Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Колесные шарнирно-сочлененные самосвалы
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Гидравлический молот может работать под водой
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
 3
Приборы безопасности автокранов

Фильтр фильтру рознь

Владимир Шляховой
Опытные водители говорят: нельзя экономить на масле, фильтрах, тормозных колодках и на лампах головного света. И именно о фильтрах, а точнее, об их качестве и пойдет речь.
К числу особенностей конструкции всех фильтров Volvo относятся пластинчатые пружины четырехточечного фиксирования, удерживающие в корпусе фильтрующий элемент.
Эти фильтры Mahle, совершенно одинаковые по габаритам и посадочным размерам, имеют различные коды (ОС 246 и ОС 121), различаются шрифтом и эмблемами, чего добросовестный производитель не допустит. А значит, один из них подделка
Это исключает вибрацию картриджа, что возможно при использовании спиральной пружины
Не надо быть специалистом, чтобы понять: фильтрующий элемент, вставленный в корпус без уплотнителя, будет выполнять
свою функцию лишь частично
 
 

Современный двигатель внутреннего сгорания не может работать без целого ряда фильтров: для очистки воздуха, масла и топлива, поскольку загрязнения, попадающие в трущиеся детали двигателя, существенно сокращают его ресурс.

Фильтры выпускают огромное число производителей, и наиболее качественные и популяр ные из них нередко копируются фирмами, специализирующимися на подделках.

Наибольших успехов в совершенствовании  оригинальных фильтров добились моторостроительные компании. Показательным примером является американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени называвшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. Разработка фильтров происходит при тесном взаимодействии и полном взаимопонимании с моторопроизводителями.  Сотрудничество это длится десятилетиями, и при этом существует постоянная обратная связь, поэтому такие фильтры, несомненно, лучше отвечают условиям работы в двигателях.

Выпускают фильтры и производители комплектующих для двигателей, поскольку прекрасно понимают, что качество фильтрации напрямую влияет на ресурс прецизионных пар трения: чем чище масло, топливо и особенно воздух, тем дольше проработает двигатель до капитального ремонта. Соответственно никто не будет грешить на «железо», виновником отказа которого могут стать те же самые фильтры.

Чтобы у потребителя не возникало напрасных сомнений, «моторные гранды» часто предлагают фильтры под собственным брендом. Тем самым они продлевают жизнь своей продукции, повышая ее надежность и конкурентоспособность. Примером такого подхода является еще одна американская корпорация – Federal Mogul. Она также владеет рядом европейских производств и в настоящее время является крупнейшим производителем автомобильных компонентов и оборудования в мире, поставляющим как комплектующие для производства автомобилей, так и запасные части и расходные материалы.

К числу именитых можно также отнести и такого производителя фильтров, как Donaldson. Компания стабильно поставляет высококачественные фильтры и фильтрующие элементы уже более 85 лет. Большинство инновационных технологий в области фильтрации принадлежит специалистам компании. Крупнейшие мировые производители техники используют фильтры Donaldson в серийных моделях.

Отдельные  производители выпускают целый ряд фильтров и под собственной маркой, и под марками различных автопроизводителей. В этом случае фильтры изготавливают по техническим условиям автопроизводителя. Например, ряд компаний выпускает фильтры по заказу Volvo, и точно такие же фильтры они поставляют в свободную продажу, но уже под своей маркой. Однако фильтры с маркировкой Volvo выпускаются со строгим соблюдением технических условий, которые установлены заказчиком, а все остальные фильтры такого же типоразмера, изготовленные на том же конвейере, хотя и будут надежными и качественными, но в чем-то столь высоким требованиям могут и не соответствовать. В частности, компания Volvo требует, чтобы все фильтры, выпускаемые под этой маркой на любом заводе, были абсолютно идентичными как внутри, так и снаружи, вплоть до оттенка цвета корпуса и шрифта, а также размеров и места расположения последнего, ведь все эти параметры запатентованы и не могут меняться. Поэтому специалист может легко выявить любые подделки и невооруженным глазом.

Кстати, следует отметить, что такая однотипность присуща всем «фирменным» фильтрам высшего качества независимо от того, под какой маркой они изготовлены. То есть если кто-то производит фильтр для Volvo, то этот фильтр должен полностью соответствовать стандарту не только своей «начинкой», но и внешним видом. А потому такие фильтры, даже сделанные в разных уголках мира, ничем не будут различаться.

Зато однотипные фильтры некоторых брендов «второго эшелона», также производимые по заказам на разных заводах, могут существенно различаться и внешним видом, и упаковкой, хотя и будут полноценно выполнять свою функцию. Понятно, что в этом случае отличить «оригинальный» фильтр от подделки гораздо сложнее, поэтому застраховаться при покупке фильтров можно, приобретая их у солидных поставщиков, которые реализуют только проверенную продукцию.

При вхождении в рынок нового бренда его производитель, как правило, не ограничивается получением сертификата на пригодность фильтров к эксплуатации, он в обязательном порядке разрезает фильтр, демонстрируя покупателям, что тот изготовлен с соблюдением необходимых требований. На разрезе сразу заметна разница между качественным и некачественным фильтром.

Даже в номенклатуре именитых поставщиков зачастую присутствуют однотипные фильтры разных марок, существенно различающиеся ценой, потому что одни клиенты покупают только самые дорогие фильтры, другие – самые дешевые, а третьи отдают предпочтение  определенной марке (кстати, наши соотечественники зачастую относятся именно к последней категории). Однако солидная компания следит, чтобы даже недорогие фильтры имели достаточно высокое качество, поэтому, приобретая фильтр какой-нибудь малоизвестной марки, фирмы предварительно узнают, устанавливался ли данный фильтр где-нибудь на конвейере на какую-то машину, и проводят его испытания. И только в случае, если будет получен положительный результат, такой фильтр предлагают покупателям. Но поскольку новое имя никому ничего не говорит, такой фильтр может продаваться под каким-то уже  существующим брендом. Например, компания «Метеор». Meteor в подобных случаях продает такие фильтры под своей торговой маркой 4F, гарантируя тем самым, что они обеспечивают одинаково высокое качество работы. (Для справки: 1 апреля 2009 г. после одобрения  соответствующих  национальных органов по вопросам конкуренции произошло слияние двух компаний Trost и КСМ, и сейчас холдинг и главное управление будут называться Trost Auto Service Technik SE (Европейская общественная компания, место расположения – г. Штутгарт, Германия.)

Заметим, что ценовая группа фильтров, как правило, соответствует ценовой категории автомобилей – владельцы дорогих машин выбирают дорогие фильтры, а недорогих – дешевые. Впрочем, покупая в солидной фирме любой фильтр независимо от его марки, человек покупает надежный продукт, который будет работать весь отведенный ему срок.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Фильтры
Владимир Шляховой Основные Средства 06'2009 27 июля 2010

Комментарии (0)