Новые технологии производства гидроцилиндров

К. Крамаренко, ЗАО «Национальная Гидравлическая Компания»

Производство высококачественных гидроцилиндров для отечественной техники остается одной из важнейших задач. Специализированные предприятия не обеспечивают полностью потребности производителей машин. Многие заводы, выпускающие гидравлическую технику, вынуждены самостоятельно изготавливать для нее гидроцилиндры.

И те, и другие предприятия широко используют сложные и громоздкие технологии, требующие специального оборудования и инструмента, экологически вредных участков и т. п. Бесспорно, традиции имеют право на существование, однако изношенность оборудования, отсутствие должного качества комплектующих и материалов, нехватка специалистов не позволяют выпускать гидроцилиндры современного технического уровня.

Передовые зарубежные компании пошли по иному пути: они максимально используют покупные комплектующие, изготовленные специализированными фирмами, которые достигли совершенства своих изделий. Одни производители хонингуют или раскатывают трубы, получая высокий уровень чистоты внутренней поверхности, другие обрабатывают и хромируют штоки, обеспечивая необходимые им твердость и сопротивляемость агрессивным внешним воздействиям, третьи с высокой точностью производят поршни и передние втулки, четвертые предлагают различные типы проушины и т. п.

Особое внимание уделяется подбору систем уплотнений и опорно-направляющих колец, изготовители которых достигли оптимальных показателей этих элементов по их геометрии, материалам, а также последовательному расположению в уплотняющем узле. В результате производитель гидроцилиндров выполняет механообработку только по необходимой разделке гильз и штоков, производит сварку деталей и полную сборку. После этого гидроцилиндры тестируют, упаковывают и направляют потребителю. Такой подход существенно сокращает капиталовложения в производство, поскольку все операции можно выполнять на универсальном оборудовании и они не требуют дорогостоящих специальных станков, оригинального инструмента и сложной оснастки. Исключаются также экологически вредные участки и постоянная забота об утилизации отходов производства при хромировании штоков.

Покупка высококачественных комплектующих экономически оправдана. Отказ от малоэффективных и трудоемких производственных операций дает возможность сократить персонал или переориентировать его на другие виды работ. А главное то, что подобные технологии обеспечивают высокий уровень качества гидроцилиндров, повышают гибкость производства, создают возможность быстро расширить ассортимент продукции.

ЗАО «Национальная Гидравлическая Компания» одной из первых начало внедрять на отечественных заводах современные, позволяющие быстро освоить выпуск гидроцилиндров прогрессивные технологии, которые распространяются как на небольшие производственные участки, так и на специализированные крупные предприятия. Состав предложений широкий и гибкий: поставка полной технологической линии, включая станки для резки и разделки хонингованных труб и хромированных штоков; сварочное, сборочное и тестирующее оборудование. Специалисты выполняют шефмонтаж, наладку и другие необходимые работы, проводят техническое обучение работников, организуют бесперебойную серийную поставку всех комплектующих: хонингованных или раскатанных труб и хромированных штоков, поршней и передних втулок, проушин и бонок, комплектов уплотнений и т. п. В этом случае обеспечивается полный замкнутый цикл производства гидроцилиндров.

Если заказчик располагает каким-либо оборудованием, по техническому уровню удовлетворяющим требованиям предлагаемой технологии, он может закупить только часть технологической цепочки либо приобретать необходимые комплектующие.

В Италии сегодня более 300 фирм выпускает различные виды гидроцилиндров по аналогичным технологиям. Эти предприятия обеспечивают и собственный рынок, и рынок зарубежных производителей гидравлической техники. В России такой подход к производству гидроцилиндров только начинает развиваться, поэтому предприятия, которые быстро освоят предлагаемые технологии, станут лидерами в этом секторе рынка машиностроительной продукции.