1
«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Экскаваторы на горных работах
Обзор экскаваторного парка горных предприятий
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села

Locust в России

Леонид Малютин

При покупке техники приходится учитывать множество мелочей, не только функциональность машины, ее характеристики, ресурс, эргономику, живучесть в наших нелегких условиях, но и обеспечение эксплуатации – наличие, уровень, оперативность и стоимость сервисных услуг.

Семейство словацких погрузчиков с бортовым поворотом Locust жизнерадостной апельсиновой расцветки появилось у нас не так давно. Парк еще сравнительно невелик, статистики по отказам пока не накопилось. Но как бы ни был погрузчик хорош (и это именно так: отзывы пользователей исключительно положительные, можно сказать, восторженные – «мы полгода пытаемся его «убить», да никак не получается...»), а обслуживание проводить надо, и надо быть готовым к ремонту – в жизни всякое случается.

Со слов сервисных инженеров компании «Универсал-Спецтехника», более года назад занявшейся поставкой и сервисом погрузчиков Locust, о которой речь пойдет ниже, им пока не приходилось выполнять сложный ремонт на своей стационарной ремонтной базе, но для этого все подготовлено. Причина отказов, с которыми им приходилось до сих пор сталкиваться, как это ни банально, – не совсем правильная эксплуатация. Результатом «экономии» на дизтопливе, когда в топливный бак заливали непонятную субстанцию, стала замена ТНВД.

Снегоочиститель оказался полезен этой зимой

При уборке снега (а прошедшей зимой погрузчики уже оправдали себя только на одной этой операции) оператор был невнимателен, на значительной скорости наехал ковшом на скрытое под снегом препятствие – и гидроцилиндр ковша не выдержал. С этой проблемой справились оперативно. Чтобы погрузчик не простаивал в ожидании поставки, гидроцилиндр заменили снятым с новой, еще не проданной машины. К аналогичной поломке приводят попытки опорожнить ковш до последней песчинки, ударным способом вытряхивая его содержимое.

Как точно заметил один владелец погрузчика Locust L853, в недавнем прошлом военный летчик, а ныне начальник административно-хозяйственной службы крупного производственного предприятия, все зависит от человека. Он практикует армейский подход и считает его единственно правильным: прежде чем передать погрузчик оператору, вручил ему инструкцию по эксплуатации, а затем принял по ней зачет. Отметил, что погрузчик выбирал долго, опрашивал операторов техники разных марок, пока не остановился на Locust. И не разочаровался – этой зимой не справились бы с таким количеством снега имеющимися средствами – трактором «Беларус» со щеткой и погрузочным ковшом.

Приступаем к ТО

Более того, начальник хозслужбы обнаружил, что погрузчик весьма полезен и в решении множества иных хозяйственных задач, и теперь строит планы по расширению набора навесного оборудования в добавление к ковшу, бульдозерному отвалу и грузовым вилам, благо выбор большой. На вопрос, как погрузчик запускался в мороз, ответил, что на ночь его специально ставили в отапливаемое помещение. После запуска двигателя, перед тем как дать машине нагрузку, прогревали гидросистему вхолостую, поднимая и опуская стрелу, и в движении. Пока шла беседа, погрузчик загрузил трейлер паллетами с продукцией.

Погрузчик стоит на гарантии и сервисном обслуживании в сервисном центре компании «Универсал-Спецтехника». Для обслуживания и ремонта на месте погрузчиков Komatsu и Locust организовано 15 разъездных бригад, которые на ижевских «каблучках» ежедневно выезжают к клиентам московского региона в радиусе 300...350 км от МКАД.

Канистра для «цивилизованного» слива масла. Рекомендуем!

Каждая бригада обслуживает парк из 40...50 закрепленных за ней клиентов (2...3 выезда в день). В фургон загружены необходимые материалы, запчасти, инструмент и принадлежности, в том числе компрессор, диагностическое оборудование, наборы штуцеров для слива масел и др.

Используются проверенные на практике масла Wellrun (Нидерланды) и фильтры Komatsu. В зависимости от объема работ стоимость ТО колеблется от 2015 до 7840 руб. без учета расходных материалов. В настоящее время парк обслуживаемой техники обновляется, и «ижевские» машины сменяют более комфортабельные и надежные фургончики Peugeot Partner.

Приятно владеть красивой вещью. И вдвойне приятно, когда к эстетическому наслаждению добавляется удовлетворение от ее функциональности, подкрепленное квалифицированным сервисом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС Мини-погрузчик Locust
Леонид Малютин Основные Средства 05'2006 29 сентября 2006

Комментарии (0)