Новый дизайн климатических установок

И. Никитина (по материалам немецкого журнала Lastauto&Omnibus)

Thermoking идёт новым путем в оформлении климатических установок, расположенных на крыше автобуса. Новая концепция должна дать возможность автобусостроителям лучше интегрировать эти устройства в общую конструкцию автобуса.

Масштабный макет автобуса позволяет отработать внешний вид и аэродинамику нового климатического устройства

В настоящее время климатические установки на крыше, которые, как правило, монтируются на междугородные автобусы, имеют угловатые, зачастую невыразительные или, по меньшей мере, скучные формы. Крупнейший европейский производитель климатических установок Thermoking собирается изменить ситуацию. Изготовители, выпускающие автобусы малыми сериями, в будущем должны иметь возможность использовать климатические установки, сочетающиеся с дизайном машины в целом.

Для достижения этой цели компания Thermoking обратилась в инновационный и дизайнерский центр (Innovations und Designcenter) Hymer IDC и проф. Иоганну Томфорде. На базе существующих климатических устройств, монтируемых на крыше автобуса, создали конструкцию корпуса, которая отличается не только хорошими аэродинамическими свойствами, но и позволяет реализовать различные стилистические решения – от классического простого до бросающегося в глаза авангардного. Дизайнерские проработки могут служить в качестве стилевого элемента оформления.

Новая концепция делает реальным расположение вентиляторов в продольном направлении

Компания Hymer IDC для нового необычного оформления корпуса климатической установки воспользовалась модульной технологией устройств компании Thermoking. Новая климатическая установка Vario Concept за счёт раздельного расположения компонентов и возможности перемещения вентиляторов в продольном направлении дает больше компоновочной свободы при «вписывании» её в крышу машины. Кроме того, она может размещаться как сзади, так и в середине, или даже в передней части автобуса. Это особенно важно для оптимизации распределения нагрузки между передним и задним мостом, поскольку с введением Euro-3 двигатели стали заметно тяжелее.

Чтобы иметь возможность представить новую климатическую установку, а также для проведения аэродинамических испытаний Thermoking изготовил масштабный макет автобуса, на котором и отрабатывали формы корпуса.

Такими плоскими и красивыми могут быть климатические установки на крыше автобуса

Первоначально Thermoking собирается выпускать мелкими сериями от трёх до пяти стилистических вариантов корпусов и предложить их всем европейским автобусостроителям, чтобы адаптировать их к уже существующим и будущим моделям автобусов. На всемирной ярмарке автобусов в Бельгии изготовители уже заинтересовались новыми конструкциями с намерением отказаться от прежних, угловатых корпусов. Для многих мелких испанских и итальянских автобусостроителей, очень переживающих за внешний вид своих машин, не портящее его оформление является убедительным аргументом.

Компания Thermoking пока не называет срок введения в эксплуатацию климатических установок нового дизайна, но в значительной степени это зависит от конкретного интереса автобусостроителей к агрегатам.

И. Никитина (по материалам немецкого журнала Lastauto&Omnibus) Основные Средства 11'2002 26 января 2005

Комментарии (0)