Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков

Масла для двигателей, работающих на альтернативных видах топливах

В. Резников







Применение альтернативных видов топлива в двигателях внутреннего сгорания дает возможность значительно сократить выброс в атмосферу токсичных веществ и газов, дающих парниковый эффект. Альтернативным называют топливо, заменяющее бензин и дизельное топливо, получаемые из нефти.

Сегодня практическое применение находят следующие альтернативные виды топлива:
• сжатый или сжиженный природный газ (метан);
• сжиженный нефтяной газ (смесь бутана с пропаном);
• водород;
• спирты (метанол, этанол) и их смеси с бензином;
• биодизельные виды топлива (растительные масла);
• диметиловый эфир.
Какими моторными маслами следует смазывать двигатели, работающие на альтернативном топливе?
В системе смазки бензиновых двигателей, переведенных на питание газом путем установки на автомобиль газобаллонного оборудования, можно использовать то масло, которое применяли при работе на бензине. При этом масло не разжижается топливом. По этой и по другим причинам интервал (пробег) между сменой масла в данном случае может быть увеличен в два раза.
Двигатели, сконструированные и построенные для работы на газе и имеющие повышенную степень сжатия, необходимо смазывать специальными маслами для газовых двигателей, имеющими малую сульфатную зольность (предпочтительно не более 0,8%) и щелочное число не менее 6,0 мг КОН/г. Известны спецификации иностранных автопроизводителей на моторные масла для газовых двигателей их производства: MB 226:9 (DaimlerChrysler), M327I-1 (MAN) и RGD (Renault).
Аналогичные требования и к моторным маслам для двигателей, работающих на водороде.
В системе смазки дизельных двигателей, переведенных на питание газом с зажиганием газо-воздушной смеси путем впрыскивания небольшого количества дизельного топлива, можно использовать обычное дизельное моторное масло.
Двигатели, работающие на спирте или на смеси спирта с бензином, смазывают моторными маслами для бензиновых двигателей.
Дизели, работающие на биодизельном топливе (рапсовое, подсолнечное, пальмовое и т.п. масло), следует смазывать дизельными маслами с высокими моющими свойствами, так как при сгорании растительных масел образуются вещества, увеличивающие образование нагара в зоне поршневых колец.
Превосходным заменителем дизельного топлива является диметиловый эфир – он сгорает без образования сажи. Отсутствие разжижения моторного масла топливом и его загрязнения сажей дает возможность значительно увеличить срок смены масла при работе на диметиловом эфире.


В. Резников Основные Средства 09'2008 24 апреля 2009

Комментарии (0)