Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
Восстановление шин
Обзор способов продлить ресурс шины
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
Ремонтопригодность экскаваторов
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин

Моторные масла для карьерных самосвалов

В. Резников

Для карьерных самосвалов характерно циклическое повторение скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. При загрузке автомобиля двигатель работает на малых оборотах холостого хода. Затем с полной нагрузкой самосвал преодолевает крутой подъем, а возвращается в карьер порожняком по спуску, часто тормозя двигателем. Такое чередование режимов очень неблагоприятно влияет на процесс старения масла, что обусловливает использование в двигателях карьерных самосвалов дизельных масел с высоким уровнем эксплуатационных свойств.

Парк карьерных самосвалов, эксплуатируемых в России, разнообразен, поэтому и ассортимент моторных масел, рекомендуемых для смазывания их двигателей, довольно широк. На многих самосвалах отечественного производства установлены дизели Ярославского моторного завода, для использования в которых рекомендуются масла, соответствующие требованиям стандарта этого завода РД37.319.034-97 (группа ЯМЗ-4-02). Эти требования приблизительно эквивалентны уровню эксплуатационных свойств категории CG-4 по американской классификации API. В cписке масел, допущенных ЯМЗ к применению в дизелях c турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, есть продукты разных производителей следующих марок: Ангрол-Cyпep SАЕ 10W-40, SАЕ 15W-40, Лукойл-Cyпep SАЕ 15W-40, Лукойл-Авангард SАЕ 15W-40, Спектрол-Чемпион SАЕ 15W-40, Ролье Турбо 15W-40, BHИИHП М-53/16Д2. Последнее из названных масел получило допуск ЯМЗ в 2005 году. Это частично синтетическое масло обладает очень высокими противоизносными свойствами.

На карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 75...200 т устанавливают двигатели ДМ-21 ОАО «Турбомоторный завод». Для их эксплуатации рекомендованы отечественные масла М-14ДМ (летнее) и М-63/14ДМ (всесезонное). Эти масла применяют и в дизелях Pielstick, устанавливаемых на 110-тонных БелАЗах.

Для двигателей 8ЧН26/26 и 12ЧН26/26 ОАО «Коломенский завод» рекомендовано масло М-14Г2ЦС.

На некоторых отечественных самосвалах установлены импортные двигатели. Например, на «Волат» M3KT-652511 наряду с двигателями ЯМЗ работают моторы Deutz или Mercedes-Benz. Естественно, в этом случае необходимо применять масла, рекомендованные изготовителями двигателей, а именно масла категории Е4-99 по классификации АСЕА или CF-4 по спецификации MB 228.5 в двигателях Deutz или Merсedes-Benz сответственно. Масла категории СF-4 рекомендуют применять японский производитель карьерных самосвалов Komatsu и некоторые европейские фирмы, например Tatra и IVECO.

Автопроизводители, имеющие cобcт-венные спецификации на моторные масла, рекомендуют использовать те из них, которые прошли соответствующие испытания и получили одобрение.

В числе изготовителей техники, имеющих спецификации на моторные масла, немецкая фирма MAN (спецификация М 3277), шведская Volvo (спецификация VDS-3), американская Cummins (спецификация CES 20077). Использование масел, отвечающих требованиям изготовителя двигателя, – это гарантия наилучшего соответствия свойств масла условиям его работы в двигателе данной конструкции.

Если в одном автохозяйстве имеются самосвалы, изготовленные в разных странах (США, Японии, европейских странах), теперь стало возможным использование в их двигателях единого масла, соответствующего всемирной спецификации дизельных масел CLOBAL DHD-1. Они обладают высокими эксплуатационными свойствами и увеличенным сроком смены.

При непрерывной трехсменной работе самосвалов, исключающей холодный пуск двигателей зимой, или возможности предпускового прогрева предпочтительно использовать наиболее вязкие летние масла из числа рекомендуемых инструкцией по эксплуатации.

В. Резников Основные Средства 02'2006 17 мая 2006

Комментарии (0)