«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 2)
Рациональное применение
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

Дебют гигантов

Новые шины для землеройной и карьерной техники

Игорь Павлов
Кроме продажной цены самой машины затраты на топливо и шины – это наибольшая часть операционных затрат на эксплуатацию землеройной и карьерной техники. И если на величину цены топлива вы не можете повлиять, то затраты на шины более управляемые.
 
Michelin XDR2
 
 
Continental HDC1
 

Следует начать с правильного выбора шин. То, что все шины круглые и черные, еще не значит, что они одинаковые. Современные шины для тяжелой дорожно-строительной техники и карьерного оборудования получили целый ряд технических усовершенствований, которых не было в конструкциях шин, разработанных всего несколько лет назад. Какие же новинки предлагают для тяжелой землеройной и карьерной техники ведущие производители?

Goodyear

При разработке шины для бездорожья мод. Goodyear RM (rock mining – горнодобывающая техника) компания ставила задачу обеспечить длительный срок службы протектора, высокое сцепление с грунтом и устойчивость к порезам и другим повреждениям острыми предметами. Наружный диаметр шин – около 4 м, масса – 5,4 т, самосвалы на таких шинах смогут перевозить сотни тонн горной массы. Новинка была представлена в сентябре 2012 г. на выставке MINExpo в Лас-Вегасе.

Номинальный посадочный диаметр шины – 63 дюйма. Предлагаются шины в размерах 53/80R63 и 59/80R63 с рисунками протектора Е3 и Е4, разработан ряд исполнений шины из различных смесей для того, чтобы обеспечить требования разных условий эксплуатации, в том числе из смесей с высокой устойчивостью к нагреву и абразивным воздействиям. В состав протектора входит уникальная смесь CycleMax, которая препятствует нагреву шины при движении. Рисунок протектора ненаправленный, увеличенной высоты, за счет чего увеличен его ресурс ходимости, пересекающиеся центральные канавки повышают курсовую устойчивость машины, расположенные под большими углами канавки увеличивают сцепление шины с различными сложными для движения поверхностями. Каркас и брекер стальные, усиленные.

Эти шины в Россию пока поставляться не будут.

Continental Tire

Благодаря новому составу смеси с длинными молекулярными цепочками у шин для дорожной и внедорожной техники линеек HDC1 (для ведущих мостов, работающих в тяжелых условиях) и HSC1 (для управляемых осей, работающих в тяжелых условиях) от Continental увеличена устойчивость к порезам, пробоям и другим повреждениям, уменьшается количество и глубина таких повреждений, за счет чего увеличены надежность и долговечность шин. Длинные молекулярные цепочки резиновой смеси (полимера), связи между которыми усилены благодаря дополнительным химическим добавкам, как указано выше, существенно повышают устойчивость шины к механическим повреждениям. Как следствие, степень защищенности каркаса на протяжении всего срока службы шины значительно повышается, что делает его пригодным для последующего процесса восстановления шины «холодным» и «горячим способами».

Michelin

Шина Michelin XDR2, предназначенная для самосвалов с жесткой рамой самых больших типоразмеров, имеет протектор до 20% глубже, чем у шин предыдущей модели, благодаря чему увеличиваются ее износостойкость и срок службы. Стальной защитный слой между каркасом и подпротекторным слоем у нее толще на 10% и прочнее на 60%. Это сделано для повышения устойчивости шины к порезам и ударам. В усовершенствованном ненаправленном рисунке самоочищающегося протектора центральный блок увеличен на 13% по сравнению с предыдущей моделью Michelin XDR. По мере износа рисунок протектора меняется: пятно контакта увеличивается, когда износ шины достигает 50%.

Благодаря новому рисунку протектора на 10% улучшилось охлаждение шины Michelin XDR2 (несмотря на бо’льшую глубину протектора). Производительность шины (в ТКВЧ) при этом не уменьшилась. За счет применения новой архитектуры каркаса (технология С2) также уменьшается нагрев шины при движении, особенно плечевых зон протектора. Новая конструкция защитного брекерного слоя каркаса уменьшает распространение коррозии через порезы шины, а благодаря усовершенствованной конструкции профиля боковин и посадочной зоны повышена прочность и улучшено распределение напряжений в бортовой зоне. За счет всех описанных изменений выносливость шины увеличилась на 9–20%.

Характеристики шины Michelin XDR2 подтверждены в ходе широкомасштабных испытаний.

Шины Michelin XDR2 выпускаются подготовленными к установке MEMS – разработанной компанией Michelin электронной системы контроля температуры и давления в шинах землеройных машин.

Titan

Линейка шин DTH4 компании Titan для грузовых автомобилей имеет несколько менее развитый рисунок протектора, чем рисунок E4. Благодаря этому шины обеспечивают более плавное движение и позволяют развивать чуть более высокую скорость по сравнению с более развитым рисунком протектора, который необходим для обеспечения высокого сцепления с грунтом. Недавно линейка DTH4 пополнилась моделями 27R49, 33R51 и 40R57.

Titan также работает над усовершенствованием сопряжения между шиной и диском, разрабатывая конструкцию обода АСТ (accelerated change technology – технология быстрой замены). Например, колесный диск АСТ 63 для сдвоенных колес тяжелых карьерных и шахтных самосвалов имеет съемные фланцы, которые дают возможность демонтировать шину внутреннего колеса не снимая наружную шину. Чтобы снять колесо на карьерном самосвале Cat 797, нужно открутить 64 болта. Благодаря конструкции АСТ при каждой замене внутреннего колеса экономится три часа из четырех, затрачиваемых ранее.

Компания Titan работает над усовершенствованием радиальных низкопрофильных шин. Высота боковины у опытного образца шины Titan LDR 150 уменьшена на 152 мм за счет введения в конструкцию диска металлического обода и увеличения диаметра диска с 57 до 63 дюймов (с 1448 до 1600 мм). Наружный диаметр шины остался без изменения, к тому же за счет радиального типа шины значительно уменьшается ее деформация. В настоящее время LDR 150 проходит испытания.

Также выпущена версия шины мод. 007 MTF большего типоразмера (46/90) для карьерного самосвала Cat 793, имеющего бо’льшую грузоподъемность.

Marangoni Group

Компания в 2012 г. выпустила шину из своей самой прочной смеси W2 размерностью 27.00R49 для 100-тонных карьерных самосвалов, так как в настоящее время на мировом рынке потребность в шинах размерностью R49 и выше значительно увеличилась вслед за бурным ростом спроса на карьерные самосвалы самых больших типоразмеров. В линейке Marangoni имеются шины размерностью до 36.00R51 для самосвалов грузоподъемностью свыше 100 т. Шины могут быть изготовлены из разных смесей, в том числе и из устойчивой к порезам W2, и устойчивой к нагреву и высоким скоростям движения H1. Представители компании подчеркивают, что Marangoni предлагает для землеройной и карьерной техники шины с восстанавливаемым протектором. Благодаря этому удельная (на час работы или на тонну перевезенного груза) стоимость эксплуатации таких шин снижается, ведь стоимость восстановления составляет менее 40–50% от стоимости новой шины.

ОАО «Белшина» (г. Бобруйск, Белоруссия)

В 2009 г. компания разработала новую сверхкрупногабаритную шину 33.00R51 мод. Бел-162. Эта бескамерная, радиальная шина с металлокордом в каркасе и брекере предназначена для карьерных самосвалов БелАЗ г/п 120–140 т. Карьерный рисунок протектора шины обеспечивает высокое сцепление с дорожным покрытием, повышает сопротивление износу, порезам и сколам. Применение в каркасе и брекере шины металлокорда обеспечивает увеличение грузоподъемности и долговечности шин для самосвалов особо большой грузоподъемности, работающих на тяжелых дорогах в горнорудных карьерах, а также позволяет снизить потери на качение и расход топлива.

В 2012 г. «Белшина» совместно с западноевропейской шинной компанией отработала новые рецептуры брекерной резины и подканавочного слоя протектора шин 33.00R51 мод. Бел-162. Кроме того, внесены изменения в технологию производства в части изготовления новых резиновых смесей, сборочных и вулканизационных процессов с использованием новой резины.

Опытные образцы шин испытаны на стенде по жесткому режиму обкатки для тяжелых условий эксплуатации. Результаты стендовых испытаний свидетельствуют о значительном снижении теплообразования в шине и увеличении значения показателя эксплуатационной производительности – ТКВЧ.

Уровень достигнутого показателя ТКВЧ при температуре окружающей среды 38 °С в шинах мод. Бел-162 соответствует уровню ТКВЧ при температуре окружающей среды 38 °С для шин 33.00R51 модели VRLS Е-4 исполнения 2А компании Bridgestone.

Обновленные шины сочетают в себе такие качества, как экономичность, безопасность и высокий уровень ходимости.

 
 

Новые шины Goodyear для региональных грузоперевозок

Новые 17,5-дюймовые шины Goodyear для рулевых и ведущих колес Regional RHS II+ и RHD II+ превзошли своих предшественниц RHS II и RHD II по таким показателям, как расход топлива и длина тормозного пути на мокром дорожном покрытии. Так, в среднем сопротивление качению в новых шинах улучшилось на 12%, а сцепление с мокрой дорогой – на 16%. Общий пробег шин остался на прежнем уровне.

Обе модели предлагаются в размерностях 205/75R17.5, 215/75R17.5 и 245/70R17.5. Отметим, что в линейку новых шин входит шина повышенной грузоподъемности Regional RHS II+ 215/75R17.5 HL с индексами нагрузки/ скорости 128/ 126M. Кроме того, протектор шин Goodyear Regional RHS II+ и RHD II+ подлежит восстановлению.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Шины
Игорь Павлов Основные Средства 05'2013 16 мая 2013

Комментарии (0)