Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
 2
Ковши для землеройной техники
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов

Unimog: обновление продолжается

В. Мамедов

В середине 2002 г. тяжелые модели многофункциональных полноприводных машин Unimog серий U1550L, U2150L и U2450L были сняты с производства. В течение многих лет их выпускали на специализированном заводе концерна DaimlerChrysler в Геггенау. За это время они получили широкое распространение в Германии и ряде европейских стран.

Долговечные, особо прочные шасси, обладающие очень высокой проходимостью, были высоко оценены пожарными (особенно теми подразделениями, которые тушат огонь, к примеру, в лесах), силовыми структурами, различными службами спасения, ремонтными фирмами, наконец, организациями, чья деятельность связана с необходимостью ездить по бездорожью. Отзывы и пожелания многочисленных покупателей конструкторы учли, создавая замену старым моделям. Так появилась новая серия машин Unimog – U3000, U4000 и U5000, дебютировавшая осенью прошлого года. Они завершили обновление всей гаммы моделей, начатое концерном весной 2000 г. производством легких машин U300–U500.

Новинки 2002 г. сохранили концепцию предшественников, однако выпускаются с существенно обновленными силовыми агрегатами, трансмиссией, отличаясь также более совершенной эргономикой кабины. Для новых Unimog в соответствии с пожеланиями владельцев заметно снижены стоимость и объем техобслуживания, что, учитывая их довольно высокую цену, делает машины привлекательнее.

В основе конструкции нового поколения Unimog прежние ценности: мощная, жесткая на кручение сварная трубчатая рама; портальные мосты с блокировкой дифференциалов и длинноходными пружинными подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости; специально разработанные дизели и коробки передач, агрегатированные с раздаточными коробками. Максимальная разрешенная масса машин семейства U3000 – U5000 достигает 12,5 т (14,0 т в пожарном исполнении). На них устанавливают новейшие дизели OM 924LA, отвечающие нормам Euro-3, развивающие от 150 до 218 л.с. при 2 200 об/мин. При четырех цилиндрах рабочий объем двигателя составляет 4,8 л. Благодаря турбонаддуву, максимум крутящего момента дизеля достигает 810 Hм при 1 200 об/мин.

Новые модели Unimog оснащены электропневматической системой переключения передач Telligent, механической коробкой с восемью ступенями переднего и двумя – заднего хода, и пневмоприводом подключения переднего ведущего моста. По заказу устанавливается раздаточная коробка с расширенными рядами передаточных чисел, увеличивающая возможности транспортного средства в эксплуатации, а также синхронизаторы для быстрого включения передач заднего хода, что бывает важно при движении в особо сложных условиях бездорожья.

Автомобили серий U3000 – U5000 выпускают с обновленной металлической кабиной (по желанию покупателя – с легким съемным верхом), внутри которой переработанный интерьер, включающий новые удобные кресла. Дисковые тормоза с двухконтурной системой пневмогидравлического привода на всех четырех колесах. АБС входит в базовую комплектацию.

Спустя три года после начала производства моделей U3000, U4000 и U5000 с полной массой от 7,5 до 16 т их конструкция претерпела небольшую модернизацию. Автомобили нашли широкое применение в коммунальных службах, на строительстве, в силовых структурах и в сельском хозяйстве. Основное их преимущество по сравнению с обычными автомобилями и легкими колесными тракторами заключается в способности работать с обширнейшим рядом навесного быстросъемного оборудования, число позиций которого превышает несколько сотен.

Не боящаяся коррозии кабина универсальных машин, выполненная из композитного материала (совместная разработка с вертолетной компанией «Дорнье»), получила заднее стекло увеличенного размера для улучшения кругового обзора. По заказу машины снабжают пультом управления Vario Pilot (щиток, педали, руль), который можно перемещать от кресла водителя к креслу пассажиров. Новая гидравлическая система Vario Power существенно облегчает процесс установки и замены навесного оборудования.

На автомобили U3000, U4000, U5000 устанавливают 4- и 6-цилиндровые дизели мощностью от 150 до 280 л.с. Усилие передается колесам через полностью синхронизированную механическую 24-ступенчатую коробку передач с электропневматической системой переключения Telligent, хорошо известной по применению в тяжелых грузовиках Actros. Передачи переключаются небольшим рычагом-селектором, качающимся вперед или назад. Сцепление выключается с помощью пневмопривода.

Привод на все колеса выполнен постоянным, с блокируемым межосевым дифференциалом в раздаточной коробке. Блокировка заднего межколесного дифференциала устанавливается по заказу. Модернизация также затронула узлы крепления навесного оборудования, существенно расширив и без того его огромный список.

В. Мамедов Основные Средства 09'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)