Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
 1
Коробки передач компании EATON
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
ОчУМЕЛЫЕ ручки
Навесное оборудование для мини-погрузчиков
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники

Промывка двигателя

Сегодня в любом магазине рядом с моторными маслами стоят промывочные. Нужно ли ими пользоваться регулярно или это ремонтное средство? И есть ли различия в использовании промывочных масел для легковых, грузовых автомобилей, а также самоходной техники всевозможных типов? С этими вопросами мы обратились к нашему постоянному автору Виктору Давидовичу Резникову. Правила использования промывочных масел, с которыми он вас познакомит, едины для всех типов машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания – от мотоциклов до тяжелых бульдозеров и экскаваторов.

Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется, если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя техники и, следовательно, обладающем необходимыми моюще-диспергирующими свойствами. Однако в ряде случаев промывка двигателя бывает целесообразна. Важно правильно выполнять эту операцию и верно выбрать средство промывки.

Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна. Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще-диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.

Другой случай – приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, промоем смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки. Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.

Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным.

Теперь несколько слов о том, чем промывать двигатель. Для этой цели на рынке имеются так называемые «пятиминутки» и промывочные масла. Первые допускают лишь очень кратковременную работу двигателя на холостом ходу. В этом их главный недостаток. Предпочтение следует отдать промывочным маслам. Они более вязки. На них двигатель может работать 30 – 40 минут и под нагрузкой. За это время промывочное масло успевает нагреться до 70 – 80°С, а это очень важно. Чем выше температура, тем лучше растворяются осадки и всевозможные отложения в промывочном масле. Ведь оно не только моет двигатель, но и растворяет загрязнения.

Если двигатель оборудован центробежным маслоочистителем (центрифугой), то перед промывкой необходимо очистить его ротор от накопившихся в нем отложений. Промывочное масло может растворить их и перенести абразивные частицы в зазоры между трущимися деталями. То же относится и к отложениям, накопившимся в масляных фильтрах тонкой очистки. В них перед промывкой нужно заменить фильтрующий элемент.

Очистка ротора центрифуги и смена фильтрующего элемента полезна еще и тем, что промывочное масло загрязняется меньше, и оно может быть использовано повторно.

Основные Средства 05'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)