1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
 5
Калильное зажигание и самовоспламенение
Причины, признаки и выбор свечей
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
Преимущества горизонтально направленного бурения

Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот

Ю. Дмитревич, канд. техн. наук

При эксплуатации гидромолотов зимой, т. е. при отрицательных температурах окружающей среды, прежде всего следует позаботиться о правильном выборе марки масла в гидросистеме базовой машины, на которой навешен гидромолот. При понижении температуры вязкость масла увеличивается, из-за чего ухудшаются условия всасывания на насосе базовой машины, увеличиваются потери давления в гидравлических линиях. Температура застывания масла должна быть по крайней мере на 10…20 °С ниже температуры окружающей среды, поэтому в зимний период эксплуатации в средней полосе России применяемое летнее масло (для лета рекомендуется масло МГ-30 по ТУ 38-1-01-50-70) следует °заменить на зимнее, например на масло ВМГЗ по ТУ 38-1-196-68, температура застывания которого –60 °С. При эксплуатации строительных машин в условиях холодного климата, когда температура может опускаться ниже –40 оС, следует применять гидрожидкость АМГ-10 по ГОСТ 6794–53, температура застывания которой – 70 оС. Естественно, масло должно быть чистым, не должно содержать механических частиц, воды, кислот и щелочей. В масле не должны содержаться газы или воздух в растворенном виде или в виде механической смеси, иначе при нагреве масла до установившейся рабочей температуры может происходить интенсивное пенообразование, что отрицательно скажется на устойчивости работы гидромолота, на его выходных энергетических параметрах. Содержание в масле даже небольшого количества воды ускоряет пенообразование, что приводит к окислению масла и деталей гидравлических устройств.

Гидромолот СП-62ХЛ на рыхлении мерзлого грунта

В состав конструкции многих моделей гидромолотов входят гидропневматические мембранные аккумуляторы. Резиновая мембрана, которая разделяет полости аккумулятора, заполненные маслом гидросистемы и сжатым азотом, при отрицательных температурах теряет эластичность и становится хрупкой, поэтому при температурах окружающей среды ниже –25 °С перед запуском гидромолота в работу рекомендуется предварительно разогреть масло гидросистемы до положительных температур. Для этого после запуска базовой машины (экскаватора, погрузчика) необходимо какое-то время поработать на холостом ходу, затем без нагрузки подвигать гидроцилиндрами рабочего оборудования и, наконец, включить на некоторое время подачу рабочей жидкости на гидромолот без его опоры на рабочий инструмент, если гидромолот имеет систему «автостоп», то есть если боек гидромолота не может наносить удары по инструменту без опоры последнего на разрушаемый материал.

В некоторых случаях, когда гидромолот используют в течение смены эпизодически, с большими перерывами в работе, например, для разрушения негабаритных кусков материала над зевом дробилки, целесообразно оборудовать специальный обогреваемый бокс. В этот бокс, где поддерживается положительная температура, молот погружают во время длительных перерывов в работе. Таким образом, гидромолот может быть использован в любой момент без потерь времени на разогрев масла.

В сильный мороз значительно снижается ударная вязкость стальных деталей. В связи с этим после начала работы рекомендуется щадящий режим работы, на малой подаче насоса, пока инструмент гидромолота не разогреется. В это время надо стараться исключить дополнительные изгибающие нагрузки, которые возникают при попытках выламывать разрушаемый материал инструментом, как рычагом. Гидромолот следует устанавливать вертикально, чтобы усилие прижатия, которое создает своим весом экскаватор, было направлено строго вдоль оси молота. Кроме того, зимой особенно надо следить за величиной зазора между хвостовиком и втулками инструмента и своевременно заменять изношенные детали. При большом зазоре вероятность поломки инструмента при отрицательных температурах возрастает.

В зимний период необходимо внимательно следить за состоянием всех резьбовых соединений в гидромолоте. Нельзя допускать ослабления затяжки, но нельзя и увеличивать момент затяжки сверх регламентированной величины, которая указывается в руководстве по эксплуатации. При низких температурах длина болтов и шпилек стремится уменьшится, что приводит к увеличению напряжений в этих деталях, поэтому увеличение момента затяжки сверх нормы повышает вероятность повреждения резьбовых соединений.

Если в конструкции гидромолота применяются какие-либо детали из бронзы или латуни, то в сильный мороз может нарушаться их посадка в стальной сопрягаемой детали из-за различных коэффициентов теплового расширения этих материалов. В таких случаях очень важно помнить, что перед запуском гидромолота в работу требуется его предварительный подогрев.

В большинстве моделей гидромолотов в буксе инструмента имеется сапун, который обеспечивает соединение с атмосферой камеры, расположенной между бойком и инструментом. При отрицательных температурах в отверстиях сапуна может замерзать влага, которая попадает в отверстие при дожде, снегопаде или конденсируется из воздуха. Требуется следить за состоянием сапуна и своевременно его очищать, это поможет продлить ресурс гидромолота.

В тех гидромолотах, в состав которых входит поршневой гидропневматический аккумулятор (пневмокамера), для зарядки последнего следует применять только азот, а не сжатый воздух. В воздухе всегда присутствуют пары воды, которые конденсируются на стенках пневмокамеры, на поверхностях, по которым перемещаются подвижные уплотнения. В случае замерзания водяного пара могут возникнуть нарушения в цикле работы молота или это может привести к преждевременному выходу из строя подвижных уплотнений.

В свете сказанного можно считать, что более пригодны для работы в зимних условиях гидромолоты, в которых нет гидропневматических аккумуляторов, нет сапуна, нет бронзовых деталей , нарушение посадки которых может влиять на работоспособность. К таким молотам относятся выпускавшиеся ранее модели СП-62ХЛ (некоторые экземпляры 30-летней давности после ремонта и некоторой модернизации эксплуатируются до сих пор), СО1-183 и новые модели, такие как Д450, Д550, Д600 и Д800.

Современные гидромолоты при условии соблюдения всех рекомендаций можно успешно эксплуатировать при низких температурах, в том числе для рыхления массивов сезонной и вечной мерзлоты.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС ПРАКТИКА И СОВЕТЫ Гидромолот
Ю. Дмитревич, к.т.н. Основные Средства 12'2008 19 апреля 2016

Комментарии (0)