Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Смешать, но не взбалтывать
Современные тенденции в грейдерном деле
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18

Как уберечься от некондиции

Тормозные колодки

Станислав Протасов
 
 
 
 

Приобретая тормозные колодки, следует обратить внимание на внешний вид упаковки и самого изделия. Некачественная полиграфия – первый признак контрафакта. Хорошие колодки, как правило, укомплектованы паспортом и инструкцией с описанием процесса замены колодок. На упаковку наносится маркировка по каталогу, указываются адрес и данные производителя.

Что касается внешнего вида тормозной накладки, то на ней должно стоять заводское клеймо, сделанное либо краской, либо методом тиснения. Рабочая поверхность, как правило, должна иметь однородный серый или черный цвет и иметь включения цветного металла, равномерно расположенные по всей поверхности. На тормозных накладках для передних тормозов во фрикционную смесь добавляется специальная стружка из цветного металла, обеспечивающая дополнительный теплоотвод при интенсивном торможении, при движении на горных дорогах.

Допустимые сколы по краям накладки могут составлять не более 1% площади. Надо обращать внимание на посторонние включения на рабочей поверхности накладок. Если имеются неизмельченные частицы, материалы, явно не предусмотренные рецептурой, то скорее всего такие колодки будут ненадежны в работе и их лучше не покупать. Могут иметь место единичные выпуклости или углубления материала, допускаются небольшие следы краски, появившейся после покраски колодки. Трещинки на накладке должны быть не глубже 1,5 мм и длиной не более 30 мм, а если трещина идет через угол накладки, то ее длина не может превышать 10 мм.

Рабочая поверхность колодки не должна казаться мягкой при ощупывании. Мягкая колодка свидетельствует о том, что технологический процесс изготовления нарушен. Не допускается эксплуатация колодок, если фрикционный материал имеет даже микроскопический зазор между опорной пластиной: накладку при торможении может легко сорвать с основы.

Сами колодки должны быть ровно покрашены порошковой краской, а еще лучше, если выполнено защитное гальваническое покрытие. На покрытие обычно наносятся логотип производителя и фрикционный состав.

При изготовлении тормозных колодок завершающей операцией является шлифовка поверхности фрикционной накладки. У заводской, оригинальной колодки следы шлифовки чаще всего имеют эллипсоидную форму, а в «поддельных» изделиях, как правило, в виде прямых линий.

Есть мнение, что скрип, возникающий при торможении, свидетельствует о плохом качестве фрикционной накладки. Но причины и природу скрипа установить пока не удается. Многие производители устанавливают на обратную сторону колодки дополнительный тонкий лист, предназначенный для гашения высокочастотных колебаний, являющихся возможной причиной возникающего звука.

Качественные заводские колодки имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс, а также выгодно отличаются от кустарных понятным и эффективным торможением при любом режиме эксплуатации, при любой начальной скорости торможения, а главное, эти свойства не меняются в процессе эксплуатации. Кроме того, «правильные» колодки будут не только долго и надежно выполнять свои функции, но и сохранят тормозной диск или барабан целым и невредимым долгие годы. Кустарные изделия же в два счета испортят тормозной диск или барабан, проделав в нем глубокие канавки.

Технический директор концерна «Цитрон» Андрей Гарбалев рассказал, как организовано производство тормозных колодок марки TSN в концерне: «Фрикционная смесь, включающая в себя гранулы мягких металлов и искусственного графита, замешивается в специализированных смесительных машинах. Качество смешивания конролируется спектральным гранулированным сканером. Прессование смеси производят в автоматическом режиме на гидропрессах. Под каждый тип колодки разработана специальная программа прессования, режимы которой обеспечиваются и контролируются через современные программируемые контроллеры. Круглосуточно ведется контроль за качеством изделий на натурном испытательном стенде с активным контролем испытаний. Ресурс колодок «Цитрон» (до 40  тыс. км) создается применяемым фрикционным материалом, надежным закреплением фрикционной накладки на корпусе колодки специальным клеем при температуре около 100 °С и гальваническим покрытием стального корпуса колодки, защищающим его от коррозии».

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ВЫБИРАЕМ... Тормозная система
Станислав Протасов Основные Средства 08'2010 10 августа 2010

Комментарии (0)