2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ

Оригиналы, аналоги и контрафакт

Т. Новожилова
Расходные материалы, такие как фильтры, масла, ремни, одна из самых востребованных позиций на рынке запчастей. В номенклатуре так называемых «расходников» насчитываются сотни тысяч позиций. Сегодня только спектр фильтров для очистки масла, топлива, воздуха, гидравлических и трансмиссионных систем для спецтехники и автомобилей составляет свыше шести тысяч наименований.
 
 
Масляный фильтр MANN
Элемент воздушного фильтра системы впуска двигателя<
Элемент воздушного фильтра
 
Элемент воздушного фильтра системы вентиляции салона
Воздушные грузовые фильтры Концерна «Цитрон»
Топливные фильтры Концерна «Цитрон»
Сравнительный анализ оригинальных и неоригинальных фильтров (на примере фильтров Komatsu)
Фильтрующие элементы отечественного производства: масляный LuxOil (ООО «Винтон») и воздушный (ООО ПКФ «Механик»)
Салонные фильтры Концерна «Цитрон»
 
Фильтры Концерна «Цитрон» для грузовиков
Плоский элемент воздушного фильтра  WIX
Топливный фильтр SCT (Германия)
Элемент масляного фильтра КамАЗ отечественного производства (компания «КВАРК»)
 
Воздушные фильтры MANN различных типов

В настоящее время рынок предлагает огромный ассортимент запчастей – тысячи производителей выпускают более пяти миллионов оригинальных наименований. Не секрет, что чаще всего подделывают расходные материалы – масла, свечи, детали тормозной системы, подвески, аккумуляторы, мелкие резинотехнические изделия, фильтры.

Согласно данным, 90% комплектующих по заказу и чертежам производителей выпускают сторонние поставщики. Отдел контроля качества производителя техники проводит испытания запчастей и ставит на них заводское клеймо, после чего детали попадают в упаковку завода-изготовителя. Так и появляются «оригинальные» запчасти. Такие запчасти самые дорогие – покупатель переплачивает за двойной контроль качества и соответствие всем требованиям стандартов. Например, для фильтров нормируются пропускная способность, тонкость фильтрации, надежная работа в таких критических режимах, как повышенное давление и холодный пуск, предъявляются требования по доступности при сервисном обслуживании или замене, экологичности при утилизации.

Жесткие стандарты производства гарантируют качество и эффективность работы оригинальных фильтров. Среди применяемых методик испытаний на соответствие стандартам – вибрационные и компрессионные тесты, химический анализ жидкостных сред, лазерный мониторинг частиц примесей. Благодаря применению в процессе производства специальных технологий (термостабилизация, металлокордирование, многослойность) фильтровальные материалы отличаются повышенной прочностью и способны выдерживать высокие рабочие давления (например, фильтры Donaldson до 6895 кПа).

Зачастую после нескольких лет выпуска завод-производитель разрешает своим поставщикам выпускать те же самые детали, что шли на сборочный конвейер, в свободную продажу, но под своим брендом. Так появляются запчасти-аналоги. Получаются запчасти довольно качественные, производитель ставит собственную маркировку и соответственно дает на них собственную гарантию.

Фильтры «Цитрон» являются аналогами оригинальной продукции и полностью соответствуют техническим требованиям. Для обеспечения качества фильтров на уровне мировых стандартов в 2007 г. проведена полномасштабная реконструкция производства с участием специалистов из Германии и Италии: внедрены новейшие технологии и установлены автоматизированные производственные линии. Материалы для производства фильтров закупаются у ведущих мировых поставщиков. Фильтрующие материалы – бумага, нетканое синтетическое полотно поставляет Hollingsworth & Vose Company, поставщик Mann, Donaldson, Fleetguard, Baldwin. На заводе внедрен менеджмент качества по стандартам ISO 9001. Торговая марка Концерна – TSN хорошо зарекомендовала себя на рынке запчастей для грузовых иномарок и спецтехники в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении, Азербайджане.

Совсем иное дело фильтры-подделки. Их, как правило, изготавливают фирмы, скрывающие свое название и местонахождение, с небольшими или существенными нарушениями технологии, с применением низкокачественного сырья. Порой такая продукция только внешне копирует фильтры известных производителей с применением отличительных черт (маркировка, упаковка) известного бренда. Оксана Терентьева, маркетолог ООО «Уралавтофильтр» (официальный дистрибьютор WIX-FILTRON): « О подделке скажет, во-первых, упаковка фильтра – у оригинала обязательно отмечена эмблема завода сборочного конвейера, а во-вторых, посмотрев на цену, сразу становится понятно, за что вы платите – за оригинал или подделку».

Главное, чем отличается подделка от оригинала, – рабочими характеристиками, эффективностью фильтрации. Для примера: если производитель неоригинального фильтра указывает эффективность фильтрации 98,0%, а у оригинального изделия этот показатель равен 99,8%, то разница в 1% в данном случае означает 10-кратное увеличение количества загрязняющих частиц, попадающих в систему. И это пример относительно «честного» производителя, указывающего достоверную характеристику своей продукции. Многие изготовители контрафакта приводят совершенно лживые цифры.

Александр Муравьёв, руководитель департамента поддержки продукции ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» (официальный дистрибьютор и сервис-дилер Komatsu на территории Уральского ФО), считает, что «проблемы подделок как таковой в настоящий момент не существует. Скорее, есть проблема применения фильтров, подходящих по геометрическим параметрам, но не подходящих по техническим характеристикам – это эффективность фильтрации, наличие устройства для слива воды, антикоррозионная обработка и др. Компании, продающие такие фильтры, убеждают клиентов, что фильтр точно подходит, но никто не сравнивает технические параметры фильтра и требования, предъявляемые производителем к фильтрующим элементам. Именно применение не соответствующих требованиям завода – производителя фильтрующих элементов является основной причиной преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов дорожно-строительной техники».

Например, неправильно подобранный или некачественный масляный фильтр не будет в достаточной степени очищать масло, и прошедшие через него не отфильтрованные частицы грязи постепенно забьют каналы и отложатся на внутренних поверхностях двигателя. Поддельные воздушные фильтры, как правило, не соответствуют таким важным параметрам, как тонкость фильтрации, процент и площадь фильтрации, а значит, все неотфильтрованные частицы пыли попадают в двигатель и воздействуют на детали цилиндропоршневой группы.

Ю.В. Тюрин, генеральный директор ООО «КРАФТ ИНВЕСТ», официального дистрибьютора Donaldson в России, считает: «Проблема подделок для крупных производителей фильтров – не новость, и возникает она не только в России. Поэтому концерн Donaldson имеет большой опыт борьбы с этим явлением. В арсенале концерна есть множество эффективных мер по снижению для покупателя риска приобретения неоригинальной продукции. К таким мерам, конечно, относятся и упаковка, и маркировка фильтров, и цена. Но эти меры не дают 100%-ной гарантии защиты, так как уровень подделок постоянно возрастает и непрофессионалу уже почти невозможно визуально отличить их от оригинала. Ситуация усугубляется тем, что основная часть – фильтрующий элемент находится внутри корпуса и, как правило, последний нельзя открыть, не повредив фильтр. Поэтому главным и самым эффективным способом защиты от подделок является… надежный поставщик! «Группа «КРАФТ ИНВЕСТ» как официальный дистрибьютор Donaldson обеспечивает надежность своих дилеров, проверяет и сертифицирует их, заключает договоры на поставку фильтров, проводит обучение сотрудников и в результате выдает свидетельство дилера (см. фото). Такое свидетельство гарантирует качество поставляемых фильтров. С целью обеспечения максимальной поддержки клиентам на сайте www.donaldson-filters.ru опубликован список дилеров с указанием их территориального расположения и контактных данных. А поскольку есть поставщики, которые работают с нами не напрямую (их нет в списке), можно оперативно связаться с сотрудниками «КРАФТ ИНВЕСТ», которые подтвердят надежность интересующей клиента компании или порекомендуют продавца, наиболее территориально близкого к вам. Эта система работает настолько эффективно, что гарантирует приобретение оригинальной качественной продукции Donaldson по рыночным ценам, а покупка в ней поддельной продукции фактически исключается».

На рынке спецтехники и коммерческого транспорта представлено большое количество иностранных марок. На российском рынке помимо мировых брендов широко применяются фильтры «Цитрон». Концерн «Цитрон» – ведущий российский производитель фильтров. С 1991 г. «Цитрон» производит фильтры воздушные, масляные, топливные, салонные, для гидросистем и пневмосистем грузовых автомобилей и спецтехники разного назначения и разных марок: КамАЗ, МАЗ, Renault, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Scania, IVECO, Volvo, Tatra, DongFeng, BAW Fenix, FAW, Foton, Golden Dragon, JAC, Sinotruk HOWO, Yuejin, Beifang Benchi, Shaanxi, Komatsu, Hino, Peterbilt, Mack, Caterpillar, International, Freightliner, Thermo King, Steyer, New Holland, Deutz, Claas, Case, Evobus, Hitachi, Daewoo, Hyundai и др.

Говорить об уровне популярности тех или иных марок фильтров, а следовательно, и о степени их присутствия на рынке можно только применительно к определенному сегменту рынка – дорогой и относительно недорогой техники. А продавцы стремятся формировать ассортимент с учетом закона спроса, определяющего предложение.

За последний год Концерн «Цитрон» наблюдает резкий рост спроса на российские фильтры для иномарок. Владельцы коммерческого транспорта и спецтехники видят свою выгоду в покупке более дешевых российских расходных запчастей, за качество которых отвечает известный производитель.

 
    Как отличить подделку
  • Старайтесь покупать фильтры только у официальных дилеров либо в специализированных магазинах.
  • Обращайте внимание, по какому каталогу продавец определяет код фильтра (у каждого производителя есть собственные каталоги).
  • Осмотрите упаковку фильтра: на ней должны быть проставлены марка, артикул, страна-производитель, номер партии или дата изготовления.
  • Узнайте, кто предоставляет гарантию и в каких ситуациях наступает гарантийный случай.
  • Требуйте у продавца сертификаты соответствия международным стандартам. Сертификат должен быть выписан на имя производителя либо продавца.
  • Сравните цену фильтра с ценой аналогичной продукции. Уровень цен у производителей одной группы примерно одинаковый.
 
    Оригинальные фильтры
  • Повышенный надзор за качеством фильтра.
  • Хорошие технические параметры.
  • Гарантии по качеству несет производитель (через дилера или дистрибьютора).
  • Очень высокая цена.
    Аналоги
  • Цена ниже, чем у у оригинального фильтра.
  • Технические параметры такие же, как у оригинального фильтра.
  • Гарантии по качеству несет производитель (через дилера или дистрибьютора).
    Подделки
  • Очень низкая цена по сравнению с оригинальным фильтром или его аналогом.
  • Технические параметры частично изменены или вовсе не приводятся.
  • При наступлении гарантийного случая невозможно обратиться к производителю.
  • Высокая вероятность поломки агрегатов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКА И СОВЕТЫ Фильтры
Т. Новожилова Основные Средства 10'2009 1 октября 2010

Комментарии (0)