Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
 1
Антифриз (ч.1)
Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Мал золотник...
Российский рынок мини-погрузчиков
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию

Бордюростроители

Леонид Малютин
Скоростная укладка монолитных цементобетонных бордюров, водостоков, барьеров, как и скоростная укладка асфальтобетонного покрытия, пришла с американского континента. Хотя американские технологии в дорожном строительстве у нас не очень приживаются, скоростная укладка бетонных профилей предлагает весомые преимущества и ее проще реализовать, чем укладку дорожного покрытия.
Укладка барьера в паркинге с помощью GOMACO GT-3200
Монолитный бортовой камень
GOMACO GT-3200 строит бордюр с водостоком
Устройство барьера на шоссе с помощью GOMACO Commander III в трехгусеничной конфигурации
Укладчик Curb Appeal CLS200
Укладчик Power Curbers 5700-C
Укладчик Curb Appeal CLS600 в Новокосино (Москва)
Компактный укладчик LeeBoy LBC-24W
Устройство бортового камня с помощью Curb Appeal CLS600
Укладка монолитного бортового камня
Устройство барьера с помощью Curb Appeal CLS600

Смысл этой технологии в том, что бетоноукладчик, или бордюроукладчик, со специальной скользящей опалубкой, или формой, прямо на месте формирует готовый монолитный цементобетонный профиль, не требующий дальнейшей обработки, с высокой скоростью. Таким образом, за счет максимальной механизации устраняется большой объем ручной работы, как при укладке готовых железобетонных элементов, и упрощается логистика. Однако при этом возрастают требования к составу цементобетонной смеси, ведь ограждение не проходит термообработку и должно в естественных условиях набрать прочность не ниже, чем у ЖБИ промышленного производства.

«Малые формы» – бордюры и водостоки – выполняются без армирования, «большие» – барьеры высотой до 2 м на разделительной полосе – с армированием. Невысокие барьеры также могут выполняться без армирования. Затем на ограждении нарезают температурные швы. Цементобетон подвозят автобетоносмесителями с ближайшего стационарного ЦБЗ либо готовят на месте с помощью мобильного ЦБЗ.

Самое узкое место в этой технологии – рецептура цементобетонной смеси. Как правило, на подбор правильной рецептуры методом проб и ошибок уходит 7–10 дней. Состав зависит от многих факторов – геометрических параметров профиля, климатических условий и качества цемента, которое меняется не только от производителя к производителю, но и в течение сезона. В состав смеси включают присадки для контроля ее текучести. Присадки производят на территории России, но строители, уже имеющие опыт работы с бордюроукладчиками, рекомендуют использовать импортные присадки, более качественные и стабильные по составу. Это недостаток отнюдь не производственных технологий отечественных производителей.

Опыт строительства монолитных профилей российскими строительными организациями сравнительно невелик, но результаты обнадеживают. Интерес к этой технологии есть, но основными препятствиями к ее распространению называют то, что на нее не разработана нормативная документация и это как бы затрудняет ее использование при проектировании, а также то, что эта технология входит в противоречие с экономическими интересами хорошо развитой отрасли железобетонных изделий.

Технология американская и все оборудование производится в США. Лидер отрасли – компания GOMACO Corporation (шт. Айова, Средний запад США). На мировом рынке бетоноукладчиков ее доля достигает 70% и 75–80% в США, Канаде и Мексике. В Россию технику GOMACO поставляет компания «КВИНТМАДИ» (Московская обл.).

У GOMACO самая широкая в отрасли гамма бетоноукладчиков монолитных профилей. На российский рынок поставляют шесть базовых моделей, для каждой из которых предусмотрен широкий выбор комплектаций. Эти шесть моделей можно разделить на три группы.

Группа компактных бордюроукладчиков «малых форм» состоит из трехгусеничных моделей GT-3200 и GT-3400, предназначенных для устройства бордюров и водостоков.

Бордюроукладчик GT-3200 предназначен для укладки бетонного бордюра и водосточного лотка шириной до 1000 мм с радиусом до 610 мм. Машина оснащена тремя гусеничными движителями на гидравлических опорах, с помощью которых регулируется высота бетонного профиля, фрезерным профилировщиком, который готовит основание под бетонный профиль, сменной скользящей формой, или опалубкой, двумя вибраторами с гидприводом для осаживания бетонной смеси. Смесь подается из автобетоносмесителя на конвейер и по нему в загрузочный бункер.

Бетоноукладчик GT-3200 можно использовать для устройства тротуаров или любых других дорожных покрытий шириной до 1,52 м. Для этого правую гусеничную опору выдвигают гидроприводом в сторону и монтируют между гусениц скользящую форму. Машина управляется как с поста оператора, так и с выносного пульта. Курс машины и бетонный профиль выдерживают с помощью электронной системы. На бетоноукладчике GT-3200 установлены два преобразователя заданного курса. При входе в поворот бетоноукладчика машинист с помощью тумблера переключается с преобразователя 1, расположенного перед скользящей формой, на преобразователь 2, находящийся впереди в контакте с копирной струной. Модель GT-3200 поставляют также с колесными движителями. Транспортировочная ширина машины – 2590 мм.

Компактная модель GT-3400 конструктивно значительно отличается от GT-3200 и насыщена электроникой. Для нее основной способ управления – с помощью беспроводного дистанционного пульта. Согласование и контроль работы систем и механизмов выполняет целая операционная система G21, собственная разработка GOMACO. Система управляет профилированием, поворотами с помощью всех трех гусениц, переходом на уклоны, реверсированием. Система работает с копирной струной и другими, более развитыми системами нивелирования.

С помощью стандартной скользящей формы модель GT-3400 укладывает бордюр с водосточным желобом шириной до 610 мм. По заказу поставляют формы для устройства бордюров, желобов, разделительных барьеров, парапетов и тротуаров.

Среднеразмерная группа представлена моделями GT-3600 и новой бюджетной моделью 4400. Их область применения – укладка бордюров и водосточных желобов, тупиков, ограждений, парапетов мостов высотой до 864 мм, тротуаров, пешеходных дорожек и плоских бетонных покрытий шириной до 3,05 м. Машины отличает запатентованная конструкция рабочих органов для одновременного профилирования основания и укладки бетона. Уникальная конструкция, множество датчиков и микропроцессорная система управления G21 позволяют с помощью бетоноукладчика автоматически устраивать монолитные бетонные конструкции с минимальным радиусом кривизны 610 мм. С помощью дополнительных устройств высоту бетонирования можно довести до 1270 мм.

В «старшей» группе модели Commander II и Commander III – мощные и сложные машины. С помощью сменных скользящих форм их можно подготовить к укладке бетонных профилей и покрытий слева и между гусениц.

Двухгусеничный бетоноукладчик Commander II с помощью стандартной формы укладывает бордюр с водостоком шириной до 914 мм, а с помощью формы, установленной между гусеницами, выполняет укладку покрытия на ширину до 2,13 м. Для устройства барьеров и парапетов устанавливают сменные формы. Машина способна описывать радиус 1,52 м.

Топ-модель Commander III укладывает монолитные бетонные конструкции со скоростью до 13,3 м/мин в трехгусеничной конфигурации и со скоростью до 22 м/мин в четырехгусеничной. Базовая комплектация – трехгусеничная, но машину можно перевести в четырехгусеничную конфигурацию, установив ее на специальную телескопическую раму и переставив на нее гусеничные опоры, добавив к ним четвертую. В четырехгусеничной конфигурации машина укладывает покрытие шириной до 6 м вместе с бордюром с одной стороны.

Трехгусеничная машина отличается исключительной маневренностью благодаря повороту и перемещению в поперечной движению плоскости всех гусениц. В стандартной комплектации ее оснащают скользящей формой для укладки бордюра и водостока шириной до 914 мм. По заказу поставляют сменные формы для устройства тротуаров, бордюров, барьеров высотой до 2,2 м, водосточных желобов и ирригационных каналов, а также специального оборудования, например, для отделки поверхности барьера.

Бордюроукладчики компании Power Curbers Inc. (шт. Северная Каролина, Восточное побережье США) российским пользователям поставляют несколько компаний, в том числе «СервисКранТехника» (Москва). Power Curbers выпускает популярную трехгусеничную модель 5700-С для укладки бордюров, водостоков, велосипедных дорожек, барьеров и парапетов. Это достаточно серьезная машина для крупных проектов.

Гусеничные движители размещены на регулируемых по высоте опорах. Поворот выполняется как с помощью всех трех гусениц (опция), так и только передней гусеницы (стандарт).

Стандартная конфигурация предусматривает левостороннюю укладку. По заказу компания поставляет машины с возможностью переноса рабочего оборудования на правую сторону, который занимает 3–4 ч. Боковая консоль с гидроприводом позволяет регулировать положение скользящей формы на 610 мм по горизонтали и 406 мм по вертикали. Заказные скользящие формы позволяют укладывать парапеты и барьеры высотой до 1,72 м и V-образные водостоки шириной до 1,8 м и глубиной до 0,6 м. При использовании специальных вставок для правой гусеничной опоры и скользящей формы между гусеницами укладывают покрытие шириной до 3 м.

Бетонная смесь выгружается из автобетоносмесителя на шнековый транспортер и далее в загрузочный бункер. Основание под бетонный профиль готовит фрезерный орган с рабочей шириной 1,07 м и рабочей глубиной 25–50 мм. Предусмотрена возможность перемещать фрезу на 2 м по горизонтали и убирать ее под машину, когда в ней нет необходимости.

Компания разработала широкую гамму дополнительного оборудования – фрез и скользящих форм для выполнения специфических работ.

Компания CLS Products USA (бывш. Curb Appeal International, шт. Орегон, Северо-Запад США) предлагает колесные бордюроукладчики для механизации укладки «малых форм» – бордюров, водостоков, дорожек и тротуаров – в городском и коттеджном строительстве. При этом размеры объекта могут быть значительными. Московская компания «Прогрессбилд» поставила такую машину в Сочи на строительство олимпийских объектов.

Сегодня CLS поставляет на рынок две модели – CLS200 (прежнее наименование РС200) и CLS600 (прежнее наименование РС600), модель РС400 снята с производства. Бордюроукладчик CLS200 способен укладывать бетонный профиль размером 36х36 см, модель CLS600 – размером 91х61 см. Скорость укладки – до 9 м/мин. Радиус поворота CLS200 – 46 см, CLS600 – 61 см.

Несмотря на компактность, машины оснащены современными системами нивелирования и контроля. Нивелирование выполняется в основном по копирной струне. Работа может вестись как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Компания VT LeeBoy (шт. Северная Каролина) выпускает целое семейство компактной техники для дорожного строительства, в том числе бордюроукладчик LBC-24W. Трехколесная машина предназначена для укладки бордюра, водосточного желоба или дорожки шириной до 1,2 м и высотой до 0,61 м с минимальным радиусом закругления 0,61 м с помощью сменных скользящих форм. Смена форм быстро выполняется благодаря специальным креплениям.

Машина приводится в движение двигателем Kubota мощностью 32,8 кВт. Привод хода на все три колеса и рабочих органов гидростатический. Нивелирование выполняется с помощью копирной струны. Поставками техники LeeBoy в Россию занимается питерская компания «БЭСТ Техник».

Таким образом, сегодня на российском рынке представлены практически все американские производители бордюроукладчиков, и российские строители могут выбрать модель, подходящую по характеристикам их задачам – от масштабных проектов до малоэтажного строительства. Технология скоростной укладки бетонных профилей предлагает существенные преимущества и постепенно станет распространяться, если, конечно, будет расти строительный рынок.

ТЕХНИКА (обзоры) ТЕХНОЛОГИИ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Леонид Малютин Основные Средства 07'2012 9 июля 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru