Мультилифты
Новинки на рынке
Секреты воздушного фильтра
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

Оценка техники с наработкой

Леонид Малютин
Покупка машины с наработкой (бывшей в эксплуатации) дело, с одной стороны, рискованное, с другой – сулит ощутимую экономию, но, следуя некоторым методикам и здравому смыслу, можно минимизировать риски.
Проверьте состояние штоков гидроцилиндров экскаватора
С секундомером проверьте производительность
Течь из штоковой полости гидроцилиндра ковша
Течь из опорного катка
Комплект из диагностического сканера Caterpillar Communication Adapter и ноутбука с программным обеспечением Caterpillar Electronic Technician
Шарниры этого экскаватора «забыли» о смазке
На бульдозере тщательно осмотрите все компоненты ходовой части

Первое – покупать стоит в проверенном месте, например у официального дилера, который занимается подержанной техникой, принимает ее по программе trade-in или на комиссию, то есть обладает экспертизой в этом бизнесе и несет хоть какую-то ответственность. Да, на свободном рынке эта же машина может быть дешевле, но вы, как покупатель, должны понимать, что принимаете на себя все риски, связанные с техническим состоянием и юридической чистотой машины. Ведь вы берете машину как есть, без понятной сервисной истории и каких-либо гарантий.

Как провести инспекцию машины, рассмотрим на примере мастер-класса, проведенного «Цеппелин Русланд» для своих заказчиков на базе в Химках. Компания длительное время работает по программе trade-in, то есть принимает старую технику (не обязательно Caterpillar) с зачетом ее стоимости в обмен на новую машину Caterpillar, а также берет технику на комиссию. Машина с наработкой, отвечающая определенным требованиям и при необходимости отремонтированная, поступает в продажу по программе Caterpillar Certified Used с гарантией 6 месяцев или 1500 машиночасов. Машины поступают из известных источников с достоверной историей, и можно быть уверенным в их юридической чистоте.

«Цеппелин Русланд» располагает штатом опытных экспертов-оценщиков, на рекомендации которых можно положиться. При оценке затруднительно провести глубокую диагностику, да, наверное, и не нужно. Проверка документов со сличением номера VIN, внешний осмотр, проверка работоспособности всех систем даст достаточно информации для принятия решения. Вот как проводится инспекция бульдозера.

1. Осмотрите машину по кругу, обращая внимание на все мелкие детали: трещины, сколы, ржавчину, повреждения, для того, чтобы определить концентраторы проблем. При этом «косметические» повреждения, неизбежные на строительной машине, особого значения не имеют, важно состояние основных металлоконструкций.

2. Откройте все люки, оцените состояние проводки, трубопроводов, аккумуляторных батарей, двигателя, агрегатов, обращая внимание на целостность, потеки, коррозию.

3. При эксплуатации бульдозера ходовая часть – один из главных источников расходов. Проведите тщательный осмотр всех компонентов: ведущих колес, ленивцев, опорных и поддерживающих катков, гусеничной цепи, включая пальцы. Обратите внимание на течи масла, на пятна побежалости на катках. Следы побежалости или потеки масла означают, что сальники не удерживают масло. Причиной может быть то, что предыдущий владелец оставил машину в воде, которая замерзла, выдавила сальники, и масло пошло наружу. Ходовую часть зимой кроме того, что нужно очищать, надо содержать в сухом виде. Оцените процент износа и сколько придется потратить средств на приведение ходовой в порядок.

Важно заглянуть под машину и осмотреть балансирный брус. Ремонт балансирного бруса недешев и проводится в стационарных условиях. Особое внимание – на состояние центрального пальца. Если есть большой износ, то бульдозер будет подпрыгивать при движении, и в итоге брус развалится.

После этого произведите осмотр кабины.

4. Данная работа выполняется квалифицированным оценщиком с помощью специального оборудования. Извлеченная из блока управления информация дает полную или почти полную сервисную историю машины, поэтому выполнение этого пункта желательно.

В кабине через специальный интерфейсный разъем (в разных машинах – в разных местах) с помощью дилерского диагностического сканера Caterpillar Communication Adapter подключается к USB-разъему обычного ноутбука с программным обеспечением Caterpillar Electronic Technician. Программа снимает данные: коды ошибок, коды неисправностей, были ли перегревы, историю о проведенных ТО и ремонте. Удалить информацию из блока управления может только сервисный специалист с допуском. Есть нюанс, что информация о ТО и ремонте вводится в систему вручную специалистом сервисного центра. О ремонте, проведенном владельцем своими силами, информации в блоке не будет.

При положительном исходе переходим к следующему пункту осмотра.

5. Проверьте работоспособность органов управления, переключателей, кнопок.

6. Замерьте производительность с помощью секундомера. Если производительность соответствует заявленной заводом-изготовителем – всё в порядке. Замеряют время выполнения единичной операции: подъем отвала, перекос отвала, разворот машины вправо-влево и радиус разворота (выполняется на грунте). Каждое движение производят два-три раза для выведения среднего показателя. Показатели сравнивают со спецификацией на машину. Спецификации имеют дилеры, и теоретически их можно достать. При отсутствии спецификации полагаются на личный опыт и здравый смысл.

Замеры производят на максимальных оборотах. Все щадящие режимы, все экономичные режимы отключают. При движении машины обращайте внимание на то, чтобы все катки вращались. Проблемный каток определяется также по потеку масла, изменившемуся цвету и нагреву.

При инспекции гусеничного экскаватора выполняют тот же объем работ плюс замеры производительности рабочего оборудования, системы поворота платформы и состояние шарниров. При осмотре обращайте особое внимание на следы деформаций и сварных работ на рабочем оборудовании, свидетельствующих о том, что экскаватор использовали не по назначению. Проверьте поверхности штоков. Они должны быть глянцевыми, без царапин и пятен побежалости. Проверьте состояние пыльников. Оцените состояние ковша, насколько он изношен, требует ли ремонта, каково состояние зубьев на ковше, адаптеров. Посмотрите, есть ли следы смазки на шарнирах, а также люфты в ковшевом со­членении, сочленении рукояти со стрелой, центрального пальца стрелы. Для этого запускают двигатель и при движениях рабочего оборудования вверх-вниз, вправо-влево визуально оценивают люфты в сочленениях. Если пальцы не смазывались и узлы трения износились, то зазор, обещающий ремонт с заменой втулок и пальцев, будет виден невооруженным глазом.

Проверка производительности включает движения: открытие-закрытие ковша, подъем-опускание рукояти, подъем-опускание стрелы, разворот платформы вправо-влево. Замедленное выполнение какой-либо операции говорит о проблеме с гидравликой.

Осмотрите двигатель, патрубки, топливопроводы, наличие и уровень жидкостей и масел, состояние поворотного редуктора. Если все устраивает и нет ничего, что могло бы снизить цену, можно закончить осмотр.

При инспекции колесного экскаватора оцените состояние шин: есть ли порезы на боковинах, высота протектора. Определите остаточную стоимость шин исходя из стоимости новых.

Предположим, состояние машины вас устроило и вы готовы ударить по рукам. Вы уже просмотрели документы на машину на начальном этапе, сличили VIN. Хотелось бы убедиться в юридической чистоте машины – выплачен ли кредит, не находится ли машина под залогом или иным обременением. Но что бы ни говорили, полная проверка юридической чистоты машины на свободном рынке вряд ли возможна. Поэтому будет полезно подстраховаться, включив в договор купли-продажи отменительное условие следующего содержания: «Продавец заверяет покупателя, что машина не является предметом залога, иных обременений или объектом прав третьих лиц. Если после заключения настоящего договора выяснится, что машина является предметом залога, иных обременений или объектом прав третьих лиц, то настоящий договор считается не заключенным с момента, когда покупателю стало об этом известно. В течение определенного количества дней со дня предъявления требований покупателем продавец обязан возместить все расходы, связанные с эксплуатацией машины, а также стоимость машины, а покупатель обязать возвратить продавцу машину». Но при неблагоприятном стечении обстоятельств дело, скорее всего, переместится в зал суда.

 
    Что означает наклейка Caterpillar Certified Used:
  • возраст машины до 10 лет;
  • наработка до 10 000 ч;
  • остаточный ресурс ходовой части более 50%;
  • презентабельный внешний вид;
  • проведены все ТО с использованием оригинальных запчастей, масел и технических жидкостей;
  • техническая инспекция по 140 точкам;
  • гарантия 6 месяцев или 1500 ч;
  • юридическая чистота;
  • готовность к эксплуатации.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС ПРАКТИКА И СОВЕТЫ Caterpillar
Леонид Малютин Основные Средства 08'2013 14 августа 2013

Комментарии (0)