1
Топ-модель
Тест телескопа JCB 540-170
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 4
Ямочный ремонт дороги
Традиционные и новые методы
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов

Правильная охлаждающая жидкость – залог «здоровья» двигателя

А. Бадорина
Антифриз необходим не только для отвода тепла, но также крайне важен для обеспечения работоспособности системы.
 
 
 

Нельзя недооценивать важность системы охлаждения и в наши дни. Только треть энергии, вырабатываемой двигателем, эффективно используется. Вторая треть энергии переходит в тепловое излучение двигателя, а оставшаяся треть отводится системой охлаждения. Без отвода тепла охлаждающей жидкостью тепловая нагрузка на гильзы цилиндров, поршни, головки блока цилиндров была бы недопустимо высокой. Однако для системы охлаждения важен не только температурный режим, но и химический состав жидкости.

Времена, когда для систем охлаждения машин использовались спирт, вода или дешевые жидкости, давно канули в Лету. Двигатели транспортной и специальной техники стали намного требовательней к формуле и качеству антифриза. Повышение рабочих температур и давления в двигателе, использование алюминия при производстве компонентов системы охлаждения, увеличение сервисных интервалов, увеличение срока эксплуатации двигателя до капитального ремонта и другие технические изменения не позволяют использовать в качестве охлаждающей жидкости дешевые антифризы и тем более воду.

Дешевый антифриз – экономия или безрассудство?

Часто можно услышать: этот антифриз не уступает всем именитым зарубежным брендам, а стоит в разы дешевле. Качество антифриза характеризуется не только диапазоном температуры его жидкообразного состояния, но и присадками, устойчивостью формулы и, значит, сроком его эксплуатации и степенью воздействия на компоненты системы охлаждения. Этиленгликоль, основа для большинства современных антифризов, является агрессивной средой для системы охлаждения и наносит непоправимый ущерб компонентам системы охлаждения при отсутствии специальных пакетов присадок.

Казалось бы, какая разница, какую жидкость заливать: не замерзает, не закипает – и хорошо. Однако следствием использования некачественного антифриза с устаревшей формулой может стать череда поломок двигателя. Осадок и накипь в системе охлаждения способны вызвать перегрев двигателя, коррозия деталей двигателя, и в частности алюминия, приводят к появлению дефектов поршневых колец. Кавитация способна разрушить гильзы цилиндров. Разрушение резинотехнических изделий влечет протечки водяного насоса. Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки может мгновенно вызвать необходимость дорогостоящего капитального ремонта.

Плохой антифриз буквально «съедает» металл, уродуя компоненты системы, он укутывает ее стенки толстым слоем налета, как теплым одеялом, через какое-то время заставляя двигатель «закипать». Такой антифриз может не только заставить в скором времени заменить радиатор, но и «состарить» двигатель в два раза быстрее. Это означает, что в лучшем случае потребуется остановка работы машины с последующим ремонтом и соответствующими затратами.

Таким образом, справедливо закладывать в стоимость обслуживания системы охлаждения не только цену самой охлаждающей жидкости, но и стоимость замены антифриза, простоя машины, а также риски замены компонентов системы, как то: радиатора, патрубков, водяного насоса и т. п. Цена комплектующих системы охлаждения исчисляется в десятках тысяч рублей. По приблизительным расчетам, стоимость годового обслуживания системы охлаждения для тех, кто, рискуя, покупает дешевый антифриз, может составить до 20 000 руб. для легкого коммерческого транспорта и до 70 000 руб. для спецтехники и тяжелого коммерческого транспорта.

Качественные компоненты охлаждающей жидкости и оптимальная формула способны защитить оборудование, предотвратив простой машины, необходимость ремонта двигателя. Стоит ли рисковать своим двигателем ради незначительной экономии?

Выгодна ли охлаждающая жидкость Fleetguard?

Охлаждающая жидкость Fleetguard позволяет проводить периодическое сервисное обслуживание системы охлаждения без обязательной замены охлаждающей жидкости, экономя время и деньги владельцев, водителей и пользователей машин.

Органическая охлаждающая жидкость Fleetcool OAT поможет сэкономить и избавиться от переживаний о работе системы охлаждения. Залив Fleetcool OAT в систему охлаждения, водители европейских грузовиков больше не будут переживать за целостность ее компонентов. Если прежде течь патрубков и проблемы с радиатором были естественным развитием состояния системы охлаждения двигателя, то теперь современная формула и качественные присадки органической жидкости позаботятся о каждой детали системы. Сложно переоценить удобство обслуживания системы охлаждения с Fleetcool OAT – обслуживание занимает не более 5 минут, и его можно проводить с помощью тестовых полосок Fleetguard 4-Way прямо в рейсе! Для этого достаточно проверять годность охлаждающей жидкости через каждые 500 000 км или 6000 моточасов, опуская в нее тестовую полоску на несколько секунд.

Такая оперативность позволит избежать снятия машины с линии на длительное время для полной замены охлаждающей жидкости и замены компонентов системы. Сокращение времени простоя транспорта позволит увеличить рентабельность транспортного предприятия, повысить коэффициент выхода на линию.

Гибридная охлаждающая жидкость ES Compleat разработана для того, чтобы минимизировать время простоя машин и оборудования. Каждый час работы генераторной станции или машины в поле, на разрезе и железной дороге стоит огромных денег. Спецтехника и оборудование обеспечивают всем необходимым тысячи и миллионы людей. Простой на обслуживании и тем более на ремонте означает существенные издержки для компании, неудовлетворенность клиентов и сложность планирования производства. Имея допуск глобального производителя дизельных двигателей Cummins, охлаждающая жидкость ES Compleat уверенно защищает двигатель в самых тяжелых условиях, повышая конкурентоспособность бизнеса. В качестве сервисного обслуживания достаточно через каждые 250 000 км или 4000 моточасов проверять уровень содержания нитритов и молибдатов с помощью полосок Fleetguard 3-Way и в количестве, соответствующем результатам теста, доливать присадку Fleetguard ES Extender. Соблюдение сервисных интервалов и правильное обслуживание системы охлаждения позволяют избежать как полной замены охлаждающей жидкости, так и проблем с системой охлаждения.

А что же еще? Комплексное решение для вашей системы охлаждения

Такое решение вы найдете в продукции глобального производителя Cummins Filtration. Помимо охлаждающей жидкости предлагается целый ряд продуктов для ухода за системой охлаждения, а именно жидкости для очистки системы охлаждения Restore и Restore Plus, тестовые полоски Water-Check для проверки качества воды для разведения концентрированной охлаждающей жидкости, а также фильтры для охлаждающей жидкости.

Любой официальный дистрибьютор Cummins Filtration поможет вам с выбором оптимального решения.

Вы также можете получить подробную информацию о продукции на сайте fleetguard.ru и на специализированном сайте fleetguardcoolantsolutions.com.

 

Интересный факт: мало кому известно, что суровой зимой 1943 г. во время битвы под Сталинградом для боевых машин не хватало охлаждающей жидкости. Для того чтобы машины не остановились, систему охлаждения двигателя стали заправлять водкой, предназначенной для личного состава.

 

Техническими специалистами производителей двигателей установлено, что около 40% неисправностей двигателя, требующих дорогостоящего ремонта, связано с проблемами в системе охлаждения.

 

Как известно, антифризы делятся на неорганические, органические и гибридные. Наибольшую популярность получили последние две модификации. Понимая важность поддержания машины в рабочем состоянии и сокращения времени ее простоя, компания Cummins Filtration разработала линейку антифризов Fleetguard, применяемых для любого вида техники и транспорта.

Органическая охлаждающая жидкость Fleetguard Fleetcool OAT разработана в соответствии с техническими требованиями таких европейских производителей, как DAF, IVECO, MAN 324NF, 324Si-OAT, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo, Audi, Bentley, Daihatsu, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lotus, Mazda, MG Rover, Mini, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.

Гибридная охлаждающая жидкость Fleetguard ES Compleat уже зарекомендовала себя на российском рынке как надежный защитник двигателя машин, работающих в тяжелых условиях эксплуатации на полях и в разрезах, на автотранспортных и железных дорогах.

ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Двигатель Fleetguard
А. Бадорина Основные Средства 10'2014 13 октября 2014

Комментарии (0)