Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Большие возможности маленьких КМУ
Краноманипуляторные установки в строительстве
 1
Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов

Едины в двух лицах. Смазочные системы дизельных двигателей

В. Резников

Подавляющее большинство дизельных двигателей имеет циркуляционную смазочную систему. В такой системе объем масла, находящегося в картере двигателя, многократно подается масляным насосом к узлам, смазываемым под давлением, и самотеком возвращается в картер, вытекая через зазоры в смазываемых узлах.

Различают два типа циркуляционных смазочных систем.
Если основной объем масла находится в картере – это система с «мокрым» картером. Если же основной объем масла находится в масляном баке, куда оно стекает самотеком или откачивается из картера специальной секцией масляного насоса, то это система с «сухим» картером.

Малооборотные крейцкопфные дизели, обычно используемые в стационарных промышленных установках и на судах, имеют две автономные смазочные системы. Первая – лубрикаторная система, с помощью плунжерных насосов (лубрикаторов) она подает специальное цилиндровое масло на стенки цилиндров. Это высоковязкое масло с большим содержанием присадок подается в строго определенном количестве и полностью расходуется (сгорает в цилиндрах). Последнее обстоятельство обусловливает необходимость постоянного контроля уровня и долива масла в этой системе.

Вторая – циркуляционная система, в которой работает системное масло, смазывающее крейцкопфный механизм, коленчатый вал, турбокомпрессор и другие агрегаты. Системное масло не попадает на стенки цилиндров, так как они отделены от картера специальными диафрагмами.

В дизелях обычной конструкции (тронковых) с низкой номинальной частотой вращения коленчатого вала и большой длиной хода поршня используют комбинированную смазочную систему. Необходимость использования такой системы обусловлена тем, что масло, вытекающее из шатунных подшипников, не поступает в верхнюю часть цилиндров таких двигателей.

Комбинированная смазочная система отличается тем, что помимо обычной циркуляционной в ее составе есть лубрикаторная система, подающая то же самое масло в верхнюю часть цилиндров в количестве, примерно равном расходу масла.


В. Резников Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)