженная масса – 15 700 кг.

«Беларус МЛПТ-354М»

Грузоподъемность транспортера – 11 000 кг. В этой машине применены мосты немецкого производства и гидрообъемное рулевое управление. Жесткий каркас новой кабины соответствует стандартам безопасности ISO 8082, 8083, 8084; пост управления в кабине реверсный, улучшен обзор с места оператора на реверсном посту, установлены бронированные стекла повышенной прочности. Термошумоизоляционные панели, отопитель Webasto, кондиционер, фильтр приточного воздуха создают комфорт для оператора в любое время года. Кресло машиниста подрессорено и оснащено регулировками по росту и весу оператора. В подлокотниках сиденья смонтировано джойстиковое управление всеми механизмами.

Последней новинкой Минского тракторного завода стала машина валочно-сучкорезно-раскряжевочная «Беларус МЛХ-434» – харвестер, гидроманипулятор которого захватывает дерево рабочей головкой, срезает его, обрезает сучки и ветки, а затем распиливает ствол на сортименты определенной длины по заданной программе.

«Беларус-1221 МПР»

База этой лесной машины представляет из себя описанный выше «Беларус МЛПТ-364» с манипулятором и головкой. Как правило, применяют шведские манипуляторы Cranab CRH-16 или LOGLIFT L220V, на них могут быть установлены режущие головки SF-551LF или LAKO-550 Premio. Максимальный вылет стрелы – 10,1 м. Максимальный диаметр срезаемого ствола – 650 мм. С появлением машины «Беларус МЛХ-434» можно констатировать, что завод занял новую для себя нишу харвестеров. Современная бригада лесорубов выглядит теперь так – три оператора, один из которых на харвестере и двое – на двух форвардерах.

Сегодня ассортимент лесных машин минских тракторостроителей может удовлетворить запросы самых разных организаций, которым нужна эффективная лесозаготовительная техника.



Новый двигатель «Агромашхолдинга»

«Беларус-1221 МПР»

Производственное объединение «Алтайский моторный завод» (г. Барнаул), входящее в структуру ОАО «Агромашхолдинг», приступило к созданию универсального дизельного двигателя нового поколения модели Д-340ТА мощностью 150...240 л.с., рабочим объемом 6,15 л. Дизель четырехцилиндровый с турбонаддувом, водяным охлаждением и вертикальным рядным расположением цилиндров. Номинальный крутящий момент – 834 Н·м при 1900...2400 мин-1.

Новую разработку отличают небольшие габаритные размеры – 1000х650х950 мм, экономичность '<146 г/(л.с.·ч)'> и хорошие экологические показатели (Еuro 3), благодаря чему Д-340ТА найдет широкое применение на дорожно-строительных машинах. Малые размеры и экологичность двигателя позволят успешно применять его на автомобилях и автобусах. Кроме того, рядное вертикальное расположение цилиндров алтайских двигателей обеспечивает удобство технического обслуживания и ремонта.

Производство нового двигателя ОАО «Агромашхолдинг» планирует осуществлять на базе своих моторостроительных заводов – Алтайского моторного и Костанайского дизельного, что было решено на совете партнеров холдинга 20 декабря 2004 года в Казахстане.

В апреле текущего года специалисты Алтайского моторного завода изготовят три опытных образца дизеля Д-340ТА и проведут их предварительные испытания. Далее образцы будут переданы Костанайскому дизельному заводу для приемочных испытаний и доведения продукта до требований рынка. Для серийного выпуска дизелей Д-340ТА задействуют производственные площадки дизелестроительных заводов ОАО «Агромашхолдинг» и в Казахстане, и в России. Завершить подготовительные работы по постановке перспективных двигателей в серию планируется к 2007 году.

В. Чехута, фото автора Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (0)