Грузовики по мерке и фасону

В. Тищенко

Обнинский центр переоборудования автотранспорта ООО «Технополис» предлагает клиентам новый подход к продаже коммерческого транспорта – автоателье. Появление такой формы продаж не случайно, это показатель определенной зрелости отечественного рынка коммерческого транспорта.

Принципиальное отличие автоателье от любого из дилеров в том, что каждый дилер имеет достаточно узкую специализацию и продает машины нескольких производителей. Стратегия компании «Технополис» заключается в том, чтобы предложить покупателям большой выбор моделей коммерческого транспорта грузоподъемностью 0,65...4,5 т. Как показывает опыт, покупатель зачастую не только весьма смутно представляет, какие предложения присутствуют в интересующем его секторе рынка, но и что бы ему хотелось приобрести. Поэтому работа менеджера начинается с подробного выяснения потребностей заказчика.

Как правило, клиента, впервые покупающего автомобиль, интересуют хорошо всем известные «ГАЗели», «Бычки», ГАЗы, ЗИЛы или так называемые «каблучки». Сегодня в этом секторе отечественных автопроизводителей начинают активно теснить «иностранцы», в частности южнокорейские грузовики Hyundai и автомобили KIA производства калининградского завода «Автотор». Эти машины хорошо себя зарекомендовали, они оснащены дизельными двигателями, надежны, экономичны, легки в управлении и, конечно, более комфортны. При всем том их цена в 2...3 раза ниже стоимости европейских аналогов таких марок, как Ford, Volkswagen, Mercedes-Benz, и они лишь в 1,5 раза дороже «ГАЗелей» и «Бычков». Исходя из этого, «Технополис» предложил покупателям более ста модификаций коммерческих грузовых автомобилей на базе этих марок.

И все-таки название «ателье» предполагает скорее ремонт или изготовление чего-то на заказ, чем просто покупку готового изделия. На деле так и есть. «Технополис» – не просто торговая фирма, она располагает собственной производственной базой, поэтому ассортимент ее услуг начинается с доработки уже имеющейся техники.

Сегодня парк изношенных автомобилей очень велик, но средств на покупку новой техники хватает не всегда. Хорошим решением в такой ситуации может стать ремонт или замена двигателя. Компания освоила переоборудование грузовых автомобилей всех типов дизельными двигателями и силовыми агрегатами ЯМЗ, ММЗ, Nissan, Isuzu, KIA, Hyundai. Специалисты ремонтируют или изготавливают любой тип надстройки: изотермический или промтоварный фургон, тент, каркас, борт. По желанию клиента изотермический фургон оснащают особо надежным холодильным оборудованием, например, фирмы Thermo King. Можно покрасить надстройку в фирменные цвета, нанести логотип заказчика и т. д.

При оборудовании фургона гидравлическим бортом груз со склада в машину можно закатывать прямо на тележке. Это значительно снижает время на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность грузов. Такой фургон незаменим, например, при перевозке мебели, отделочных материалов.

Новое направление в работе компании – оборудование автомобилей грузоподъемной техникой концерна Palfinger. Гидроманипуляторы крепятся к раме шасси и превращают обычный грузовик в небольшой автокран. Так, компактный, легкоуправляемый, поворотный на 380° гидроманипулятор РК 7501 при собственной массе 950 кг может поднимать и перемещать до 5 т груза. Он заинтересует тех, кто занят перевозкой крупногабаритных и тяжелых грузов, например стройматериалов, леса.

Бывают и нестандартные заказы. Недавно по заказу рекламного агентства, которому для проведения маркетинговых акций понадобился рекламомобиль, ателье пришлось выполнять необычную, даже неожиданную модель надстройки. На шасси грузовичка KIA K2700-II была установлена удлиненная бортовая платформа с закрепленным на ней прозрачным колпаком из поликарбоната. Под колпаком монтировался съемный каркас для рекламного баннера и вращающейся декоративной установки, подсветка. Динамики для звукового сопровождения разместили за обтекателем на кабине водителя. Получилась довольно оригинальная модель, которая даже получила диплом и бронзовую медаль на V Московском международном салоне инноваций и инвестиций.

Во многих случаях решающим доводом при покупке коммерческой автотехники оказывается цена, но с приобретением дорогостоящих машин дело обстоит несколько сложней, ведь цена складывается из многих составляющих. Предприятие предлагает покупателю не просто автомобиль, а более ста модификаций грузовиков только на базе марок KIA или Hyundai. У каждой из них есть свои нюансы и преимущества и по потребительским качествам, и по цене. Задача грамотного менеджера как раз в том и состоит, чтобы предложить клиенту наиболее подходящий для него вариант.

Другие составляющие стоимости готового изделия – это дилерские скидки, торговые наценки, затраты на перегон шасси от дилера к производителю фургонов и обратно и др. Покупая автомобиль напрямую, заказчик может сэкономить на этом до 10% стоимости. Кроме того, автоателье дает гарантию на свои изделия, осуществляет их сервисное обслуживание и ремонт.

У компании «Технополис» есть свои производственные критерии – это прочность фургонов, коррозионная устойчивость и их долговечность. Большое значение также имеют внешний вид и вес конструкции.

Все это вместе непосредственным образом сказывается и на потребительских качествах, и на окупаемости. Автоателье старается использовать самые современные, передовые материалы и технологии: надстройки – каркасного типа, из стальной профильной трубы с антикоррозионным покрытием; для тентов закупаются бельгийские и южнокорейские ткани с 3...5-летним сроком гарантии. Для производства стенок фургонов используется оцинкованный металл с многослойным полимерным покрытием, придающим поверхности очень высокую коррозионную стойкость и эстетичный вид. Обрамление изготавливается из анодированного алюминиевого профиля, фурнитура используется импортная, нержавеющая. По желанию заказчика пол фургона выполняется из ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием либо из алюминия. Благодаря этому качество фургонов удалось довести до такого уровня, что их срок службы сравнялся со сроком службы самого автомобиля.