КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Проблемы пуска дизельных двигателей
Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки

Автомобили ГАЗ для медицинской службы

В. Мамедов

После прекращения поставок в Россию рижских микроавтобусов обеспечение страны специализированным медицинским транспортом легло на Горьковский автомобильный завод. Выпускавшиеся с 1962 г. санитарные модификации «Волг» с кузовом универсал давно уже не отвечали требованиям медиков. Пуск цеха сварки закрытых кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси «Газели», позволил начать производство специальных автомобилей для медицинских учреждений, которые по полезному объему салона и динамическим показателям превосходили микроавтобусы РАФ. Спрос на эти машины до 1999 г. значительно превышал возможности завода по их производству.

ГАЗ-32214

В последние годы Минздрав РФ выдвинул ряд новых требований. Их выполнение заставило по-новому посмотреть на разработку медицинских модификаций. Различия между машинами, создаваемыми по специальным требованиям отдельных медицинских структур, потребовали организации выпуска целого типажа моделей на шасси «Газель» и «Соболь», с кузовами, отличающимися и по конструкции, и по оснащению. Время, необходимое для сборки таких машин, сильно увеличилось, и они перестали вписываться в ритм конвейера. А потому разработку и производство санитарных модификаций передали вновь образованному предприятию «Самотлор-НН», работающему в тесной кооперации с ОАО «ГАЗ», за которым осталась реализация продукции.

ГАЗ-3986 – реанимобиль с кузовом модульного типа на шасси «Газель» с колесной формулой 4х2 или 4х4. Сменный кузов из пластиковых сэндвич-панелей снабжен эффективной системой обогрева и вентиляции салона и хорошо «держит тепло». В передней части крыши устанавливается световой люк. Внутренняя высота салона – 1,82 м.

Очень быстро гамма медицинских моделей выросла до восьми единиц и продолжает расширяться. В теснейшем сотрудничестве со специалистами Минздрава конструкторы «Самотлор-НН» создают оригинальные перспективные образцы медицинских автомобилей капотной (на базе ГАЗ-3110 «Волга») и бескапотной компоновки, которые проходят испытания в медицинских учреждениях. Широко изучается и зарубежный опыт.

Ряд особенностей выпускаемых в последние годы медицинских автомобилей повышает их конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках. Остановимся лишь на некоторых, обратив внимание на улучшение важнейших функций.

ГАЗ-32214 (4х2) и ГАЗ-322174 (4х4) – автомобиль со стандартной крышей и улучшенным интерьером салона с мебелью из прочного легкомоющегося пластика. Для северных районов предусмотрен «арктический» вариант, имеющий двойное остекление медицинского салона, дополнительную термоизоляцию, в том числе моторного отсека, заправлен специальными маслами. Модификация укомплектована автономным предпусковым подогревателем двигателя и автономным воздушным отопителем салона.

Гигиена

Салоны отделывают современными полимерными материалами, облегчающими мытье и дезинфекцию внутреннего помещения кузовов. Все швы гидроизолируют.

ГАЗ-2211721 «Соболь» – вариант с высокой пластиковой крышей. Высота салона – 1,85 м. Конструкция крыши предусматривает установку встроенного высокопроизводительного кондиционера. Задняя подвеска дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.

Тепло- и термоизоляция

Стены и потолок автомобилей дополняют специальной изоляцией, повышающей эффективность обогрева и снижающую уровень шума в салоне. Для всех модификаций разработаны версии в «арктическом» и «тропическом» исполнении. Машины могут поставляться с автономными отопителями и кондиционерами.

Функциональность и эргономика

Согласно пожеланиям медиков изменилась внутренняя компоновка кузовов. Увеличено количество и изменена конструкция полок и шкафчиков, предусмотрено крепление приборов и спецоборудования. Появились версии кузовов с высокой крышей (высота салона до 1,9 м), что облегчает работу бригады «скорой помощи».

ГАЗ-2211721 «Соболь»

Долговечность

Применение высококачественных и прочных материалов увеличило срок службы элементов интерьера и снизило затраты на обслуживание и ремонт салона. Установка специального сменного модульного пластмассового кузова, разработанного совместно с финской компанией Profile Component – ведущим европейским изготовителем автомобилей «скорой помощи», позволило радикально сократить затраты на автомобили: кузов способен пережить три шасси «Газель»! Его установка занимает всего несколько часов. Повышению долговечности стандартных кузовов способствует дополнительная антикоррозионная обработка, в том числе шведской мастикой Mercasol.

Реанимобили ГАЗ-32214 (4х2) и ГАЗ-322174 (4х4) снабжены высокой пластиковой крышей. Высота внутри салона – 1,85 м. Большое количество полок и ящиков, специальные места креплений, предусмотренных конструкцией, позволяет разместить все необходимое врачам оборудование и материалы. По заказу может оснащаться кондиционером.

Безопасность

Все медицинские кузова имеют жесткую и прочную крышу, с прочным металлическим каркасом.

Большинство автомобилей изготавливается на заказ и оснащается в соответствии с запросами покупателей, однако список стандартного оборудования, насчитывающий более двадцати позиций, достоин того, чтобы привести хотя бы его небольшую часть:

– напольное антискользящее покрытие с гидроизоляцией всех швов;

– термоизоляция стен и потолка;

– световой люк в передней части крыши;

– сдвижное окно в перегородке водителя;

– два кресла в салоне для медработников – одно вращающееся впереди («Газель») или откидное сиденье («Соболь») и одно – по левому борту;

– трехместное раскладное сиденье для пострадавших по правому борту, трансформирующееся для установки дополнительных носилок («Газель») или кресло около сдвижной двери («Соболь»);

Реанимобиль ГАЗ-322174

– столик с индивидуальной подсветкой;

– встроенный в столик умывальник с электроприводом подачи воды;

– фильтровентиляционная проточно-вытяжная установка на крыше автомобиля.

В качестве дополнительного оборудования предлагается, например, установка кондиционера Webasto; автономного воздушного отопителя салона, также Webasto; блока внешнего электроснабжения 220 В и подзарядки аккумуляторной батареи с наружной розеткой; стояночного воздушного отопителя 220 В, двойного остекления медицинского салона; дополнительную заднюю подножку.

Под заказ автомобили оснащаются специальным медицинским оборудованием российского и иностранного производства в различных комплектациях.

Предлагаемые варианты:

– фельдшерская машина скорой помощи общего профиля;

– врачебная общего профиля;

Самосвалы МАЗ-MAN

– кардиореанимационная;

– реанимация и интенсивная терапия;

– детская реанимация;

– педиатрическая.

В заключение о варианте на базе «Волги». Опытный образец специализированного медицинского капотного автомобиля на удлиненной платформе и агрегатах «Волга» ГАЗ-3110 впервые был показан весной 2001 г. на выставке в Нижнем Новгороде. Машина создана в соответствии с требованиями подразделений Минздрава РФ. Отличается высокой динамикой и, при соответствующем объеме производства, более низкой ценой, чем микроавтобусы «Газель» и «Соболь». В настоящее время дорабатывается (в частности, металлическая крыша уступит место пластиковой, из пластика будут изготовлены также некоторые панели кузова) и проходит испытания.


В. Мамедов Основные Средства 05'2002 30 декабря 2004

Комментарии (1)

А.Мельников
Какое отношение к медицинским автомобилям имеют самосвалы МАЗ-MAN?
13 октября 2005 – 10:34 Ответить