«НОРМЕТ» – идеи, преобразившие машинное оборудование

А. Павлушин

В начале небольшой «портрет» финской компании «Нормет». История ее началась в 1962 г. с производства тракторов и тракторного оборудования. Сегодня предприятие является одним из ведущих производителей и поставщиков машинного оборудования для всех типов деятельности, сконструированного с учетом проведения работ в самых трудных климатических условиях. Последние разработки фирмы – это многоцелевые машины, специальные транспортные средства и оборудование. Клиентами «Нормет» являются компании более чем 50 стран мира. Более 90% всей продукции идет на экспорт. Продажу, доставку и дальнейшее обслуживание обеспечивают 70 импортеров и агентов по продажам. И, что немаловажно, услуги фирмы после продажи по поддержке заказчиков в таких областях, как ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж и запчасти, также гарантируют высокую надежность оборудования.

Scamec 2000 – установка для тяжелых условий, но с хорошей эргономикой

Самоходное оборудование «Нормет» – это высочайшего уровня механизация работ для получения максимальной прибыли при минимальных затратах.

«Мультимек» – одна во многих лицах. Эта универсальная система по своей сути является качественно новым решением по транспортировке грузов и материалов. Ее основа – выполнение различных работ (многоцелевость) на базе одной машины. Состоит «Мультимек» из самоходного шасси и серии кассет разного назначения, которые на нем устанавливаются. Это может быть, например, цистерна с топливом или кузов для перевозки персонала.

Специальное устройство обеспечивает снятие или установку (смену) кассет в течение одной минуты. Водитель при этом остается в кабине, подвигая шасси к следующей кассете. За одну рабочую смену шасси может выполнять множество работ без простоев машин и водителей, т.е. обеспечивается своевременная доставка грузов с минимальным применением рабочей силы, при максимальном использовании машины.

Multimec – одна во многих лицах

«Скамек» – простота и мощь в выполнении тяжелых оборочных операций. Работа производится при помощи гидравлического ударного молотка. Именно это обеспечивает безопасность операций и многократно повышает продуктивность работы по сравнению с традиционными методами. Прочная конструкция – мощное шасси и надежная стрела – делают «Нормет Скамек» незаменимым при выполнении сложных операций. Машина конструировалась для работы в самых тяжелых условиях, в них и испытывалась. Высокоманевренная оборочная головка обеспечивает простоту и легкость управления. Безопасность и удобство оператора гарантируется полностью защищенной кабиной. «Скамек» может также работать в качестве бульдозера, с отвалом для расчистки дробленых камней после оборочных операций.

«Спреймек» – машина, призванная облегчить одну из самых тяжелых и грязных работ – торкретирование. Она транспортирует и распрыскивает бетонную смесь, позволяя оператору сосредоточиться на работе с оптимальной отдачей (минимальный «отскок» при распрыскивании). Набор практических функций «Спреймека» выглядит так: вращение сопла, втягивание стрелы, обеспечение параллельности и дистанционное управление.

Utilift – базовая модель подъемника

Еще две машины: «Ютилифт» и «Ютимек» – по функциям их можно отнести к разряду универсальных. Первая представляет «единый» механизм с подъемным устройством, но с «небольшой» поправкой: эти устройства могут быть разных типов в зависимости от операций, которые предстоит произвести. Вторая предназначается для работы в условиях, когда машина должна непрерывно выполнять одну и ту же задачу. Но при этом «Ютимек» всегда можно перепрофилировать для выполнения и других функций, например, перевозки топлива, различных грузов и т.п.

Перечень последних разработок компании будет явно не полным без упоминания лесохозяйственных машин.

Тракторное оборудование и лесозаготовительная техника производятся «Нормет» со дня ее основания. Традиционно это легкие машины, но современные модели обладают большими возможностями. Лесозаготовительную продукцию представляют – канатные лебедки, прицепы, гидроманипуляторы, машины для рубки и, конечно, лесной трактор (одна из последних моделей) «Фарми Трак».

Spraymec – минимальный отскок, наивысшее качество

К последним разработкам, безусловно, относится целое семейство дизельных вилочных погрузчиков. В него входят модели подъемного, мачтового и других типов. Используются для перевозки разного рода материалов. Область их применения обширна – от портов и лесопилок до целлюлозно-бумажных и сталелитейных заводов.

И, что следует отметить – слова «вместе с заказчиком» для сотрудников фирмы не пустой звук. За ними гибкость и внимание, учитывающие дополнительные потребности клиента. Это (одно из преимуществ фирмы), в первую очередь, возможность моделирования стоимости технической осуществимости оборудования и его эксплуатационных затрат. В «Нормет» прекрасно понимают, что действительная рентабельность обуславливается вопросом надежности и применимости оборудования, а не только одной начальной стоимостью. И здесь, кстати, принцип многоцелевой продукции дает самые выгодные возможности.

А. Павлушин Основные Средства 05'2002 30 декабря 2004

Комментарии (4)

Павел
Работаю на Scamec 2000s, старые модели еще ничего, но новые каждую смену ломаются, да и вообще вся рембаза нормета у нас всегда заполнена техникой, а это уже о чем-то говорит...
23 ноября 2016 – 15:21 Ответить
Рома
работаю больше 5 лет на этой технике,если было бы должное тех обслуживание,норметам сносу нет
1 сентября 2011 – 22:16 Ответить
Фома
Я согласен с предыдущим комментарием у нас в прошлом году закупили 10 зарядных машин под ВВ были на гарантии так они в первый месяц начали сыпаться.Приезжал конструктор с Финляндии,мы ради интереса попросили найти предохранитель отвечающий за запуск компрессора так он не смог сам его найти,потому что в схеме обозначено в одном месте,а в машине он оказался в другом. То что раньше техника была на много лучше , чем сейчас . Приходится дора батывать самим ,чтобы было удобно ремонтировать. А электроника совсем дерьмовая в этой машине ,вечно глючит ,просто от перепада температуры. У поляков на Фадроме и то лучше техника проще и к любой детали можно подлезть во время ремонта в экстренных случаях.
22 сентября 2010 – 03:05 Ответить
alex
Машины красивые , но для ремонта ужасно не продуманы , гидрошланги понатыканы ,что к ним где нибудь в забое невозможно подлезть, чтобы быстро отремонтировать.Я бы ещё , что неприятное написал ,но не буду...
20 июня 2010 – 14:03 Ответить