IVECO: «чистые» сердца

В. Мамедов

Серия EuroCargo компании IVECO выпускается с 1991 года. За это время входящие в нее машины заслужили репутацию неприхотливых и экономичных. Одиночные грузовики серии рассчитаны на полную массу от 6 до 15 т. При работе с прицепами и полуприцепами этот показатель может достигать 32,5 т. Огромное число базовых моделей (около 120) и более 3 тысяч вариантов их исполнения позволяет любому заказчику найти для себя наиболее подходящую машину.

Общий вид четырехцилиндрового дизеля

Грузовики оснащались четырех- и шестицилиндровыми дизелями с турбонаддувом и интеркулером с рабочим объемом 3,9; 5,9 и 7,7 л мощностью от 116 до 226 л.с.

В 2000 году старые силовые агрегаты были заменены на новые, существенно подняв технический уровень всего семейства EuroCargo. Двигатели новой гаммы, которую назвали Tector, не только отвечают требованиям Euro-3, но и удовлетворяют нормам Euro-4, которые вступят в силу лишь через пять лет. Вначале освоены два варианта моторов Tector: четырехцилиндровый с литражем 3,9 л и шестицилиндровый, 6,9-литровый, мощность первого составляет от 130 до 170 л.с., второго – от 182 до 210 л.с.

Дизели сконструированы в техническом центре совместного предприятия European Engine Alliance (EEA), созданного в 1996 году компаниями IVECO, Cummins и New Holland, а производятся на моторном заводе IVECO в Турине.

Общий вид шестицилиндрового дизеля

Высокие мощностные показатели при низком уровне токсичности обеспечил солидный набор новейших достижений моторостроения, удачно реализованный в конструкции новых дизелей. Новые двигатели имеют по четыре клапана на цилиндр, расположенные точно по центру цилиндра форсунки, систему подачи топлива Common Rail. Все их навесные агрегаты приводятся одним поликлиновым ремнем. Блок электроники охлаждается топливом, воздух во впускном коллекторе подогревается с помощью электрических элементов, а для снижения шумности применены новые, шумоизоляционные прокладки головки блока и масляного картера.

Одновременно с началом выпуска новых дизелей была проведена модернизация шасси грузовиков EuroCargo. Внешне от старых они отличаются новыми бамперами и светотехникой. Гораздо больше отличий, не бросающихся в глаза.

Разрез шестицилиндрового дизеля (210 л. с.)

В кабине появились шкафчики над лобовым стеклом и спинка-столик среднего сиденья, а спальное место получило матрас, набивка которого на 77% стала толще. Среди прочих нововведений: включение моторного тормоза трехпозиционным тумблером, управление круиз-контролем вынесено на подрулевой переключатель, АБС теперь попало в список серийного оборудования. Идя в ногу со временем, конструкторы предусмотрели в кабине диагностический разъем, к которому можно подключить компьютер.

Иммобилайзер и 12-вольтовая розетка дополнили список заказного оборудования. Что важно российским покупателям: топливный фильтр уже в базовой комплектации оснащается системой подогрева. Радиатор защищен от насекомых специальной сеткой. Всего в конструкцию шасси, не считая двигателей, введено около 1 500 новых деталей, что позволяет модернизированной серии EuroCargo упрочить свои позиции на европейском рынке.

Российский дебют семейства EuroCargo 2000 года ожидается на Московском автосалоне 2001 года. Видимо в конце года он поступит официальным дилерам. До сих пор эта серия у российских транспортников успеха не имела из-за высокой цены и таможенных накруток. Может быть новинке повезет больше?