Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
 1
Под сильным давлением
Карьерные самосвалы БелАЗ
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
 2
Грузовые контейнеры: типы, конструкция, применение
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части

ФСО продлевает жизнь машины

В. Резников

Включение в смазочную систему двигателя дополнительного неполнопоточного фильтра сверхточной очистки (ФСО) дает возможность значительно увеличить срок эксплуатации масла до его замены. Кроме этого увеличивается ресурс полнопоточного фильтра точной очистки, резко снижается скорость изнашивания цилиндров, поршневых колец, подшипников коленчатого вала и других деталей. Схема включения ФСО в смазочную систему двигателя показана на рисунке.

Почему ФСО так эффективны? Пропуская через себя 5...10% объема масла, подаваемого насосом в главную магистраль, ФСО задерживает частицы металлов продуктов износа, являющихся сильными катализаторами окисления масла, а также большую часть нерастворимых загрязнений, которые не задерживаются полнопоточным фильтром со значительно большим размером пор фильтрующего материала. В результате затормаживается рост вязкости масла, обусловленный окислением и загрязнением, медленнее срабатывают присадки, дольше сохраняется нейтрализующая способность масла, замедляется рост кислотного числа и, следовательно, коррозионной активности масла. Кроме того, при включении ФСО увеличивается количество масла в смазочной системе и снижается кратность его циркуляции.

Специалисты США, Германии, Японии, Польши, Венгрии и некоторых других стран многократно исследовали активность ФСО в условиях эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов, экскаваторов, грейдеров, бульдозеров. Во всех случаях по окончании испытаний было отмечено лучшее состояние двигателей и увеличение сроков смены масла.

Следует отметить, что установка ФСО связана с некоторыми дополнительными расходами, которые складываются из затрат на приобретение корпуса ФСО, кронштейна, крепежных деталей, шлангов, сменных фильтроэлементов, трудозатрат на их обслуживание, а также дополнительного объема масла для заполнения корпуса ФСО и шлангов. Эти расходы быстро окупаются, и в дальнейшем приносят прибыль.

Главные составляющие экономии, получаемой при включении ФСО, – это сокращение расходов на ремонт двигателя и приобретение запасных частей, уменьшение времени простоев техники в ремонте и на техобслуживании.

Некоторые производители техники в инструкциях по эксплуатации указывают, насколько можно увеличить срок смены масла при включении ФСО. Например, фирма MAN при использовании в двигателях автобусов масла, соответствующего ее спецификации М 3277, разрешает увеличить пробег до смены масла с 45 тыс. до 60 тыс. км. Компания Nissan Diesel Motor при включении ФСО и при условии применения рекомендуемого масла разрешает увеличить пробег до его замены с 25 тыс. до 60 тыс. км. Этот перечень можно продолжить.

В нашей стране испытания ФСО проводились в НАМИ при эксплуатации отечественных автомобилей. Специалисты этого института подтвердили высокую эффективность фильтра сверхточной очистки при работе на отечественных маслах.


В. Резников Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)