Fleetguard Pro – профессиональная защита двигателя

А. Бадорина, Е. Башкалин
 
 
Принципиальная схема установки топливного процессора (с подогревом топлива)
 

Влияет ли качество топливного фильтра на комфорт водителя?

Часто можно услышать: «Какая разница, какой фильтр использовать? У меня и c дешевым фильтром машина бегает, ходит до замены. Зачем мне переплачивать?» – говорят водители.

Представим, что в тяжелых климатических условиях двигатель грузового автомобиля остановился. Водитель вынужден находиться в обездвиженной машине долгое время. Разве это комфортно?

Водители часто делятся историями о том, как нелегко бывает порой в пути.

«Было солнечно и морозно. До дома осталось каких-то 30 км, моя «Ренуха» плавно шла по обледенелой зимней дороге. Мотор зачихал, а потом и вовсе заглох. Машина встала как вкопанная. Пришлось сменить уютную европейскую кабину на колючий сибирский мороз и разбираться. Оказалось, что забился топливный сепаратор – нужно менять фильтр».

Ремонт автомобиля в дороге – это не только простой, переживания клиентов и финансовые затраты, это еще и удар по личному комфорту водителя. Иногда причиной остановки двигателя является заблокированный топливный фильтр грубой очистки. В этом случае фильтр необходимо заменить в полевых условиях. А есть ли запасной фильтр у водителя? Во избежание подобных ситуаций необходимо заранее планировать смену фильтра.

Что такое комфорт водителя? Убеждены, что водители ответят: комфорт – это уверенность в машине, надежная работа двигателя, продолжительный интервал обслуживания и хороший сервис.

Американские топливные процессоры Fleetguard позволяют водителю оценить, насколько фильтр засорен и требует ли фильтрующий элемент замены. При выезде из парка водитель может проконтролировать состояние фильтра через верхнюю прозрачную колбу и тем самым избежать его замены в полевых условиях. Хотелось бы отметить, что технология мониторинга степени загрязнения фильтрующего элемента Seing is Believing (в переводе с английского языка означает «Вижу – Верю») является уникальной на рынке и запатентована компанией Cummins Filtration. Благодаря нижней прозрачной колбе можно определить наличие воды в фильтре. Для удаления воды предусмотрен самоочищающийся сливной клапан.

Влияет ли качество топливного фильтра на комфорт руководителя транспортной службы?

Комфорт руководителя предприятия зависит, кроме всего прочего, от технического состояния парка машин. Он отвечает за надежность техники, за снижение числа случаев дорогостоящего ремонта, за минимизацию времени простоя машин. Некачественное топливо, с одной стороны, и острая необходимость снижать расходы на обслуживание парка, с другой, заставляют искать решения, одновременно экономичные и надежные.

Низкое качество топлива может стать причиной поломки и последующего дорогостоящего ремонта двигателя. Загрязняющие частицы могут вызвать механический износ топливного насоса и элементов форсунок. Опыт применения процессоров показывает, что запатентованный многослойный синтетический фильтрующий материал Fleetguard Stratapore, используемый в процессоре серии Pro, обеспечивает качественную фильтрацию и высокую грязеемкость, необходимые для надежной работы двигателя.

Как правило, интервал замены фильтра устанавливается согласно руководству по эксплуатации техники, а не степени загрязненности фильтра. В зависимости от качества топлива и условий эксплуатации ресурс топливного фильтра остается либо не выработанным до конца, либо фильтр блокируется до окончания сервисного интервала. Как было упомянуто ранее, процессор Fleetguard серии Pro оснащен верхней прозрачной колбой для определения степени загрязнения фильтра. При приближении уровня топлива к верхней отметке колбы необходимо запланировать замену фильтра. Таким образом, конструкция процессоров Fleetguard серии Pro позволяет выбрать оптимальный момент сервисного обслуживания грузового автомобиля.

Влияет ли коэффициент выхода автомобилей на линию на комфорт руководителя транспортной службы? Несомненно, да.

Что представляют собой топливные процессоры Fleetguard серии Pro?

Конфигурация и размер топливных процессоров Fleet­guard зависят от применения. Серия Diesel Pro применяется на дорожной технике (грузовые автомобили, самосвалы и т. д.), Fuel Pro – на двигателях больших объемов (в основном строительная и сельскохозяйственная техника), Industrial Pro – на двигателях высокой мощности для специальной техники и стационарных установок (например, дизель-генераторов). Серия Industrial Pro предусматривает возможность установки нескольких процессоров, соединенных в одном общем блоке параллельно. Специальная конструкция ряда моделей процессоров позволяет провести обслуживание без остановки двигателя.

    Этапы замены фильтрующего элемента топливного процессора Fleetguard серии Pro:
  • слить топливо до уровня удерживающего кольца;
  • демонтировать удерживающее кольцо и колбу;
  • заменить фильтрующий элемент;
  • установить колбу и зафиксировать удерживающим кольцом;
  • долить топливо до уровня удерживающего кольца;
  • закрутить пробку.

Процессор готов к работе!

Во всех процессорах Fleetguard серии Pro предусмотрена установка датчика наличия воды в топливе и нагревателя, что особенно актуально в суровых условиях работы на территории России. Некоторые процессоры позволяют организовать подогрев топлива посредством обратной топливной магистрали или жидкостью из системы охлаждения.

Фильтрующие элементы каждой серии топливных процессоров Fleetguard совпадают по размеру и различаются тонкостью фильтрации. Это упрощает подбор фильтрующих элементов в соответствии с требованиями производителей машин и оборудования.

Почему именно Fleetguard? Одно из главных преимуществ продукции Fleetguard компании Cummins Filtration – это огромный опыт и компетенция в разработке и производстве систем фильтрации. Являясь частью корпорации Cummins, которая признана мировым лидером на рынке двигателей объемом более 2,8 л, Cummins Filtration уделяет большое внимание совместной работе с подразделением по разработке двигателей, проведению лабораторных и дорогостоящих эксплуатационных испытаний, компьютерному моделированию. При разработке решений по фильтрации учитываются рекомендации и мнения о продукции наших клиентов, как среди ведущих производителей машин, так и на вторичном рынке.

Процессоры Fleetguard применяются во всех отраслях по всему миру, в том числе и в России. Технические специалисты и инженеры по адаптации компании Cummins Filtration подбирают данные процессоры практически для всех видов техники. Процессоры устанавливаются как на сборочных конвейерах техники отечественного и зарубежного производства, так и в качестве замены штатных фильтров и сепараторов.

 

Краткая историческая справка

На заре двигателестроения в конце XIX в. в топливных баках использовались металлические сеточки вместо фильтров. В 1950-х гг. стали применять тканевый материал, напоминавший носок или мешок. В 1960-е гг. фильтры приобрели цилиндрическую форму, и стали использоваться листы фильтрующего материала (целлюлоза). Вначале конструктивно фильтрующие элементы выглядели как закрученный лист материала, и такой элемент использовался в автомобильных и тракторных двигателях. Потом стали применять плиссированные листы, которые используются и в современных топливных фильтрах. На замену традиционным целлюлозным материалам приходят синтетические, обладающие лучшими техническими характеристиками.

 

«Физика» процесса фильтрации топлива

В топливе могут содержаться частицы, которые вызывают выход из строя компонентов двигателя. В частности, механические неорганические частицы могут вызвать механический износ топливного насоса и элементов форсунок, вода в любом ее виде (эмульгированная или свободная) ухудшает смазывающую способность дизельного топлива, вызывает коррозию компонентов топливной системы, приводит к кавитационому износу форсунок, и, наконец, микроорганизмы и парафин в чистом виде приводят к забиванию фильтрующего элемента и ограничивают поток топлива, снижая при этом эффективность работы топливной аппаратуры. Важнейшим элементом топливного фильтра является фильтрующий материал, который удерживает механические загрязнения и способен выделять воду из топлива, как свободную так и эмульгированную (образующуюся, например, при прохождении топлива и воды через топливный насос).

 

Кавитационный износ форсунки

Кавитационный износ форсунки, или износ вследствие кавитации, – процесс микровзрыва пузырьков жидкости на поверхности контакта (типичным местом появления кавитационного износа является уплотняющий конус распылителя форсунки). Взрываясь, пузырьки создают внутри объема огромное давление, и те из них, которые оказываются на границе с поверхностью, вырывают из нее мельчайшие частички металла.