2
Ковши для землеройной техники
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

Едины в двух лицах. Смазочные системы дизельных двигателей

В. Резников

Подавляющее большинство дизельных двигателей имеет циркуляционную смазочную систему. В такой системе объем масла, находящегося в картере двигателя, многократно подается масляным насосом к узлам, смазываемым под давлением, и самотеком возвращается в картер, вытекая через зазоры в смазываемых узлах.

Различают два типа циркуляционных смазочных систем.
Если основной объем масла находится в картере – это система с «мокрым» картером. Если же основной объем масла находится в масляном баке, куда оно стекает самотеком или откачивается из картера специальной секцией масляного насоса, то это система с «сухим» картером.

Малооборотные крейцкопфные дизели, обычно используемые в стационарных промышленных установках и на судах, имеют две автономные смазочные системы. Первая – лубрикаторная система, с помощью плунжерных насосов (лубрикаторов) она подает специальное цилиндровое масло на стенки цилиндров. Это высоковязкое масло с большим содержанием присадок подается в строго определенном количестве и полностью расходуется (сгорает в цилиндрах). Последнее обстоятельство обусловливает необходимость постоянного контроля уровня и долива масла в этой системе.

Вторая – циркуляционная система, в которой работает системное масло, смазывающее крейцкопфный механизм, коленчатый вал, турбокомпрессор и другие агрегаты. Системное масло не попадает на стенки цилиндров, так как они отделены от картера специальными диафрагмами.

В дизелях обычной конструкции (тронковых) с низкой номинальной частотой вращения коленчатого вала и большой длиной хода поршня используют комбинированную смазочную систему. Необходимость использования такой системы обусловлена тем, что масло, вытекающее из шатунных подшипников, не поступает в верхнюю часть цилиндров таких двигателей.

Комбинированная смазочная система отличается тем, что помимо обычной циркуляционной в ее составе есть лубрикаторная система, подающая то же самое масло в верхнюю часть цилиндров в количестве, примерно равном расходу масла.


В. Резников Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)