Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 2
Южный машиностроительный завод
Пасынок ракетного производства
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 1)
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
 1
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы для дорожной и строительной техники

Е. Борисов, В. Бутько, Ю. Серников, А. Фесенко

Современная дорожная и строительная техника уже на стадии проектирования учитывает все тенденции технического развития. Иначе она не будет соответствовать современным требованиям. Модельный ряд машин должен быть широким, элементная база – непременно новой, собранной из высокоточных, надежных компонентов. Все эти требования всецело относятся и к элементам объемного гидропривода, являющегося неотъемлемой частью современной мобильной техники.

Применение в конструкциях машин импортных комплектующих, безусловно, повышает надежность техники, но в то же время ведет к ее удорожанию и, как следствие, снижению конкурентоспособности на внутреннем рынке. Вот почему для отечественных предприятий создание элементной базы нового поколения, не уступающей по своим техническим характеристикам и надежности лучшим зарубежным аналогам, является приоритетной задачей.

В 1998 г. белорусское предприятие «Хорда-Гидравлика», специализирующееся на несерийном изготовлении различных гидроагрегатов, получило техническое предложение от ОАО «Амкодор-Ударник» на разработку и серийное производство новой унифицированной серии аксиально-поршневых насосов и гидромоторов для дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники. С поставленной задачей предприятие успешно справилось и в 1999 г. приступило к производству вновь созданной серии гидроагрегатов с рабочими объемами 112, 56, 28, 12 см3 и номинальным рабочим давлением 32 и 25 МПа.

При создании новых гидромашин использовался конструкторский опыт ведущих зарубежных производителей гидроагрегатов и самые последние теоретические разработки в области гидравлики и гидропривода. При производстве узлов и деталей гидроагрегатов применялись новейшие композиционные материалы, созданные методом порошковой металлургии и импульсных процессов. В результате «Хорда-Гидравлика» создала новую серию гидромашин, отвечающих самым высоким требованиям современного машиностроения и не уступающих по своим основным техническим характеристикам гидроагрегатам производства ведущих зарубежных фирм.

Конструктивно гидромашины серии А исполнены как аксиально-поршневые агрегаты с наклонным опорным диском. При этом их габаритные размеры не превышают (а присоединительные в точности соответствуют) размеров серийно выпускаемых в СНГ гидроагрегатов с наклонным блоком цилиндров. Это позволяет разработчикам дорожно-строительной техники быстро адаптировать новые насосы и гидромоторы в конструкции серийных, модифицируемых и вновь создаваемых машин.

Выпускаемые на «Хорда-Гидравлика» насосы и гидромоторы серии А успешно прошли всесторонние технические и ресурсные испытания на разных типах дорожных, строительных, подъемно-транспортных и коммунальных машин. Испытания проводились на погрузчиках ОАО «Амкодор-Ударник», автогрейдерах ОАО «Брянский Арсенал», автокранах Ивановского ОАО «Автокран», на большегрузных карьерных самосвалах ПО «БелАЗ» и коммунальных машинах Киевского ОАО «Коммаш».

Сегодня ООО «Хорда-Гидравлика» поставляет свои изделия на 22 предприятия Белоруссии, России, Украины и Казахстана. Его гидроагрегаты устанавливаются на автокраны, экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры, краны-манипуляторы, автовышки, косилки, мелиоративные машины.

Стабильная работа последних лет позволяет предприятию сосредоточиться на модернизации серийных изделий и разработке новых гидроагрегатов. Так, на предприятии изготавливаются сдвоенные насосы (насосы-тандемы), насосы и гидромоторы со встроенными в заднюю крышку клапанами, измененными присоединительными размерами, расширенным типоразмерным рядом.

Ведется подготовка к серийному производству регулируемых насосов и гидромоторов с рабочим объемом 112 см3. Опытный образец регулируемого гидромотора успешно прошел всесторонние технические испытания на Клинцовском автокрановом заводе в составе привода лебедки автокрана грузоподъемностью 20 т.

Свою производственную и научно-техническую деятельность ООО «Хорда-Гидравлика» осуществляет в тесном творческом сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами в области дорожного машиностроения, гидравлики и гидропривода, порошковой металлургии и импульсных процессов. Благодаря появлению серии регулируемых гидроагрегатов, заказчики получили возможность комплектовать свою дорожную и строительную технику узлами одного изготовителя.

Схемы аксиально-поршневых гидромашин

Е. Борисов, В. Бутько, Ю. Серников, А. Фесенко Основные Средства 12'2003 1 марта 2005

Комментарии (0)