1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Электропривод карьерного экскаватора
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники

Лесозаготовки по-словацки

Л. Никифоров, фото Ю. Бритова

Специалистам лесоповала XXI века словацкие инженеры и рабочие предлагают целое семейство специальной техники, включающее пять базовых моделей, изготавливаемых в более чем десяти модификациях.

Наиболее крупный производитель – фирма ZTS TEES Lesne traktory, a.s., представлена в России компанией Martimex Alfa. Лесохозяйственная машина LPKT 40 самая маленькая в ее модельном ряду. Она оснащена наддувным двигателем Martin Diesel 7201.48 мощностью 46 кВт/ 62,6 л.с., позволяющим машине полной массой 4 480 кг развивать транспортную скорость до 27 км/ч. Рабочие же скорости могут меняться от нуля до максимальной. Шины размером 14,9/24-8PR обеспечивают удельное давление на грунт 120 кПа. Гидравлическое рулевое управление, два ведущих моста и дисковые тормоза – традиционные для данного класса техники. Машина оснащена двухбарабанной лебедкой, отвалом, откидным щитом.

LKT 81 Turbo – это уже не лесохозяйственная машина, а колесный тягач. Силовой агрегат – дизель Zetor 802.138 мощностью 72 кВт/98 л.с. с турбонаддувом. Скорости – от нуля до 25 км/ч. Колеса с покрышками 16,9-30 PR Steel Belt обеспечивают удельное давление на грунт до 0,6 МПа при полной массе тягача чуть более 7 т. Мосты неуправляемые, ведущие с маслопогруженными дисковыми тормозами и дисковой же блокировкой. Поворот осуществляется изломом шарнирно-сочлененной рамы с помощью гидравлики.

LKT 40 самая маленькая машина в модельном ряду

Словакия не относится к самым лесистым странам мира. Однако в области производства лесохозяйственной и лесозаготовительной техники ее успехи общепризнанны.

Тягач оснащен мощным каркасом защиты кабины с откидными, стальными сетками на боковых и заднем окнах. По заказу может устанавливаться предпусковой подогреватель двигателя, дистанционное управление лебедкой, трехточечное навесное устройство, позволяющее применять на тягаче одно- и двухдисковые фрезы, лесной активный плуг, лесопосадочную машину и другое оборудование.

LKT 82 Turbo – более мощный тягач. Двигатель также Zetor, но модели 8004.030.138 мощностью 75,5 кВт/103 л.с. при 2 200 об/мин. Комфортабельная кабина с климат-контролем защищена каркасом безопасности и сетками на окнах. Задний щит и бульдозерный отвал являются штатным оборудованием. Кроме того, тягач может оснащаться гидравлическим манипулятором со сменным оборудованием, трехточечным навесным и прицепным устройствами. Максимальная скорость до 26 км/ч при полной массе тягача 7 263 кг.

Форвардер LKT 100F

Семейство LKT 90 базируется на едином ведущем силовом модуле и серии сменных гидромеханических агрегатов. Мощность установленного на нем дизельного двигателя Martin Diesel 8004.018 77 кВт/ 104,7 л.с., размер колес 23,1/20-26 при удельном давлении на грунт 0,45 МПа. Максимальная скорость 30 км/ч. В вариантах 90А (тягач) и 90В (лесохозяйственная машина) в качестве штатного оборудования применяется бульдозерный отвал, двухбарабанная лебедка и задние колеса одинакового с передними размера. При этом тягач укомплектован откидным щитом, а машина 90В – стрелой с грейфером.

В варианте 90Н (харвестер) отвал и лебедка сняты, а на задней тележке установлен манипулятор Farmi KH 5080B с харвестерной головкой Farmi KH 35B. Диаметр срезаемых стволов до 370 мм, диаметр обрезки стволов от сучьев 320 мм, скорость обрезки до 4 м/сек. Форвардер VKS 90.41 отличается наличием транспортной тележки с двухосным задним мостом, оснащенным колесами меньшего размера. Вместо головки манипулятор длиной 8,2 м оснащен грейферным захватом.

Тягач LKT 81 Turbo

Транспортная колесная машина (форвардер) LKT 100F предназначена для вывоза из леса сортиментных стволов, уложенных на трелевочной линии. Конструкция ходовой части машины позволяет преодолевать препятствия высотой до полуметра. Машина оснащается четырехтактным наддувным дизелем Perkins 1004-40 TW мощностью 91 кВт/124 л.с. Гидромеханическая планетарная реверсивная коробка передач обеспечивает четыре передачи вперед и три назад при максимальной скорости до 30 км/ч. Полная масса 21,7 т, из которых 10 т приходится на груз. В зависимости от условий эксплуатации машина может поставляться с шинами разных размеров и резино-металлическими гусеницами для заднего моста. LKT 100F оснащена гидравлическим погрузчиком-манипулятором с радиусом действия до 10 м.

Семейство LKT 120 также объединяет три модели различного назначения. Базой для них является снабженный бульдозерным отвалом силовой модуль, оснащенный наддувным дизелем Zetor 8602.177 мощностью 114 кВт/155 л.с., кабиной управления с гидравлическим рулевым механизмом и шинами размером 23,1-26, обеспечивающими удельное давление на грунт 0,52 – 0,62 МПа. Через шарнирно-сцепное устройство силовой модуль может агрегатироваться с другими рабочими блоками. Так, в варианте лесного тягача 120А Turbo комплекс оборудуется двухбарабанной лебедкой и откидным щитом, позволяющим транспортировать хлысты массой до 10 т при собственной снаряженной массе 9,9 т. Лесохозяйственная машина 120B Turbo общей массой 11 030 кг имеет однобарабанную лебедку и гидравлическую стрелу-манипулятор с грейферным захватом. Харвестер 120ТН оснащен двухосным задним мостом с колесами уменьшенного размера и манипулятором Farmi HR Pralell L200 V-100 с головкой Farmi KH50 для работы со стволами диаметром до 550 мм и диаметром обрезки стволов от сучков до 500 мм.

Головка Харвестера 120ТН

В комплекс лесохозяйственных и лесозаготовительных машин, предлагаемых словацкими специалистами, входят также два лесовозных тягача разной грузоподъемности совместной российско-чешской разработки.

Так, автомобиль Tatra-260R24 6x6.2, оснащенный восьмицилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения с турбонаддувом Т3В-928-60 мощностью 300 кВт/410 л.с., оборудован лесовозным оборудованием российского производства ТМ-84 для эксплуатации с лесовозным роспуском ГКБ-9362 или 9383. Полезная нагрузка автопоезда 36 т, полная масса 56 т, а объем перевозимого леса до 44,0 м3 при длине автопоезда 22 – 24 м.

На шасси трехосного автомобиля Tatra-270R24 6x6.2, оснащенного наддувным дизелем Т3В-928-70 мощностью 300 кВт/410 л.с. при 1 800 об/мин, разработан лесовозный автопоезд ТМ-80, предназначенный для перевозки сортиментов длиной от 4,5 до 6,0 м с автономной погрузкой и выгрузкой. В состав автопоезда входит автомобиль-тягач со смонтированным на нем погрузчиком-манипулятором российского производства и трехосный прицеп. Полезная нагрузка автопоезда более 40 т при объеме перевозимого леса 49,0 м3 и общей полной массе 63 т.

Л. Никифоров, фото Ю. Бритова Основные Средства 05'2002 30 декабря 2004

Комментарии (0)