Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Экскаватор шагающий
Перспективы развития
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
Как выбрать генератор?
Критерии выбора
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся

«ВАМО» – дизели из Болгарии

В. Мамедов

Продукция АО «ВАМО» с основным заводом в Варне (Болгария) хорошо известна в различных уголках Европы и Азии. Дизельные двигатели с ее эмблемой можно встретить не только на болгарских автокарах, но и на джипах, производимых в Румынии, югославских (IMT), узбекских (ТТЗ), польских (URSUS) и сирийских (FRAT) тракторах, павловских автобусах, а в последнее время – и на зиловских «Бычках».

D4000A

Предприятие гордится своей 65-летней историей, начавшейся в 1935 году с кооператива «Черное море», превратившегося в знаменитый на всю Болгарию машиностроительный завод «Васил Коларов», которому в 1956 году поручили выпуск небольших семисильных дизелей. Ориентация Болгарии в рамках СЭВ на массовое производство автокранов поставила вопрос о налаживании собственного производства современных дизельных моторов для них. В 1967 году переговоры с известной английской компанией Perkins Engines Ltd. закончились подписанием крупного контракта, предусматривающего организацию в Болгарии выпуска типов дизелей этой марки. Первые моторы, которые собирались на заводе «Васил Коларов» под торговой маркой «ВАМО», увидели свет уже в том же, 1967 году, последний английский дизель был освоен в 70-м. Большим спросом пользовались трехцилиндровый D2500 (Perkins D3.152) и четырехцилиндровый D3900 (Perkins 4.236) дизели, по которым был накоплен солидный опыт эксплуатации.

К середине восьмидесятых заводские конструкторы разработали трехцилиндровую версию мотора D3900, получившую обозначение D2900, а в начале девяностых самостоятельно создали серию газовых дизелей, представляющих собой модификации моторов D2500, D2900 и D3900.

DT4000A

Согласно новым, более жестким требованиям по токсичности отработавших газов в тесном содружестве со специалистами фирмы Perkins в середине 90-х была проведена модернизация дизелей семейства D3900, а также разработан более совершенный вариант четырехцилиндрового дизеля D4000, выгодно отличающийся от предшественников по уровню шума и вредным выбросам. Именно он и послужил основой для дальнейшего совершенствования конструкции моторов. В 1997 – 1999 годах появляются его модификации DTO4000A.E1 и DTO4000A.E2, отвечающие нормам Euro-1 и Euro-2. Эти моторы стали широко предлагаться производителям как надежные, недорогие и простые в обслуживании и ремонте дизели для небольших грузовиков грузоподъемностью до 3,5 т и автобусов с числом мест не более 22.

В 2000 году производственная программа АО «ВАМО» состоит из семи дизелей в обозначении которых буква D означает, что дизель работает на солярке, а G – на газе. Перечислим предлагаемые варианты:

– D2500 и G2500 – трехцилиндровые дизели;

– D2900 и G2900 – трехцилиндровые дизели;

– D3900 и G3900 –четырехцилиндровые дизели;

– DT3900 – четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом;

– D4000 – четырехцилиндровый дизель;

– DT4000А – четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом;

– DT3900А.Е2 – четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

DTO4000A.E2

В России уже есть один пример сотрудничества с компанией «ВАМО». Павловский автобусный завод устанавливает их на экспортные модификации автобусов, решая проблему соответствия продукции требованиям стандарта Euro-2. АО «ВАМО» активно продолжает вести переговоры с ОАО «ГАЗ», стремясь заинтересовать нижегородских автомобилестроителей установкой дизелей DTO 4000A.E2 на перспективные модели грузовиков семейства «Валдай», выпуск которых запланирован на 2001 год. Положительно закончились переговоры и с московским ЗИЛом. Опытные образцы «Бычков», представленные болгарскими специалистами, хорошо показали себя на испытаниях. Естественно, кроме решения чисто технических проблем, поставка в Россию болгарских дизелей ставит серьезную задачу обеспечения их сервисом и запчастями, а эти вопросы в настоящее время прорабатываются. Что касается качества изготовления моторов на заводе в Варне, то радует полученное недавно известие о признании соответствия качества изготовления дизелей «ВАМО» требованиям международного стандарта ISO 9002, что выводит перспективы их экспорта в различные страны на новую орбиту.


В. Мамедов Основные Средства 10'2000 22 июня 2005

Комментарии (0)