Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Автокраны и краны на специальных шасси
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
Ненужные проблемы или золотая жила?
Восстановление отработанного масла
Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Полосы для движения автобусов BRT
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию

Теплое топливо для дизеля

Г. Алексанян, канд. техн. наук

В отличие от бензина или газа, безо всяких проблем поступающих в двигатель практически при любой температуре окружающего воздуха, дизельное топливо имеет скверное обыкновение замерзать на морозе. Не зря же стандарт предусматривает для него целых три сезонных марки – «летнее», «зимнее» и «арктическое». Но стандарты в нашей стране, как известно, выполняются не всегда, да и предугадать погоду порой не удается. Вот и лазят водители вокруг внезапно «умерших» дизельных машин с факелами, отогревая замерзшие трубки, фильтры и прочие части топливоподачи.

Топливный фильтр

Основу дизельного топлива составляют предельные углеводороды – парафины. На холоде они начинают кристаллизоваться. Температура, при которой это происходит, а также размер кристаллов зависят от марки и качества топлива. Попадая в фильтры, эти кристаллы блокируют их, забивая микропоры очищающего элемента, и перекрывают поступление горючего к двигателю.

Решить эту проблему можно с помощью многочисленных народных средств. Однако все они обладают серьезными недостатками: или малоэффективны, или вредны для двигателя, или пожароопасны, или и то, и другое, и третье сразу. Гораздо лучшее решение предлагает немецкая фирма NOVITEC, выпускающая нагревательные элементы «Дизель Терм» моделей DH 240W и DH 200W. Они устанавливаются на входе в фильтр и подогревают поступающее в него дизельное топливо.

Магистрально-топливный подогреватель

Нагревательный элемент выполнен в виде полого болта и снабжен датчиком температуры. Он питается от бортовой сети машины с напряжением 12/24 вольта. О работе устройства сигнализирует специальная лампа, установленная на включателе. Когда поступающее в фильтр топливо разогревается до 40°С, нагревательный элемент отключается, а контрольная лампа гаснет. В большинстве случаев «Дизель Терм» позволяет полностью отказаться от использования антигелевых присадок к топливу.

Некоторые машины имеют очень большую длину топливопроводов и бак, установленный далеко от основных источников тепла. Понятно, что для них в сильные морозы подогрева одного лишь топливного фильтра оказывается недостаточно. На этот случай американской фирмой Arctic Fox выпускается гамма подогревателей, которые размещаются внутри и снаружи баков, греют топливозаборник и другие элементы системы питания. Все они работают от бортовой сети с напряжением 12/24 вольта или от внешней электрической сети напряжением 220 вольт.

Подогреватели конструктивно просты, легко монтируются на соответствующих частях системы топливоподачи, имеют высокую надежность и вполне безопасны.

Газовый отопитель

Они обеспечивают стабильную работу системы питания, оптимальное расходование топлива, а также позволяют избежать применения смешанных топлив и повышают долговечность насосов. Выпускаемые фирмой подогреватели могут ставиться на легковые и грузовые автомобили, автобусы, тягачи, тракторы, строительную, уборочную и спецтехнику.

Газовые отопители

Мы уже рассказали вам о многочисленных отопителях и подогревателях. Чтобы рассказ был полным, осталось добавить несколько слов о газовых отопителях, выпускаемых немецкой фирмой Truma. Работают они так же, как и те, что используют жидкое топливо – дизельное или бензин. Главное отличие состоит в том, что внутри у них расположена газовая горелка, благодаря чему газовые отопители приобретают определенные преимущества перед своими жидкотопливными собратьями.

Газовая горелка легко зажигается при температурах до –45°С и практически сразу выходит на рабочий режим. При этом продукты горения почти не содержат вредных веществ, а в камере сгорания почти не образуется сажи, что упрощает техническое обслуживание. К тому же газовые магистрали не засоряются, а сам газ стоит заметно дешевле жидкого топлива. Расход же его не велик – 27-литрового баллона хватает для предпускового подогрева и разогрева кабины тяжелого грузовика или даже салона микроавтобуса в течение полутора месяцев.

Г. Алексанян, канд. техн. наук Основные Средства 12'1998 18 ноября 2005

Комментарии (0)