Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
Спецтехника зимой
Советы по эксплуатации
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 1
Ведущие мосты грузовиков
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси

IVECO Cursor: еще один шаг в будущее

В. Мамедов

Сильнейшая конкуренция на европейском рынке магистральных грузовиков и постоянно ужесточающиеся законодательные нормы заставили конструкторов дизелей активизировать работу. Новые поколения моторов, появившиеся в девяностых, отличаются лучшей экономичностью, меньшими токсичностью и дымностью выхлопа, большим крутящим моментом на низких и средних оборотах, а также пониженным уровнем шума при работе.

Дизель семейства Cursor с рабочим объемом 7,8 л

Многие крупные компании стали применять решения, ранее никогда не встречавшиеся в моторах для грузовиков. С некоторыми из них мы вас уже познакомили. Впрочем, совершенствование топливоподачи – не единственный способ добиться хороших результатов. Концерн IVECO в своем новом семействе Cursor главное внимание уделил наполнению цилиндров воздухом и соответственно агрегату турбонаддува.

Новая гамма дизелей Cursor с рабочим объемом 7,8, 10,0 и 13 литров в качестве средства для улучшения внешних скоростных характеристик получила систему турбонаддува с изменяемой геометрией турбинного колеса. Специальное кольцо, расположенное соосно турбине, при приближении к ней под воздействием электропневматического привода, управляемого микропроцессором, меняет проходное сечение турбины. При низких оборотах механизм увеличивает скорость потока выхлопных газов и заставляет турбокомпрессор вращаться быстрее, повышая тем самым давление наддуваемого воздуха. В результате дизель развивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, выгодно отличаясь от конструкций с традиционной системой турбонаддува, в которой со снижением оборотов падает и давление наддува.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией:

Разработан новый механизм концерном IVECO вместе с фирмой Holset. «Настройка» системы позволила расширить диапазон высоких значений крутящего момента, ускорить достижение двигателем максимальной его величины, снизить число переключений передач в процессе движения тягачей и добиться более экономичной работы мотора.

1 – датчик оборотов роторов; 2 – воздух; 3 – электропневматический привод; 4 – выхлопные газы.

На дизелях Cursor есть еще одна интересная новинка – декомпрессионный моторный тормоз. Он в отличие от многих других подобных устройств, давно применяемых на магистральных грузовиках, вступает в работу по сигналам, получаемым четырьмя путями. Выбор этих путей предоставлен водителю. Он их устанавливает тумблером на панели приборов.

Устройство декомпрессионного моторного тормоза

При первом режиме тормоз вступает в работу после нажатия водителем кнопки в полу кабины, при втором – водитель нажимает на тормозную педаль, при третьем – сигналом к началу работы тормоза будет отпускание водителем педали газа. Наконец, при четвертом режиме моторный тормоз включится автоматически при движении грузовика в режиме «круиз-контроля».

В любом из режимов тормоз выполняет свою миссию одинаково: насос-форсунки перестанут снабжать топливом цилиндры и дизель, сжимая воздух, начнет работать в режиме компрессора. Ненужное в этом случае повышение давления воздуха в камере сгорания в начале такта «рабочий ход» устраняется открытием выпускных клапанов, которые предотвратят «толкание» сжатым воздухом поршня при его ходе вниз. Понятно, что тормозной эффект увеличивается при подаче в цилиндры большего количества воздуха. Именно это и обеспечивает новый турбокомпрессор, работая даже на малых и средних оборотах с высокой производительностью.

Модернизированный тягач семейства Eurotech

Обе новинки помогают в работе друг другу. Рассказ о новом дизеле нельзя было бы завершить, не упомянув, что оптимальный режим работы двигателя, включая его систему турбонаддува, впрыска и моторный тормоз, задает электроника. Конструкторы заложили в нее интересную функцию: когда высокая мощность дизеля не нужна, водитель, нажав кнопку на панели приборов, переводит работу комплексного электронного блока управления в «режим экономии». Блок тут же дает команду на снижение мощности. Например, вместо 350 л.с. двигатель начнет развивать только 270, максимальные обороты при этом ограничатся 2 000.

Новые дизели Cursor, которые стали легче и тише в работе по сравнению с прежними, отличает также уменьшенный объем технического обслуживания. Смена масла в них производится лишь через 80 тыс. км пробега тягача. Автомобили семейства Eurotech, которые выпускаются с новыми моторами, также в прошлом году модернизированы. Они имеют новые задние мосты, более эффективные передние тормоза. Изменены подвески мостов и кабины.


В. Мамедов Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)