Современное оборудование щебеночных заводов
Стремление к универсальности
Сменные рабочие органы мини-погрузчиков
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны

БЗКТ для нефтегазового комплекса

М. Филиппов

Оборудование для нефтегазового комплекса устанавливают на самые разнообразные автомобильные шасси. Специфика этой сферы деятельности накладывает на машиностроителей определенные требования, порой очень жесткие. Нефтяники и газовики по большей части работают в полевых условиях, а проще говоря – в условиях полного бездорожья. Значит, требуется полноприводная техника, а еще лучше – специальная, с необходимыми техническими характеристиками. Нефтегазовое оборудование достаточно габаритное и тяжелое, а потому не всякое шасси годится для его монтажа. Нужны и надежные автомобили, ведь в поле нет ремонтных мастерских, так что при определенной удаленности от жилых объектов можно «задержаться» надолго, а такая ситуация не только нежелательна, но и в нынешних экономических условиях разорительна.

МБУ-125 на шасси БАЗ-69099

Для монтажа агрегатов нефтегазовой промышленности многие машиностроительные предприятия выбирают шасси ОАО «Брянский завод колесных тягачей» (БЗКТ). ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» выпустил несколько «пилотных» нефтегазовых агрегатов на шасси БАЗ, и реакция на них оказалась более чем положительная. Из многообразия техники примечательна самая большая модель буровой установки МБУ-125 грузоподъемностью 125 т. Это оборудование предназначено для бурения эксплуатационных и разведочных скважин ротором и забойными двигателями. Условная глубина бурения скважин 2700 м (при бурении колонной 28 кг/м). Летом 2004 года МБУ-125 поставили в Майкопское управление по добыче и транспортировке газа (УДТГ) компании «Кубаньгазпром» (дочернее предприятие АО «Газпром»). Там с ее помощью проводили работы по капитальному ремонту газовой скважины № 20 глубиной 5011 м. Машина показала себя как надежный агрегат, соответствующий всем согласованным требованиям технического задания и технических условий, а также правилам безопасности.

СИН-35-10 на шасси БАЗ-69096

МБУ-125 состоит из подъемного блока на полноприводном шасси БАЗ-69099 повышенной грузоподъемности, мобильного блока бурового основания и приемных мостков на трехосном прицепе ОЗТП84701 А. Отметим, что ее развертывание в полное рабочее состояние занимает всего несколько часов. Базирование на шестиосных шасси Брянского автозавода обеспечивает высокую проходимость в условиях бездорожья.

Достоинства другого агрегата Кунгурского машиностроительного завода – модели АРБ-100 отмечены дипломом и медалью на проходившей в сентябре 2004 года в Тюмени выставке «Нефть и Газ – 2004». У АРБ-100 такая же высокая маневренность, как у МБУ-125, но предназначена она для бурения скважин меньшей глубины. Это ремонтно-буровой агрегат для бурения ротором и забойными двигателями, освоения, ремонта и восстановления нефтяных и газовых скважин. Условная глубина скважин при ремонте и освоении – 5000 м (НКТ 14 кг/м). Условная глубина бурения скважин – 2500 м (при бурении колонной 28 кг/м). Пятиосное шасси высокой проходимости, на котором смонтирован агрегат, предназначено для транспортировки агрегата по бездорожью, а также по дорогам всех типов.

СИН-35-10 на шасси БАЗ-69096

В число наиболее востребованных входит модернизированный агрегат А60/80М1 для освоения и ремонта скважин, который также монтируют на Кунгурском машиностроительном заводе. Установка грузоподъемностью 80 т предназначена для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями. Условная глубина скважин при ремонте и освоении – 4000 м (НКТ 14 кг/м), условная глубина бурения скважин – 2000 м (при бурении колонной 24 кг/м).

Отметим, что все агрегаты Кунгурского машиностроительного завода по качеству и надежности мало уступают иностранным аналогам. Вот почему предприниматели из Ливии, выбирая из большого числа производителей, остановились именно на машинах этого предприятия. В настоящее время завод готовит 11 установок А60/80М1 для поставки в эту страну. Первый агрегат А60/80М1 на шасси БАЗ был отгружен 3 ноября 2004 года.

На шасси БАЗ устанавливается ряд насосных агрегатов, выпускаемых заводом нефтегазового машиностроения

СИН-31
«Синергия», в том числе универсальная насосная установка СИН-31, которая пользуется особым спросом у потребителей. В своем классе она является единственной, выпускаемой в России серийно. Установка предназначена для проведения гидравлического разрыва пластов, цементирования, гидропескоструйной перфорации, нагнетания различных жидкостей при работе на нефтяных и газовых скважинах. Насос оснащен плунжерами четырех типоразмеров и комплектуется уплотнениями, предназначенными для работы с разными жидкостями, в том числе агрессивными. Коробка передач – гидромеханическая пятиступенчатая. Управление и контроль состояния основных систем установки, а также регулировка давления и расхода нагнетаемой жидкости осуществляются из кабины водителя. Эта установка нашла широкое применение в разных регионах России на предприятиях нефтегазового комплекса и имеет только положительные отзывы о своей работе.

В 2004 году впервые в России был создан универсальный передвижной комплекс для цементирования скважин. Это насосная установка СИН-35.10 (УНБ2-800х63 ГОСТ 28922–91) гидравлической мощностью до 588 кВт, с подачей до 56 л/с и максимальным давлением до 56 МПа.

КС-6973Б на шасси БАЗ-69098

По своим техническим и эксплуатационным параметрам она заменяет до девяти специальных агрегатов, а значит, сокращается количество обслуживающего персонала и улучшается удобство эксплуатации. Комплекс предназначен для выполнения операций по цементированию скважин, приготовлению технологических жидкостей разных видов, может использоваться для выполнения отдельных операций при строительстве, освоении и капитальном ремонте скважин, в том числе гидравлического разрыва пластов и гидропескоструйной перфорации. СИН-35.10 обеспечивает высокую оперативность управления технологическим процессом благодаря размещению всех механизмов на одной мобильной базе и наличию электронной системы регистрации технологических параметров, в том числе давления, расхода и плотности цементного раствора, а также оперативность приготовления стабильных цементных растворов при нескольких точках затворения. Комплекс смонтирован на пятиосном шасси БАЗ-69096, что допускает транспортировку по бездорожью, а также по дорогам всех категорий. Независимая подвеска, два управляемых и четыре ведущих моста делают комплекс особенно маневренным в сложных дорожных и погодных условиях.

На машинах БАЗ монтируется большое количество техники ОАО «Автокран». На шасси высокой проходимости БАЗ-8026 (6х6) устанавливают автомобильный кран КС-59711 грузоподъемностью 32 т.

КС-59711 на шасси БАЗ-8026 (6х6)

Высокую проходимость обеспечивают полный привод, независимая подвеска всех колес и большой клиренс. Специальное габаритное шасси предназначено под монтаж кранового оборудования и его транспортировки по дорогам всех категорий и бездорожью. Автомобильный кран КС-6973Б грузоподъемностью 50 т монтируют на шасси высокой проходимости БАЗ-69098. Это специальное шасси с независимой подвеской всех колес, также предназначенное для монтажа кранового оборудования и его транспортировки по дорогам всех категорий и бездорожью.

На шасси Брянского завода колесных тягачей устанавливают множество другой техники для нефтегазового комплекса. Например, автоцистерна АЦ-56592М, предназначенная для перевозки и сбора нефтепродуктов плотностью 960 кг/м3 по бездорожью и дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 т. Автоцистерна разработана и смонтирована на базовом шасси БАЗ-69096 ОАО «Алексеевкахиммаш» (г. Алексеевка Белгородской обл.).

На шасси БАЗ выпускается автопоезд трубоплетевозный БАЗ-64031, предназначенный для перевозки труб диаметром до 1420 мм, длиной 12...18 м и плетей длиной до 36 м по дорогам всех категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 т, и по бездорожью.

М. Филиппов Основные Средства 02'2005 28 апреля 2005

Комментарии (0)