Автокраны и краны на специальных шасси
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов

Едины в двух лицах. Смазочные системы дизельных двигателей

В. Резников

Подавляющее большинство дизельных двигателей имеет циркуляционную смазочную систему. В такой системе объем масла, находящегося в картере двигателя, многократно подается масляным насосом к узлам, смазываемым под давлением, и самотеком возвращается в картер, вытекая через зазоры в смазываемых узлах.

Различают два типа циркуляционных смазочных систем.
Если основной объем масла находится в картере – это система с «мокрым» картером. Если же основной объем масла находится в масляном баке, куда оно стекает самотеком или откачивается из картера специальной секцией масляного насоса, то это система с «сухим» картером.

Малооборотные крейцкопфные дизели, обычно используемые в стационарных промышленных установках и на судах, имеют две автономные смазочные системы. Первая – лубрикаторная система, с помощью плунжерных насосов (лубрикаторов) она подает специальное цилиндровое масло на стенки цилиндров. Это высоковязкое масло с большим содержанием присадок подается в строго определенном количестве и полностью расходуется (сгорает в цилиндрах). Последнее обстоятельство обусловливает необходимость постоянного контроля уровня и долива масла в этой системе.

Вторая – циркуляционная система, в которой работает системное масло, смазывающее крейцкопфный механизм, коленчатый вал, турбокомпрессор и другие агрегаты. Системное масло не попадает на стенки цилиндров, так как они отделены от картера специальными диафрагмами.

В дизелях обычной конструкции (тронковых) с низкой номинальной частотой вращения коленчатого вала и большой длиной хода поршня используют комбинированную смазочную систему. Необходимость использования такой системы обусловлена тем, что масло, вытекающее из шатунных подшипников, не поступает в верхнюю часть цилиндров таких двигателей.

Комбинированная смазочная система отличается тем, что помимо обычной циркуляционной в ее составе есть лубрикаторная система, подающая то же самое масло в верхнюю часть цилиндров в количестве, примерно равном расходу масла.


В. Резников Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)