В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Диметиловый эфир (ч.2)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 3
Приборы безопасности автокранов
Сборка коробок передач на заводе компании в г. Сан-Назер, во Франции.

Коробки передач компании EATON

В. Мамедов

Корпорация EATON со штаб-квартирой в Кливленде штат Огайо США является мировым поставщиком коробок передач для грузовых автомобилей, электрических распределяющих и управляющих устройств, компонентов двигателей, гидросистем и полупроводникового оборудования. Ее продукция производится в 28 странах на 6 континентах, а продается в 115 государствах мира. Компания EATON начала свою деятельность в Европе в 1946 г. после приобретения небольшого количества акций фирмы, выпускавшей насосы и шестерни для двигателей. Сегодня заводы, принадлежащие EATON, находятся во Франции, в Германии, Италии, Монако, Голландии, Польше, Испании и Великобритании. В России продукцию компании приобретают автозаводы УралАЗ и КАМАЗ, в Республике Беларусь – МАЗ. В настоящее время ведется работа по расширению сотрудничества.

Устройство 8-ступенчатой коробки передач серии S фирмы EATON с двумя промежуточными валами, синхронизаторами «легкого включения», с алюминиевым корпусом, системой смазки с помощью насоса и Н-образной схемой переключения передач

Коробки передач EATON, как и механизмы сцепления, а также ведущие мосты и тормозные системы крупнейшие производители грузовиков устанавливают на модели с допустимой полной массой от 8,0 до 44,0 т. Мощный европейский технический центр, а также сеть маркетинговых центров в разных странах позволяют фирме гибко реагировать на потребности рынка и предлагать совершенные конструкции. Марку EATON специалисты компании впервые прославили в 1958 г., предложив революционную по тем временам коробку передач Fuller с двумя промежуточными валами. С тех пор выпущено более 4 млн. таких агрегатов. В 1985 г. гамму коробок пополнила Twin Splitter, также с двумя промежуточными валами и дополнительной 3-ступенчатой коробкой. Через год, в 86-м, появилась полуавтоматическая модификация SAMT – первая конструкция в Европе, приспособленная для тяжелых условий эксплуатации. В 1996 г. семейство EATON SAMT было модернизировано.

6-ступенчатая коробки передач для грузовиков

В настоящее время основную долю в производственной программе компании занимают 6-ти и 9-ступенчатые механические коробки передач с шестернями постоянного зацепления. В 94-м этот ряд дополнила новая 16-ступенчатая коробка, интересной особенностью которой является применение синхронизаторов, требующих меньше усилий при переключении передач. Это обстоятельство отразилось на быстроте переключения, что в совокупности со снижением массы коробки и меньшим шумом в работе выдвинуло конструкцию узла в разряд лучших в Европе.

Ознакомимся с конструктивными особенностями коробок передач EATON более подробно. Сначала рассмотрим какие преимущества обеспечивает узлу схема с двумя промежуточными, или передаточными валами.

Распределение крутящего момента на две группы шестерен позволяет уменьшить ширину всех зубьев примерно на 40% без увеличения напряжения в них. При этом динамические нагрузки сокращаются до минимума, поскольку главный вал вместе со связанными с ним шестернями может свободно «плавать» между двумя группами шестерен промежуточных валов. В результате общая длина узла сокращается без потери им надежности и выносливости.

9-ступенчатая коробки передач для грузовиков

Все шестерни – цилиндрические прямозубые. Профиль зубьев и их дополнительное корректирование обеспечивают низкие напряжения и малую шумность в работе передачи. Снижению шумности (на 5 – 7 дБ) способствует и увеличенная зона контакта зубьев: одновременно в зацеплении находятся более двух зубьев. Такое решение улучшает распределение нагрузки и снижает напряжения, действующие на поверхность зубьев. Снижается и нагрузка на подшипники. При этом шестерни главного вала не нуждаются в подшипниках, втулках или широких ступицах необходимых для противодействия изгибающим моментам, возникающим в косозубых передачах, что также благотворно сказывается на длине коробки.

Усилия, действующие на подшипники каждого промежуточного вала, также значительно меньше тех, которые возникают при одном промежуточном вале. Это объясняется вдвое меньшим передаваемым крутящим моментом и отсутствием осевой нагрузки в зацеплении.

[b]Схема распределения крутящего момента в коробках EATON Fuller.[/b] Ведущий вал (1) находится в постоянном зацеплении с передаточными валами (2). Шестерни передаточных валов находятся в постоянном зацеплении со свободно вращающимися шестернями (3) на «плавающем» главном вале (4). Скользящие муфты (5) передвигаются, входя в зацепление с внутренними зубьями шестерен главного вала, что обеспечивает надежное соединение выбранной шестерни и главного вала. Главный вал начинает вращаться вместе с сцепленной с ним шестерней. После этого выбор передачи завершен.

Скользящие муфты, с помощью которых переключаются передачи – короткие. Их конструкция очень проста и надежна, а все их зубья имеют одинаковую длину линии зацепления.

Перечисленные особенности способствуют увеличению срока службы не только подшипников и зубьев, но и коробки передач в целом.

20-летний опыт использования коробок передач Fuller на грузовых автомобилях, работающих в тяжелых дорожных условиях, выявил их высокую надежность и выносливость. Это позволило фирме предложить покупателям обширную гамму моделей, построенную по модульному принципу. В основе многочисленных комбинаций – основная коробка с 5 передачами вперед и дополнительная 2-х или 3-ступенчатая вспомогательная секция, закрепляемая сзади.

Производственная программа в 1999 г. насчитывает свыше 40 модулей трансмиссий с числом передач переднего хода от 5 до 15. Благодаря их комбинациям компания EATON может предложить заказчикам нужную трансмиссию, оптимально подходящую едва ли не для каждой конкретной работы по транспортировке грузов. Модульная система имеет еще одно важное достоинство: характеристики трансмиссии могут быть легко изменены заменой вспомогательной секции, установленной с задней стороны коробки. Этот же принцип существенно упрощает обслуживание и ремонт всего модельного ряда, поскольку позволяет иметь на складе запасных частей сравнительно небольшое количество наименований.

Трансмиссии Fuller изготавливаются на всех заводах компании с помощью одних и тех же производственных методов и в соответствии с высокими требованиями, предъявляемыми как к качеству изделий, так и к материалам. Это позволяет компании быстро реагировать на меняющиеся условия рынка сбыта и иметь в своем распоряжении во всем мире взаимозаменяемые детали и их группы.

УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, КОМПОНЕНТЫ ТРАНСПОРТ Трансмиссия Eaton
В. Мамедов Основные Средства 09'1999 16 сентября 2016

Комментарии (1)

Гексоген
Фулер тяжело переключать,в то же время не метит!
21 марта 2012 – 11:02 Ответить
Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com