Легкие на подъем

Китайские автокраны (XCMG, Zoomlion) в московском регионе

М. Сигаева



На заводе автокранов XCMG









Площадка сбыта

Испытания собранного автокрана



На рынке московского региона представлены автокраны китайского производства только от двух марок: компания «Авторегион» поставляет краны XCMG, компания «АРМ-ГРУПП» продает краны Zoomlion. Как «обживаются» в России китайские гости, как их воспринимает отечественный потребитель – об этом наш корреспондент беседовал с представителями компаний-поставщиков.

Среди людей, занимающихся крановой техникой, новичков нет. Коммерческий директор фирмы «Авторегион» Денис Сапежинский и начальник сервисного отдела фирмы «АРМ-ГРУПП» Александр Артюхин много лет работали на предприятиях российской автомобильной промышленности, прежде чем пришли к китайской автокрановой технике. Произошло это года два назад, именно тогда и китайские краны появилась в московском регионе.
Когда Д. Cапежинский решил заняться «китайцами», он внимательно изучил всю имеющуюся в Интернете информацию о китайских компаниях и остановился на государственной компании XCMG, поскольку ее продукция пользуется в Китае хорошей репутацией. Он посетил в Китае несколько заводов разных компаний. Везде к россиянам было довольно настороженное отношение. Чтобы осмотреть производство на заводе XCMG, Д. Сапежинский потратил не один день: «Увиденное поразило меня своей организованностью и современным оборудованием: прекрасное сборочное и сварочное производство, современные металлообрабатывающие станки, использование шведской стали WELDOX, точная плазменная резка металла. Везде очень чисто и аккуратно. Это завод с большой буквы!»
В 2007 г. «Авторегион» совместно с партнерами провел огромную работу по сертифицированию первых образцов привезенной техники. В России в то время вводились новые экологические нормы Euro 3, у китайцев тогда были Euro 2, и это осложняло работу. Вначале все боялись покупать китайскую продукцию, приходилось приглашать потенциальных клиентов на демонстрационную площадку и показывать достоинства новой техники. Затем дело пошло. Подобным же путем шла к продаже автокранов Zoomlion и компания «АРМ-ГРУПП».
По отзывам наших собеседников, принципиальная разница между двумя китайскими компаниями в том, что Zoomlion заинтересована в российском рынке, поэтому всячески помогает «АРМ-ГРУПП», а XCMG не считает пока Россию серьезным рынком и не стремится ничего делать для продвижения своей техники. «XCMG сейчас занимает такую позицию: посмотрим, кто будет сильнее из тех нескольких фирм, которые покупают у нас продукцию, тому и отдадим права дилера, – говорит Д. Сапежинский. – Если бы XCMG поставила себе целью открыть в России представительство, то очень быстро она потеснила бы российских производителей. Мы хотим, чтобы XCMG повернулась к нам лицом, то есть думала о продвижении своей марки в России».
До кризиса доля китайских автокранов на российском рынке стремительно росла. Казахстан уже несколько лет назад стал закупать только китайские краны и полностью отказался от продукции российских заводов. Недавно крупная голландская фирма закупила большую партию кранов XCMG для последующей эксплуатации в странах Евросоюза. Это подстегнуло российских производителей: Ивановский, Галичский и Клинцовский заводы стали интенсивнее совершенствовать свою продукцию. «Китайские краны на сегодняшний день не являются конкурентами российским, – считает А. Артюхин. – По грузовыми характеристиками китайцы занимают отдельную нишу. Россияне производят самые распространенные краны – 16-, 25-, 36-тонные. Есть 50-, 100-тонные, но их собирают мало. Европейские краны тоже не являются конкурентами «китайцам», так как стоят дороже. И потом, у Liebherr, например, на самый простой кран очередь полтора года».
Обе фирмы завозят только новые краны. Дело в том, что у китайских подержанных кранов цена ненамного ниже, чем новых, а эксплуатируют свои краны китайцы в жесточайших условиях.
«Авторегион» реализует крановую технику фирмы XCMG грузоподъемностью от 25 до 130 т и с максимальной высотой подъема до 86 м с двигателями, соответствующими нормам Euro 3. У этих машин низкий центр тяжести, что повышает их устойчивость. Система управления проста и удобна. Выдвижение четырех-пятисекционных стрел, имеющих прогрессивное восьмиугольное сечение, осуществляется с помощью одного гидроцилиндра и блоков полиспаста. «АРМ-ГРУПП» поставляет в Россию четыре модели автокранов Zoomlion грузоподъемностью 32, 55, 70 и 100 т. Эти автокраны комплектуют экономичными и мощными двигателями Steyr. Фирма Zoomlion изначально стала изготавливать технику, приспособленную к российским климатическим условиям. По всем параметрам автокраны Zoomlion подходят для России – они сделаны с учетом европейских стандартов.
По оценкам наших собеседников, эксплуатационные характеристики китайских кранов на уровне европейских, а цена сравнима с российской техникой. «Конечно, если клиент надеется за цену китайского крана купить настоящий Liebherr, то этого не произойдет. Обычно клиенты это понимают», – замечает А. Артюхин.
Д. Сапежинский отмечает, что «китайцы не стоят на месте, они совершенствуют свои машины, часто попросту не афишируя это. У XCMG имеются краны повышенной проходимости, которые выпускают давно, но их не хотят поставлять на российский рынок. Уже готовы 400…500-тонные машины». Zoomlion также каждый год выводит на рынок новую модель.
«Авторегион» самостоятельно предоставляет клиентам гарантийное и послегарантийное обслуживание. Гарантия на автокраны XCMG дается на 1 год или на 30 000 км пробега, на крановую установку – 18 месяцев или 1500 моточасов. У «АРМ-ГРУПП» гарантия на краны Zoomlion – 2000 моточасов или год эксплуатации.
Обе российские фирмы осуществляют предпродажную подготовку кранов, только «Авторегиону» приходится дорабатывать технику XCMG под российские стандарты.
В Россию краны XCMG приходят в комплектации, не соответствующей требованиям российских правил безопасности. На машинах установлены ограничители нагрузки крана, не имеющие функции координатной защиты и телеметрической памяти, поэтому сертификацию в Росгортехнадзоре им не пройти, ведь в России требования к безопасности кранов еще строже, чем в Европе.
Компании, приобретающие краны без доработок, «горят» на этом: краны не сертифицированы или имеют фальшивую сертифицикацию. Зато такую продукцию можно приобрести дешевле, чем у «Авторегиона», примерно на 300 тыс. руб.
«АРМ-ГРУПП» иногда приходится подкрашивать некоторые детали.
У фирмы «Авторегион» есть правило: опрашивать своих клиентов через полгода после покупки и интересоваться, довольны ли они, нет ли каких проблем с новой техникой. До сих пор серьезных жалоб на автокраны XCMG не было. «Если бы что-то вышло из строя, клиенты сообщили бы нам», – уверен коммерческий директор «Авторегиона». Многие краны уже выработали гарантийный срок, работают больше года, около 3000…4000 моточасов.
Раньше у покупателей было много претензий к китайской технике, но сейчас машины в Китае собирают гораздо качественнее, они прекрасно себя показывают, и люди постепенно начинают им доверять, а лучшей рекламой являются отзывы владельцев. Почти все потенциальные клиенты хотят поговорить с людьми, которые уже приобрели краны. «Авторегион» идет им навстречу и дает координаты своих клиентов, потому что уверен в положительных отзывах, которые станут лучшей рекламой кранов XCMG.
Чаще всего клиенты, раз купив китайский автокран, обращаются повторно: фирма из Ростова-на-Дону, купившая автокран XCMG, через некоторое время купила второй, а сейчас решила приобретать третий. Фирма из Саяногорска уже не раз обращалась в «АРМ-ГРУПП» за очередным краном Zoomlion.
А как обстоят дела с ремонтопригодностью китайской техники? Все проблемы, возникающие с китайскими кранами, можно решить своими силами, не обращаясь к производителям. В России появились хорошие специалисты, знающие китайскую технику. Компания Zoomlion к тому же организовала обучение российского сервисного персонала, да и специалисты Zoomlion регулярно приезжают в Россию из Китая, осуществляют инженерную поддержку. Покупателям кранов прямо на площадке показывают, как работают краны и как заменить масло. Для крановщика, который работал с другими марками, хватает обычно одного дня, однако фирмы настоятельно рекомендуют изучить правила эксплуатации, прочитать руководство, поскольку у этих кранов своя специфика и ее даже опытный крановщик знать не может.
И «Авторегион», и «АРМ-ГРУПП» предлагают сервисное обслуживание автокранов, замену фильтров, масел. У обеих фирм есть склады запчастей и комплектующих. Недостающие запчасти заказывают в Китае, срок доставки две недели. Очень часто к «китайцам» подходят запчасти других производителей, многие фильтры не нужно заказывать в Китае, их можно приобрести в России. Денис Сапежинский рассказал, что в случае поломки крана его компания сначала устраняет неисправность и только потом предъявляет счет за работу. На крановых установках XCMG «Авторегион» устанавливает прибор безопасности ОНК-140 (ОНК-160), который записывает ряд параметров работы машины. Если кран выйдет из строя, можно легко понять, отчего это произошло. У «Авторегиона» существует «горячая линия»: технический специалист в любое время даст консультацию. Если при продаже техники в договор вносятся соответствующие обязательства, в случае необходимости к клиенту выезжает ремонтная бригада. У «АРМ-ГРУПП» три ремонтные бригады по два человека: механик и специалист по гидравлике или электрооборудованию. У «Авторегиона» бригада состоит из трех человек: электронщик, гидравлик, механик.
Чаще всего в поломках виноваты сами клиенты. Например, у крана XCMG сломалась ступица, когда водитель наехал на камень. Деталь пришлось заказывать в Китае, на это ушло около месяца. «Я хорошо знаю конструкцию кранов Zoomlion, – говорит А. Артюхин, – там глобальных проблем не будет. Например, вначале были случаи дефектов системы выдвижения стрелы, так как мы не знали правил ее смазки. Теперь же мы, проконсультировавшись с китайскими инженерами, обращаем более пристальное внимание на этот элемент. У Zoomlion были нарекания на электропредохранители, были дефекты редуктора стеклоочистителя крановой кабины, но мы все устранили, даже запчасти в Китае не заказывали, а подобрали их здесь».
Инструкции по эксплуатации обе фирмы переводили сами. Теперь покупателям предоставляют инструкции на русском языке и на шасси, и на крановую установку, и на двигатель. Для кранов XCMG пришлось делать паспорт российского образца – у «китайцев» его не было.
Присутствие китайских автокранов на российском рынке – сегодняшняя реальность, и как будут развиваться события в будущем, покажет только время.

XCMG (XuZhou Construction Machinery Group)
Сюйчжоуская инженерно-машиностроительная корпорация XCMG создана в 1989 г. В 1997-м решением Госсовета КНР она признана одним из 120 ключевых промышленных предприятий страны, государственным образцовым предприятием категории 863/CIMS (с использованием компьютеризованной производственной системы), крупнейшим предприятием страны, занимающимся освоением, производством и экспортом продукции. XCMG производит промышленное подъемное оборудование, дорожно-строительную технику, технику для работы с бетоном, высотную противопожарную технику, строительное оборудование, автотранспорт особого назначения, специальные шасси для инженерной техники, поворотные опоры, гидравлические механизмы, кабины водителей, дизельные двигатели, шестеренчатые коробки передач, шестеренные насосы, промышленные шины, агрегаты инженерно-механического оборудования, основные комплектующие элементы. По всему Китаю размещено 60 офисов и 360 пунктов сбыта. Продукция корпорации реализуется по всему Китаю и более чем в тридцати зарубежных странах.

Changsha Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Development Co.
Компания основана в 1992 г. и стала пионером в китайской строительной промышленности. Машины. Zoomlion используются во многих национальных строительных проектах. Только рабочих и служащих в корпорации больше 13 тысяч. Все комплектующие поставляют из Германии и Италии такие известные фирмы, как Bosch Rexroth, HBS, Parker. Компании Zoomlion поставляет на российский рынок автобетононасосы, трейлерные бетононасосы, стационарные бетонораспределительные стрелы, автокраны, дорожные фрезы, дорожные катки, бетонные заводы, автогрейдеры, автобетоносмесители, асфальтовые заводы, гусеничные краны, башенные краны, асфальтоукладчики, машины предварительного нагрева, буровые установки. Продукция Zoomlion получила свидетельство CE, соответствующей стандарту Евросоюза в китайской строительной промышленности машины.

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО Автокран Китай
М. Сигаева Основные Средства 12'2008 27 мая 2009

Комментарии (0)