Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Земные спасатели космонавтов (ч.3)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин

Энергетическая независимость

Л. Малютин

Автономное энергопитание становится действенной защитой от растущего с каждым годом числа локальных энергетических катаклизмов. Дизель-генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу и жизнедеятельность предприятия, клиники, банка, узла связи, очистных сооружений или даже жилого дома (кому же хочется застрять в лифте!), компенсируя работу энергосистемы в случае ее аварии или падение мощности в часы пик.

G17Q

На удаленных от основных электросетей объектах автономная электростанция – вообще единственный источник энергии. Столь высокая ответственность предъявляет к дизель-генератору жесткие требования – он должен быть надежен, как скала, и безопасен, иметь огромный ресурс, но быть экономичным, не требовать постоянного присмотра и частого обслуживания и не привлекать к себе излишнего внимания, т. е. не шуметь.

Компания JCB официально представила мировой общественности свою линейку дизель-генераторов весной 2006 г. на парижской выставке INTERMAT и при этом уже была готова принимать заказы. Вторжение на растущий рынок энергетических установок компания считает обоснованным, своевременным и подкрепленным мировой известностью и репутацией марки JCB. К нему готовились загодя по всем законам стратегии и тактики. Проект Power Systems включал разработку собственного дизеля – а именно JCB 444, модельного ряда дизель-генераторов и мощностей по их производству. Объем инвестиций в проект составил 80 млн. ф. ст. (около 133 млн. USD). В ноябре 2004 г. на новом, самом современном в Великобритании заводе JCB Power Systems запустили первую сборочную линию двигателей JCB 444, которые стали использовать для комплектации модернизированных экскаваторов-погрузчиков, и чуть позже – телескопических погрузчиков, а год спустя приступили к сборке на том же заводе и дизель-генераторов. Для их производства используются лучшие агрегаты – генераторы Newage Stamford, дизели JCB 444 для установок средней мощности, дизели Deutz для малых, а Sisu и Scania для больших установок.

G22Q

В линейке дизель-генераторов JCB двадцать четыре базовые модели мощностью от 15 до 550 кВ·А. Восемнадцать моделей – G17Q...G550Q поставляют в двух основных исполнениях – открытом и закрытом. Открытое исполнение без шумоизолирующего кожуха рассчитано на применение в местах, где окружающая среда не препятствует работе двигателя и генератора и нет ограничений к шумовой нагрузке. Установки в закрытом исполнении с кожухом созданы для открытых площадок или мест, где шум недопустим. Для арендных предприятий разработаны 6 моделей – G27R...G200R, оснащенных широким набором электрических разъемов в разных исполнениях, обеспечивающих их максимальную универсальность. Все дизель-генераторы изготавливают, как это принято в компании JCB, под заказ, что позволяет установить любые требуемые электрические разъемы.

Дизель-генератор работает в основном или резервном режиме. В основном режиме дизель-генератор – основной источник питания. Время его работы в этом режиме не лимитируют. Станции JCB выдерживают 10%-ную перегрузку в течение часа каждые 12 ч. В резервном режиме дизель-генератор подключен к основной электросети и начинает работать при прерывании подачи энергии. В этом режиме перегрузка недопустима.

Двигатели установок агрегатируют с одно- и двухподшипниковыми генераторами. Такой критически важный параметр, как соосность коленвала двигателя и вала ротора, особенно для одноподшипниковых генераторов, обеспечивает массивная и точно изготовленная рама-основание, которая также минимизирует вибрации.

G88Q

Дизель-генераторы малой мощности G17Q...G33Q комплектуют трех- и четырехцилиндровыми низкошумными турбированными дизелями Deutz и однофазным (выходное напряжение 220 В) или трехфазным генератором (380 В). Так, на самом мощном в этой категории G33Q установлен четырехцилиндровый дизель Deutz TD2009L04 рабочим объемом 2,3 л. Его расход топлива в основном режиме – 6,55 л/ч, в резервном режиме – 7,42 л. Установки в закрытом исполнении выделяются оригинальной формой кожуха.

Установки средней мощности G55Q...G88Q в закрытом исполнении также защищены кожухами. Для доступа к органам управления поднимают откидную дверцу на торце установки. Эти модели оснащают атмосферными или турбированными дизелями JCB 444 и трехфазными генераторами с выходным напряжением 380 или 480 В. Порядок чередования фаз можно менять, электросхема с другим чередованием фаз доступна по запросу. Расход топлива самой крупной установки в данной группе G88Q – 20 л в основном режиме и 22,1 л в резервном.

В более мощных электростанциях G100Q...G220Q четырех- и шестицилиндровые дизели Sisu агрегатированы с одно- или трехфазными генераторами с выходным напряжением 220/ 127 или 380 В. На самых мощных моделях G330Q...G550Q использованы шестицилиндровые рядные двигатели Scania и генераторы серии НС.

G55Q

Все дизель-генераторы JCB оснащены системой электронного управления, позволяющей программировать режим работы установки. Управление выведено на унифицированную сенсорную цифровую панель, которая являет собой отличительную и уникальную особенность установок JCB. По заказу установку комплектуют беспроводным дистанционным управлением GPS, системой автоматического пуска дизель-генератора при падении напряжения основной электросети, системой синхронизации дизель-генераторов между собой и основной сетью.

При росте потребления электроэнергии мощность можно увеличить, параллельно подключив дополнительный дизель-генератор. Такое подключение нескольких установок позволяет не только компенсировать пиковые нагрузки и рост потребления, но и повышает надежность всей системы и позволяет обслуживать дизель-генераторы поочередно.


Л. Малютин Основные Средства 03'2007 28 июня 2007

Комментарии (0)