1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
О влиянии уплотнений на надежность гидропривода
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Проблемы пуска дизельных двигателей
Автокраны и краны на специальных шасси
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот

Сколько раз служить покрышке

Л. Ильина, фото компаний Marangoni и Merkuris

Разговор о продлении жизни покрышки начнем с нескольких впечатляющих цифр. Знаете ли вы, уважаемые читатели, что, выбрасывая в кювет якобы отслужившую свое покрышку, вы в прямом смысле слова выбрасываете на ветер 80% ваших же денег, затраченных на ее покупку? Как считают специалисты-шинники, полный износ протектора означает потерю лишь 20% сырья и материальных затрат на его переработку в покрышку. Вторая цифра показывает соотношение продаж новых и восстановленных покрышек в европейских странах. Она колеблется от 1:1 до 1:1,5. Иными словами, на каждую новую покрышку подается столько же или даже больше восстановленных.

Всю прибыльность такого, казалось бы, мелочного и хлопотного бизнеса, как наварка изношенных протекторов, оценили десятки компаний во всем мире. Именно наварки, а не так распространенной у нас нарезки. Ведь нарезанная покрышка проходит от силы 20 тыс. км, а наваренная – свыше 50 тыс. км и допускает повторное восстановление примерно с таким же ресурсом. Производством материалов и оборудования для восстановления покрышек занимается несколько компаний по обеим сторонам Атлантики. Кто-то работает только с гладкой лентой, кто-то – с лентой с нанесенным рисунком, кто-то выпускает необходимые станки.

Но только итальянская компания Marangoni Holding Group занимается полным комплексом проблем, связанным со всеми аспектами производства, восстановления и утилизации покрышек. В состав компании, имеющей собственные заводы в Италии и Германии, входят четыре фирмы, каждая из которых решает свой, строго определенный круг технологических, производственных или коммерческих вопросов.

Marangoni Technologies занимается производством технологического оборудования для шинных заводов. Marangoni Tyers выпускает около 100 типов покрышек для легковых автомобилей различных классов и грузовиков категории N3. Marangoni Pneumatici – крупный производитель восстановленных покрышек, а разработкой и производством оборудования и материалов для процессов восстановления занимается Marangoni Tread. Более чем за сорокалетнее пребывание на мировом рынке шинной промышленности Marangoni Holding Group накопила большой опыт и заняла на нем одно из лидирующих мест.

Пожалуй, именно Marangoni Tread представляет сегодня наибольший интерес для российских бизнесменов. Как впрочем и российский рынок интересен для этой компании. Специалисты фирмы занимаются восстановлением покрышек по так называемым горячим и холодным технологиям. Деление это чисто условное, так как в основе обеих технологий заложены одни и те же принципы, а разница в температуре вулканизации не превышает 50о. Однако холодная вулканизация обеспечивает значительную экономию энергоресурсов и гарантирует гораздо лучшее сцепление наносимого протектора с основой (брекером) восстанавливаемой покрышки.

Опыт, например, американских шинников показывает, что методами холодной вулканизации за океаном восстанавливается около 80% шин. В Скандинавии, в частности в Финляндии – более 90%. Лидеры рынка международных и междугородних перевозок утверждают, что восстановленные покрышки в состоянии пройти до 150 тыс. км. Правда, речь в данном случае идет о реставрации высококачественных шин. Но кто сказал, что в России пользуются второсортными изделиями?

Во-первых, ежегодно расширяется экспорт покрышек для грузовых автомобилей и автобусов мировых лидеров шинной промышленности, во-вторых, значительно растет качество собственной российской продукции. В России эксплуатируется более 16 тыс. импортных грузовых автомобилей полной массой более 16 т, столько же автобусов и около 10 тыс. прицепов и полуприцепов. Ежегодно, по оценкам экспертов, требует замены не менее 50 тыс. крупногабаритных шин импортного производства. Их восстановление позволит потенциальным покупателям экономить значительные средства. А поможет им в этом компания Marangoni Tread.

Итальянские специалисты предлагают серию технологий холодного восстановления. Так, UNITread основана на применении традиционных лент длиной до 10,5 м с предварительно нанесенным протектором. Marangoni предлагает как свои собственные рисунки, так и рисунки ведущих мировых производителей, применение которых согласовано с разработчиками.

WINGTread отличается от предыдущей наличием на протекторной ленте клеящего слоя, что облегчает ее нанесение на основу. Наибольший интерес представляет технология RINGTread, являющаяся мировым приоритетом Marangoni.

По технологии RINGTread на подготовленную к восстановлению основу одевается кольцо с протектором, отформованное на заводе компании Marangoni. Для производства колец используются специальные центровочные прессы-вулканизаторы собственной оригинальной конструкции. Такой способ восстановления гарантирует абсолютную однородность покрышки, хорошую балансировку и незначительное изменение первоначального веса. Одновременно с поставками колец Marangoni готовит проекты шиновосстановительных заводов.

Сохранять лидирующие позиции на рынке восстановления покрышек совсем не просто – ведь конкуренцию Marangoni составляют итальянские, французские, американские и немецкие компании. Однако ни одна из них не смогла освоить технологию RINGTread.

Как же работает комплекс по восстановлению покрышек по технологии Marangoni? После входного контроля, осуществляемого квалифицированным оператором, покрышка поступает на снятие старого протектора. Очищенный брекер готовится к нанесению нового протектора. В зависимости от объемов производства для этой цели могут применяться станки RASP 1000, RASP 2000 или RASP 92. Участок мелкого восстановительно-подготовительного ремонта – единственный, где применяется ручной труд.

В процессе подготовки брекера к установке кольца специальными пастами заделывают мелкие трещины, следы старых проколов, небольшие разрывы. Надевание кольца на подготовленную основу производится на станках RING Treader 1000 или RING Treader 2000. С помощью системы гидравлических манипуляторов кольцо растягивается и стыкуется с брекером. Собранный полуфабрикат поступает в вулканизатор, откуда через несколько часов выходит готовая покрышка.

Технология Marangoni предполагает двух-трехкратное восстановление покрышек при использовании брекеров мирового уровня качества. Однако, по мнению российских шинников, московские и ярославские покрышки вполне могут выдерживать реставрацию без потери качества.

Любому мало-мальски квалифицированному производственнику не составит большого труда рассчитать эффективность восстановления покрышек, в первую очередь, большегрузных автомобилей. Пробег дважды восстановленной покрышки равен пробегу трех новых, а себестоимость ее в два раза ниже.

Л. Ильина, фото компаний Marangoni и Merkuris Основные Средства 03'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)