Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
 5
Поиск и устранение неисправностей гидропривода
Мини-погрузчики (ч. 1)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Гидравлический молот может работать под водой
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию

Все масла – из одной бочки!

В. Резников

Промышленные тракторы часто работают на значительных расстояниях от складов смазочных материалов (например, на Севере России, в Сибири расстояние до базы 200...300 км – обычное дело). В таких условиях использование широкого ассортимента сезонных моторных, трансмиссионных и гидравлических масел для эксплуатации тракторов весьма затруднительно и связано с дополнительными расходами. Решение проблемы заключается в создании и использовании единых всесезонных моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, которые в рекламных сообщениях нередко называют «маслами из одной бочки».

По техническим заданиям российских тракторостроителей отечественные нефтепереработчики создали и освоили промышленное производство единых всесезонных масел двух марок. Одно из них – МТ-5з/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) обладает свойствами трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API), изготавливается на минеральной основе, вырабатывается из сернистых нефтей с полимерной вязкостной присадкой, предназначено для применения в двигателях, трансмиссиях и гидросистемах тракторов и сельскохозяйственных машин, работающих в регионах с умеренным климатом, а применяется всесезонно. МТ-5з/10Д пригодно для дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, для агрегатов тракторных трансмиссий и гидравлических систем, управляющих рабочим оборудованием машин.

Масло МТ-4з/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) – полностью синтетическое моторно-трансмиссионно-гидравлическое и предназначено для всесезонного применения в промышленных тракторах в северных регионах с очень низкой температурой окружающей среды зимой. Его применяют также для техники, смазываемой маслом МТ-5з/10Д, при умеренных климатических условиях.

Эти масла относятся к группе Д2 моторных масел для дизельных двигателей и аналогичны импортным «суперуниверсальным» маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

До постановки на производство масла МТ-5з/10Д и МТ-4з/8ДС
были тщательно исследованы. Эксплуатационные испытания проводили на двигателях, трансмиссиях и гидросистемах тракторов Т-330. Масло МТ-4з/8ДС испытывали на горнодобывающих предприятиях Магаданской области в сравнении с высококачественным импортным маслом STOU. По всем показателям отечественное масло получило положительные оценки и было равноценно импортному, а по некоторым показателям несколько превосходило его.

Испытания масла МТ-5з/10Д также подтвердили его высокие эксплуатационные свойства. При его использовании отмечены снижение расхода топлива и более легкий «холодный» пуск тракторных двигателей.

В таблице представлены некоторые физико-химические характеристики масел МТ-4з/8ДС и МТ-5з/10Д, нормированные техническими условиями на промышленное производство.

Следует отметить, что масла STOU производятся практически всеми крупными зарубежными нефтеперерабатывающими компаниями и импортируются в нашу страну. В частности, по классификации компании ZF, производящей агрегаты трансмиссии, которые широко используются в России, масла STOU обозначаются так:

ZF TE-ML 06B;

ZF TE-ML 06C;

ZF TE-ML 07B.

В. Резников Основные Средства 10'2007 27 марта 2008

Комментарии (0)