Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 1)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта

Эстетика промышленного трактора

А. Саакян

Промышленный трактор как изделие не относится к потребительским товарам, а значит, имеет утилитарные формы. На развитие его внешнего вида повлияло, главным образом, ужесточение требований, налагаемых эргономикой и взаимодействием с окружающей средой. Это взаимодействие происходит в двух направлениях. Трактор, например, создает шум, оказывает давление на грунт. Но и сам он нуждается в защите от атмосферного воздействия, а кабине требуется силовая защита, обеспечивающая безопасность работы оператора.

Развитие художественного оформления инженерной конструкции дошло до тонкой нюансировки форм, но осталось в рамках утилитарности. Оно направлено на выявление композиционной основы – силовой структуры объекта. Мода оказывает чуть заметное влияние на общие формы: от одутловатых, массивных поверхностей с четкими горизонтальными и вертикальными членениями, к современной форме, образуемой наклонными плоскостями с жесткими гранями, близкими, но не совпадающими с вертикалями и горизонталями.

 

1. С-65

Конструкция и форма предельно просты – требование времени.
Читаются контуры и ритмы:
капот обрамляет двигатель, содержащий ритм толкателей,
и гусеницы с ритмом катков.

2. KOMATSU

Элементы концентрируются вокруг массивного капота. Подчеркнут контраст плоскостей и линий. Наклонные элементы – подрезы крыши, стекол, козырек капота – нюансы, дополняющие контраст. Масштаб конструкции подчеркнут полуоткрытой силовой защитой кабины. Динамика композиции организуется общей асимметрией
и наклонами силовых элементов.

3. Т-330

Положение кабины спереди улучшает обзор и снижает общую высоту трактора. Серьезный
недостаток – повышение психологического напряжения оператора. Композиция построена на контрасте массивного низа и ажурной надстройки. Подчеркнутое горизонтальное членение, наклоны стоек, асимметрия формы создают динамичный образ.

4. ДЭТ-250

Кабина посередине улучшает обзорность. Мощь передана массивностью общей формы и подчеркнута тонкими поручнями и подштамповками. Статичность симметричной композиции нарушена горизонтальными членениями отделки.

5. CAT D6

Форма подчинена передовой инженерной конструкции. Своеобразие силовой схемы придает внешнему облику лаконизм, а нетрадиционные решения обеспечивают максимум обзорности.


ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Дизайн Трактор
А. Саакян Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)