Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Электропривод карьерного экскаватора
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России

Проблемы внутризаводской транспортировки изделий

Игорь Павлов

В качестве одной из самых современных систем транспортирования в роботизированном производстве рассматривают напольные транспортные средства, преимущественно с индуктивным управлением (индуктивные тележеки). Управление ими осуществляет ЭВМ, расположенная на посту управления. Наряду с напольными транспортными средствами в последнее время все более широкое распространение получают подвесные транспортные средства дискретного или непрерывного действия.

Тележка – тягач и крановая тележка

Для них характерны два основных преимущества: освобождение производственных площадей за счет использования свободного пространства под крышей здания и высокая точность позиционирования, которая обеспечивается движением транспортных средств по направляющим рельсам. К таким «рельсовым» конвейерам относятся подвесные конвейеры, специальные подвесные конвейеры с поддонами и платформенные конвейеры.

К подвесным относятся конвейеры тяговым органом (тележкой, подвеской), которые движутся по рельсовым направляющим, располагаясь выше транспортируемого груза, т. е. груз подвешен к подвеске. В специальном подвесном конвейере наоборот груз располагается на специальном поддоне или салазках, не соприкасаясь непосредственно с тяговым органом. Очень близок к этому типу конвейера платформенный конвейер.

Применение подвесных конвейеров позволяет эффективно использовать свободное пространство между уровнем, на котором осуществляется производство или сборка, и крышей здания. При этом пространство используется не только для транспортирования, но и для буферного складирования предметов труда (деталей, узлов, заготовок и др.).

Подвесной толкающий конвейер Повер и Фри: накопление сборки электрической части мотофургонов

Подвесные конвейеры могут представлять собой замкнутую конвейерную систему или электрифицированную монорельсовую подвесную дорогу. При необходимости осуществления транспортирования в дискретном режиме могут применяться либо подвесные конвейеры цикличного действия, либо электрифицированные монорельсовые подвесные дороги. Технические характеристики двух типов транспортных систем различаются. У подвесных конвейеров все элементы цепи движутся с постоянной скоростью, причем наибольшая скорость движения может быть не выше 25-28 м/мин. Дальнейшему повышению скорости движения препятствуют два фактора: необходимость снижения скорости на криволинейных участках трассы и предельный уровень шума.

На подвесных монорельсовых электрифицированных дорогах скорость движения может регулироваться. На прямых участках трассы она может быть выше, на криволинейных участках трассы и при прохождении стрелок скорость движения может снижаться.

Сопоставляемые две транспортные системы различаются по производительности.

Во многих случаях на подвесных электрифицированных дорогах принимается комбинированный вариант организации движения. При такой комбинации пункты подъема и опускания тележек, погрузочно-разгрузочные и рабочие станции ограждаются блок-участками, а на остальных участках трассы безопасность движения тележек обеспечивается с помощью сенсоров.

Модуль с крюком для перемещения двигателей

На выбор вида подвесной системы транспортирования – подвесной конвейерной системы, или подвесной электрифицированной дороги – оказывает определенное влияние вид и размеры грузов. При коротких и узких грузах более удобно использовать подвесные конвейеры для транспортирования длинномерных и широких грузов более предпочтительны подвесные дороги, поскольку здесь могут быть реализованы более высокие скорости движения.

Подвесные электрифицированные дороги относятся к более современным транспортным системам, однако это не исключает применения подвесных конвейеров при определенных условиях, где они более эффективны. Сфера их применения, в первую очередь, определяется специфическими условиями среды: высокой температурой, сильной запыленностью, взрывоопасностью и другими экстремальными условиями. Как характерный пример применения подвесного конвейера может рассматриваться отделение для окраски кузовов легковых автомобилей. Условия среды в таком отделении крайне неблагополучны из-за испарений, пролива красок и лаков.

Подвесные конвейерные системы хорошо сочетаются с автоматическими и роботизированными рабочими станциями в производственных и сборочных цехах предприятий.

ПТК Повер и Фри: на фото можно видеть систему навески, участки подъема, вертикальные повороты, возвраты цепи

Так, например, в сборочном цехе на автомобильном заводе фирмы «Фольксваген» (Вольфсбург, Германия) подвесной конвейер успешно используется для транспортирования собираемых узлов от одного промышленного робота к другому. Аналогичная система эксплуатируется также и на другом предприятии этой же фирмы в г. Вольфсбурге, где производится сборка кузовов автомобилей. Необходимые операции здесь производятся на роботизированных рабочих местах, куда кузов подается подвесным конвейером и позиционируется с точностью до нескольких миллиметров. Участок пути длиной 6 м подвеска с кузовом проходит за 7.

Столь высокая скорость движения обеспечивается путем специального тягового устройства, выполняющего функцию толкателя, расположенного по обе стороны от тяговой цепи.

В настоящее время все более отчетливо наблюдается тенденция к широкому применению подвесных электрифицированных дорог. Наличие у каждой тележки индивидуального электрического привода и возможность на этой основе гибкого регулирования скорости движения отдельно каждой тележки делает этот вид подвесного транспорта идеальным транспортным средством в условиях гибкой автоматизации промышленного производства.

Подвесной толкающий конвейер Повер и Фри, применяемый в химической отрасли промышленности для транспортировки контейнеров с очищающими средствами

Это значит, что в гибких производственных системах подвесные дороги могут и успешно применяются для реализации транспортных связей между автоматическими и автоматизированными рабочими станциями. К тому же этот вид транспортных систем требует меньших капитальных затрат и эксплутационных расходов на техническое обслуживание и ремонт нежели другие типы транспортных систем аналогичной производительности. Экономичность подвесных дорог в значительной мере определяется тем обстоятельством, что наличие достаточно большого числа тележек позволяет снизить цену на каждую из них вследствие серийной поставки.

Этим не исчерпываются преимущества подвесных дорог.Крайне важно, что этот вид транспортной системы позволяет реализовать не только функцию транспортирования, но и функции сортировки и буферного складирования, что существенно влияет на общую экономичность подвесных дорог в сравнении, например, с подвесными конвейерами.

Двухходовая стрелка

Несмотря на значительное число приводов, подвесные дороги отличаются высокой степенью надежности. В самых современных системах тележки подвесных дорог оборудуются автоматической системой диагностики, которая контролирует основные параметры и работоспособность тележки и в случае обнаружения каких-либо отклонений передает необходимую информацию в центр управления, по команде которого тележка шлюзуется на путь технического осмотра и ремонта.

В условиях, когда требуется реализовать высокую скорость движения тележек между рабочими станциями и одновременно минимальную скорость движения на подходах к ним при позиционировании рекомендуется применять привод с двигателем постоянного тока, который обеспечивает наивысшее соотношение между минимальной и максимальной скоростью движения. Применение такого хорошо регулируемого привода эффективно в системах c относительно небольшим числом тележек при большом количестве погрузочно-разгрузочных операций.

ТЕХНИКА (обзоры) КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Конвейер/Транспортер
Игорь Павлов Основные Средства 09'1998 10 ноября 2005

Комментарии (0)