Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 5)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 1
Зимняя эксплуатация автокрана
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси

Эстетика промышленного трактора

А. Саакян

Промышленный трактор как изделие не относится к потребительским товарам, а значит, имеет утилитарные формы. На развитие его внешнего вида повлияло, главным образом, ужесточение требований, налагаемых эргономикой и взаимодействием с окружающей средой. Это взаимодействие происходит в двух направлениях. Трактор, например, создает шум, оказывает давление на грунт. Но и сам он нуждается в защите от атмосферного воздействия, а кабине требуется силовая защита, обеспечивающая безопасность работы оператора.

Развитие художественного оформления инженерной конструкции дошло до тонкой нюансировки форм, но осталось в рамках утилитарности. Оно направлено на выявление композиционной основы – силовой структуры объекта. Мода оказывает чуть заметное влияние на общие формы: от одутловатых, массивных поверхностей с четкими горизонтальными и вертикальными членениями, к современной форме, образуемой наклонными плоскостями с жесткими гранями, близкими, но не совпадающими с вертикалями и горизонталями.

 

1. С-65

Конструкция и форма предельно просты – требование времени.
Читаются контуры и ритмы:
капот обрамляет двигатель, содержащий ритм толкателей,
и гусеницы с ритмом катков.

2. KOMATSU

Элементы концентрируются вокруг массивного капота. Подчеркнут контраст плоскостей и линий. Наклонные элементы – подрезы крыши, стекол, козырек капота – нюансы, дополняющие контраст. Масштаб конструкции подчеркнут полуоткрытой силовой защитой кабины. Динамика композиции организуется общей асимметрией
и наклонами силовых элементов.

3. Т-330

Положение кабины спереди улучшает обзор и снижает общую высоту трактора. Серьезный
недостаток – повышение психологического напряжения оператора. Композиция построена на контрасте массивного низа и ажурной надстройки. Подчеркнутое горизонтальное членение, наклоны стоек, асимметрия формы создают динамичный образ.

4. ДЭТ-250

Кабина посередине улучшает обзорность. Мощь передана массивностью общей формы и подчеркнута тонкими поручнями и подштамповками. Статичность симметричной композиции нарушена горизонтальными членениями отделки.

5. CAT D6

Форма подчинена передовой инженерной конструкции. Своеобразие силовой схемы придает внешнему облику лаконизм, а нетрадиционные решения обеспечивают максимум обзорности.


ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Дизайн Трактор
А. Саакян Основные Средства 02'1999 14 июля 2005

Комментарии (0)