Грузовики по мерке и фасону

В. Тищенко

Обнинский центр переоборудования автотранспорта ООО «Технополис» предлагает клиентам новый подход к продаже коммерческого транспорта – автоателье. Появление такой формы продаж не случайно, это показатель определенной зрелости отечественного рынка коммерческого транспорта.

Принципиальное отличие автоателье от любого из дилеров в том, что каждый дилер имеет достаточно узкую специализацию и продает машины нескольких производителей. Стратегия компании «Технополис» заключается в том, чтобы предложить покупателям большой выбор моделей коммерческого транспорта грузоподъемностью 0,65...4,5 т. Как показывает опыт, покупатель зачастую не только весьма смутно представляет, какие предложения присутствуют в интересующем его секторе рынка, но и что бы ему хотелось приобрести. Поэтому работа менеджера начинается с подробного выяснения потребностей заказчика.

Как правило, клиента, впервые покупающего автомобиль, интересуют хорошо всем известные «ГАЗели», «Бычки», ГАЗы, ЗИЛы или так называемые «каблучки». Сегодня в этом секторе отечественных автопроизводителей начинают активно теснить «иностранцы», в частности южнокорейские грузовики Hyundai и автомобили KIA производства калининградского завода «Автотор». Эти машины хорошо себя зарекомендовали, они оснащены дизельными двигателями, надежны, экономичны, легки в управлении и, конечно, более комфортны. При всем том их цена в 2...3 раза ниже стоимости европейских аналогов таких марок, как Ford, Volkswagen, Mercedes-Benz, и они лишь в 1,5 раза дороже «ГАЗелей» и «Бычков». Исходя из этого, «Технополис» предложил покупателям более ста модификаций коммерческих грузовых автомобилей на базе этих марок.

И все-таки название «ателье» предполагает скорее ремонт или изготовление чего-то на заказ, чем просто покупку готового изделия. На деле так и есть. «Технополис» – не просто торговая фирма, она располагает собственной производственной базой, поэтому ассортимент ее услуг начинается с доработки уже имеющейся техники.

Сегодня парк изношенных автомобилей очень велик, но средств на покупку новой техники хватает не всегда. Хорошим решением в такой ситуации может стать ремонт или замена двигателя. Компания освоила переоборудование грузовых автомобилей всех типов дизельными двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ, ММЗ, Nissan, Isuzu, KIA, Hyundai. Специалисты ремонтируют или изготавливают любой тип надстройки: изотермический или промтоварный фургон, тент, каркас, борт. По желанию клиента изотермический фургон оснащают особо надежным холодильным оборудованием, например, фирмы Thermo King. Можно покрасить надстройку в фирменные цвета, нанести логотип заказчика и т. д.

При оборудовании фургона гидравлическим бортом груз со склада в машину можно закатывать прямо на тележке. Это значительно снижает время на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность грузов. Такой фургон незаменим, например, при перевозке мебели, отделочных материалов.

Новое направление в работе компании – оборудование автомобилей грузоподъемной техникой концерна Palfinger. Гидроманипуляторы крепятся к раме шасси и превращают обычный грузовик в небольшой автокран. Так, компактный, легкоуправляемый, поворотный на 380° гидроманипулятор РК 7501 при собственной массе 950 кг может поднимать и перемещать до 5 т груза. Он заинтересует тех, кто занят перевозкой крупногабаритных и тяжелых грузов, например стройматериалов, леса.

Бывают и нестандартные заказы. Недавно по заказу рекламного агентства, которому для проведения маркетинговых акций понадобился рекламомобиль, ателье пришлось выполнять необычную, даже неожиданную модель надстройки. На шасси грузовичка KIA K2700-II была установлена удлиненная бортовая платформа с закрепленным на ней прозрачным колпаком из поликарбоната. Под колпаком монтировался съемный каркас для рекламного баннера и вращающейся декоративной установки, подсветка. Динамики для звукового сопровождения разместили за обтекателем на кабине водителя. Получилась довольно оригинальная модель, которая даже получила диплом и бронзовую медаль на V Московском международном салоне инноваций и инвестиций.

Во многих случаях решающим доводом при покупке коммерческой автотехники оказывается цена, но с приобретением дорогостоящих машин дело обстоит несколько сложней, ведь цена складывается из многих составляющих. Предприятие предлагает покупателю не просто автомобиль, а более ста модификаций грузовиков только на базе марок KIA или Hyundai. У каждой из них есть свои нюансы и преимущества и по потребительским качествам, и по цене. Задача грамотного менеджера как раз в том и состоит, чтобы предложить клиенту наиболее подходящий для него вариант.

Другие составляющие стоимости готового изделия – это дилерские скидки, торговые наценки, затраты на перегон шасси от дилера к производителю фургонов и обратно и др. Покупая автомобиль напрямую, заказчик может сэкономить на этом до 10% стоимости. Кроме того, автоателье дает гарантию на свои изделия, осуществляет их сервисное обслуживание и ремонт.

У компании «Технополис» есть свои производственные критерии – это прочность фургонов, коррозионная устойчивость и их долговечность. Большое значение также имеют внешний вид и вес конструкции.

Все это вместе непосредственным образом сказывается и на потребительских качествах, и на окупаемости. Автоателье старается использовать самые современные, передовые материалы и технологии: надстройки – каркасного типа, из стальной профильной трубы с антикоррозионным покрытием; для тентов закупаются бельгийские и южнокорейские ткани с 3...5-летним сроком гарантии. Для производства стенок фургонов используется оцинкованный металл с многослойным полимерным покрытием, придающим поверхности очень высокую коррозионную стойкость и эстетичный вид. Обрамление изготавливается из анодированного алюминиевого профиля, фурнитура используется импортная, нержавеющая. По желанию заказчика пол фургона выполняется из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием либо из алюминия. Благодаря этому качество фургонов удалось довести до такого уровня, что их срок службы сравнялся со сроком службы самого автомобиля.

В. Тищенко Основные Средства 04'2005 15 июня 2005

Комментарии (0)