Седлать тягачи! (ч.2)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.2)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Краны на специальных шасси автомобильного типа
Обзор продукции ивановского завода «Автокран»
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Лизинг – это удобно
Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники

Одноковшовые фронтальные погрузчики

В. Ковригин
 
 
 
 
 
 
 
Доля производителей погрузчиков в суммарном объеме производства в 2006–2010 гг., %
 
Средняя доля погрузчиков разной мощности в общем объеме импорта
 
 
 

По данным зарубежной статистики, одноковшовые колесные фронтальные погрузчики продолжают стабильно удерживать второе место на рынке строительного оборудования в Европе, уступая первенство одноковшовым экскаваторам. Эти машины в ряде случаев способны заменить одноковшовые экскаваторы, ведь реальная грузоподъемность погрузчика, отнесенная к его массе, существенно выше, чем у гидравлических экскаваторов. Высокие показатели мобильности и маневренности позволяют погрузчикам выполнять не только погрузочные, но и транспортные операции. Производственная стоимость 1 м3 вместимости ковша погрузчика в 1,5…2 раза ниже, чем у гидравлического экскаватора с ковшом такой же вместимости. Расширяет сферу применения погрузчиков возможность оснащения их разными видами сменного оборудования для ведения грузоподъемных и погрузочных работ с разными видами грузов.

Создание и производство колесных погрузчиков в СССР в основном вели заводы Минстройдормаша – минский «Ударник» и Орловский завод погрузчиков, хотя при разработке семейства тракторов тягового класса 5 (К-700) на Кировском заводе и тракторов тягового класса 3 (Т-150, Т-150К) на Харьковском тракторном заводе создали модификации для агрегатирования с погрузочным оборудованием (соответственно К-702 и Т-156). Проблему усугубляло отсутствие в стране специализированных производств элементной базы, т. е. таких основных агрегатов, как коробки передач, ведущие мосты, специальное гидрооборудование и др. Частично потребности в такой технике покрывали за счет поставок погрузчиков из Польши в рамках программы Совета экономической взаимопомощи стран соцлагеря.

После событий 1991 г. в России производство погрузчиков сохранилось на Орловском заводе погрузчиков и Петербургском тракторном. В настоящее время производство колесных фронтальных погрузчиков ведет ОАО «Петербургский тракторный завод», где сохранен выпуск погрузчика ПК6 грузоподъемностью 6 т на базе промышленной модификации трактора К-702. Проведены работы по существенной модернизации базовых колесных шасси, что позволяет перейти на более современный уровень погрузчиков этого класса с повышением его грузоподъемности (г/п) до 7…8 т. Так, на модели 3060 применены трансмиссия немецкой компании ZF, гидросистема из агрегатов фирмы Bosch Rexroth, электронная система позиционирования ковша и стрелы, позволяющая сократить рабочий цикл, повысить безопасность работы и контролировать массу груза в ковше.

Донецкий экскаваторный завод (Ростовская обл.) производит погрузчик ЗТМ 216А (АРТ) на базе специально созданного колесного шасси, для которого предусмотрена возможность установки трех моделей двигателей и двух моделей гидромеханических трансмиссий (собственного производства и немецкой фирмы ZF).

ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (бывш. Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко), входящее в Группу ГАЗ, существенно изменило номенклатуру выпускаемой продукции, в нее включили колесные погрузчики. Их семейство г/п от 2,5 до 9 т состоит из восьми моделей, три из которых заменят более современными машинами, и тогда типоразмерный ряд будет состоять из пяти базовых моделей. В конструкциях некоторых из них предусмотрено применение гидромеханических трансмиссий ZF и двигателей Cummins.

Завод «ЧТЗ-Уралтрак» разработал и осваивает производство трех моделей колесных погрузчиков г/п 3; 4,6 и 6,5 т, с трансмиссионными узлами с применением агрегатов ZF, некоторых гидроагрегатов производства Италии и др.

Концерн «Тракторные заводы» и его основной машиностроительный комплекс в Чебоксарах также создали семейство колесных погрузчиков, состоящее из трех классов: г/п 4; 6 и 12 т. Самый мощный в этой серии создан для предприятий горной промышленности и остается самым крупным погрузчиком, произведенным в России.

ЗАО «Орёл-Погрузчик», входящее в состав Орловской промышленной компании совместно с ЗАО «Дормаш», к настоящему времени производит семейство погрузчиков, состоящее из четырех классов по грузоподъемности: от 2,7 до 6 т. В конструкции некоторых моделей применены узлы производства фирм дальнего зарубежья (двигатели Cummins, коробки передач ZF – Zahnradfabrik, мосты Dana, гидрооборудование Sauer-Danfoss и др.).

Из производителей колесных погрузчиков в рамках СНГ можно выделить Харьковский тракторный завод (Украина) и белорусские предприятия – РУПП ПО «Белорусский автозавод» (г. Жодино), ПО «Могилёвский автозавод», входящее в состав ПО «БелАЗ», и ОАО «Амкодор».

Харьковский тракторный завод в небольших количествах выпускает погрузчик Т-156 Б.09 г/п 3 т. Могилёвский автозавод и ПО «БелАЗ» по отдельным заказам могут выпускать погрузчики г/п 7,5 и 10 т соответственно. За последние годы суммарный годовой объем выпуска этих погрузчиков не превышал 10…12 ед.

Предприятие «Амкодор» по настоящее время является единственным на постсоветском пространстве производителем широкой гаммы колесных погрузчиков г/п 1,8…7 т с годовым объемом производства, стабильно превышающим 2000 ед.

По желанию потребителя на погрузчики могут быть установлены двигатели Минского, Ярославского и Алтайского моторных заводов, а также двигатели Cummins и IVECO. Помимо трансмиссий и ведущих мостов собственного производства могут быть установлены узлы Zahnradfabrik, Carraro, Dana. Возможно применение гидравлических агрегатов Hydrocontrol, Danfoss, Safim, централизованной системы смазки шарниров Lincoln и систем кондиционирования Rimini в кабине.

Краткие технические характеристики погрузчиков, выпускаемых в России и странах СНГ, приведены в табл. 1.

Таким образом, производимая гамма погрузчиков охватывает диапазон по массе 5,5…53 т, по мощности – 62…382 кВт, по вместимости ковша – 1,15…9 м3. Если распределить приведенную номенклатуру погрузчиков на три категории: легкая (массой до 10 т), средняя (массой свыше 10 до 25 т) и тяжелая (массой свыше 25 т), то на долю легкой категории приходится 9% всех моделей, на долю средней категории – 77,5% и на долю тяжелой категории – 13,5%. Как видим, преобладает производство погрузчиков средней категории.

Одноковшовые фронтальные колесные погрузчики за рубежом получили широкое развитие со второй половины XX в. К развитию этого вида оборудования подключилось значительное число фирм, в том числе широко известные и занимающие ведущие позиции на мировом рынке землеройного, погрузочного, грузоподъемного и строительного оборудования.

Проведенный анализ номенклатуры погрузчиков, выпускаемых 35-ю фирмами дальнего зарубежья (включая 14 фирм китайских производителей), охватывал 341 модель. Некоторые данные такой систематизации и анализа приведены в табл. 2.

Как видно из данных табл.  2, наиболее полные типоразмерные ряды колесных погрузчиков у фирм Komatsu, Caterpillar, Terex, Liebherr, Volvo, Hyundai, Hitachi, JCB, Case и др.

Из китайских производителей наиболее полную номенклатуру колесных погрузчиков предлагают фирмы XGMA, SDLG, Liu Gong, Chenggong, Shanghai Vostosun, YTO. Большинство моделей погрузчиков выпускаются по лицензиям ведущих западных и японских фирм и относятся к погрузчикам более ранних периодов производства.

Компания XGMA – ключевое предприятие машиностроения Китая с более чем 50-летним опытом производства строительных машин и оборудования. Именно компания XGMA в 1951 г. изготовила первый китайский фронтальный погрузчик. Сегодня компания XGMA включает в себя 14 заводов, а промышленная зона покрывает 1,4 км2. Компания XGMA имеет ведущий национальный научно-исследовательский центр в области дорожно-строительной техники и обладает технологиями мирового уровня. Предприятие находится в постоянном развитии, каждый год разрабатываются и запускаются в производство новые модели строительного оборудования, вводятся очередные производственные мощности. Компания XGMA всемерно поддерживает свою репутацию производителя качественного оборудования. Поэтому вся продукция этой марки подвергается жесткому контролю качества, а само предприятие сертифицировано по стандарту ISO 9001.

До сих пор главной продукцией компании XGMA являются фронтальные погрузчики, ежегодно их производится более 30 000. В линейке содержится более 20 видов фронтальных погрузчиков XGMA с вместимостью ковша от 0,5 до 8,0 м3. В Китае фронтальные погрузчики XGMA являются синонимом качества и надежности. Именно поэтому погрузчики этой марки используются для работы в инженерном корпусе Народной армии Китая, а также для уникальной работы в условиях Китайской антарктической экспедиции на Южном полюсе.

В 2007 г. фронтальные погрузчики XGMA официально стали завозить в Россию. За это время эксплуатации в России фронтальные погрузчики XGMA зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые помощники, но несмотря на это завод-изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию, увеличивает производительность и ресурс погрузчиков.

В стандартной комплектации на всех погрузчиках XGMA установлена модернизированная кабина оператора, в которой увеличена обзорность, установлено сиденье оператора GRAMMER с амортизаторами, подлокотниками и подголовником, и регулируемая рулевая колонка, установлена климатическая система (отопитель+кондиционер) с подачей воздуха на лобовое и боковые стекла, а сама кабина смонтирована на вибропоглощающих амортизаторах. За счет этих изменений улучшились условия работы оператора, а значит – и его производительность.

Все погрузчики XGMA оборудованы 2-контурной гидравлической системой, контур рулевого управления имеет приоритет. Благодаря этому погрузчик управляется легко и безопасно даже в самых тяжелых условиях. Клиенту на выбор предлагается джойстиковое или рычажное управление рабочим оборудованием погрузчиков XGMA. В стандартную комплектацию всех моделей фронтальных погрузчиков XGMA, поставляемых в Россию, входят предпусковой подогреватель двигателя и отопитель кабины, что позволяет использовать данную технику во всех регионах России. В 2011 г. на российском рынке представлен абсолютно новый фронтальный погрузчик XG918 (г/п 1,8 т), который оборудован устройством для быстрой смены навесного оборудования и челюстным ковшом (4-в-1). Это позволяет расширить эксплуатационные свойства погрузчика. Данная машина незаменима в строительстве, при очистке и благоустройстве улиц, дворов и т. д., там, где требуется небольшая, но высокопроизводительная машина.

Данные табл. 2 показывают, что диапазоны основных параметров погрузчиков производства фирм дальнего зарубежья значительно шире, чем погрузчиков, производимых в России и странах СНГ. Структура такой совокупности показывает, что к легкой категории можно отнести 34% номенклатуры погрузчиков, к средней категории – 54% и к тяжелой – 12%. Сравнивая это распределение с распределением погрузчиков, производимых предприятиями России, Украины и Белоруссии, можно отметить совпадение тенденций по категориям развития.

Существенным различием между отечественной и зарубежной практикой при разработке погрузчиков является подход к созданию базовых шасси. Если отечественная школа большей частью опиралась на имеющиеся узлы и агрегаты тракторной и автомобильной промышленности, которые по некоторым параметрам не в полной мере отвечают необходимым требованиям и показателям, то зарубежные разработчики всегда стремились создавать специальные базовые шасси, отвечающие всем требованиям агрегатирования с погрузочным оборудованием. За последние годы различия в этом вопросе постепенно стираются за счет применения отечественными производителями современных зарубежных узлов, агрегатов и систем.

Большинство конструктивных решений, свойственных для погрузчиков, стали типовыми и признаны классическими. К основным решениям относятся: применение схемы со всеми ведущими колесами одинакового размера, общая компоновка с задним расположением моторной установки и передним расположением рабочего погрузочного оборудования, применение гидромеханического или гидростатического типа трансмиссии, использование гидравлических, пропорциональных систем управления технологическим погрузочным оборудование, применение шарнирно-сочлененных рам, установка шумовиброизолированных кабин с высоким уровнем безопасности, оснащенных современными контрольными системами и приборами, включая безопасность.

Сравнив объемы производства колесных погрузчиков в России за период 2005–2010 гг. (табл. 3), мы видим, что суммарный годовой объем ни разу не превысил 1000 ед.

Период 2006–2008 гг. можно оценить как стабильный. В дальнейшем в связи с кризисом годовой объем производства в 2009 г. сократился в 2,7 раза по сравнению с уровнем 2008 г. Объем производства в 2010 г. превысил уровень предыдущего года на 33%, но еще более чем в 2 раза ниже уровня 2008 г. Динамика изменения годовых объемов производства отдельными производителями указывает на высокий уровень нестабильности. Рассматривая суммарный объем производства погрузчиков за пятилетний период 2006–2010 гг., следует отметить, что наибольшая доля в этом объеме приходится на ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». Затем следует орловская группа заводов, на третьем месте – ОАО «Петербургский тракторный завод» и замыкает группу ОАО «Промтрактор». На диаграмме 1 представлено распределение долей производителей погрузчиков в суммарном объеме выпуска за последние 5 лет.

Отметим, что более половины выпуска приходится на погрузчики грузоподъемностью 3…4 т, около трети объема – на погрузчики г/п 5…6 т и 1/6 доли объема на погрузчики г/п менее 3 т и свыше 6 т.

Значительную долю отечественного рынка погрузчиков занимают закупки по импорту. В табл. 4 приведены данные по импорту в РФ погрузчиков за 2005–2010 гг.

Сравнивая данные табл. 3 и 4, можно определить доли в общем годовом объеме рынка отечественных производителей и импорта. За пятилетний период 2006–2010 гг. доля отечественных производителей колеблется от 8% (2008 г.) до 29% (2006 г.) при среднем значении за пятилетие 18%; соответственно для импорта колебалась от 71% (2006 г.) до 91% (2008 г.) при среднем значении за пятилетие 81,8%.

Анализируя структуру импорта, следует отметить, что наибольшие доли импорта приходятся на погрузчики мощностью до 100 и 100…200 л.с. Средние значения за 5-летний период составили соответственно 37 и 35%. Таким образом, только на долю погрузчиков мощностью до 200 л.с. приходится около 72% объема импорта, доля погрузчиков мощностью 200…300 л.с. составляет около 24%, а доля погрузчиков мощностью свыше 300 л.с. – около 4% (диаграмма 2).

Мировые ведущие зарубежные фирмы занимают относительно умеренные позиции с долями импорта от 2 до 17%. Надо отметить, что, начиная с 2005 г., присутствие на российском рынке китайских производителей стало настолько значительным, что позиции ведущих фирм основательно пошатнулись (см. табл. 4). Именно на рынке колесных погрузчиков Китай совершил существенный прорыв, увеличив свою долю в общем объеме импорта с 13% (2005 г.) до 70% (2010 г.). Первыми китайскими фирмами, освоившими рынок погрузчиков в России, стали XCMG, SDLG, Longgong. Доля каждой фирмы близка к 10%. В 2007 г. импорт погрузчиков китайской компании XCMG был равен суммарному объему поставок этих машин фирмами Hitachi, Volvo, Dressta, Komatsu и Caterpillar. Большая доля (до 80%) китайских погрузчиков приходится на машины грузоподъемностью 3 и 5 т.

    Итак, можно сделать следующие выводы:
  • годовые объемы импорта колесных погрузчиков в сравнении с отечественными годовыми объемами производства имеют тенденцию к росту, увеличившись с 2,44 раза (2006 г.) до 4,34 раза (2010 г.);
  • наибольшим спросом на рынке пользуются погрузчики г/п 2…3 и 4…6 т;
  • наибольшие объемы годового производства присущи ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», группе заводов, входящих в Орловскую промышленную компанию, и ОАО «Петербургский тракторный завод»;
  • отмечен постоянный рост объемов импорта погрузчиков китайского производства, доля которых в общем объеме импорта стабильно превышает 30…40%.
Таблица 1. Краткие технические характеристики колесных одноковшовых фронтальных погрузчиков
Предприятие-изготовитель, модель Двигатель Мощность, кВт Тип трансмиссии, изготовители основных узлов Грузоподъемность, т Вместимость ковша, м3 Высота выгрузки, м Масса, т
ОАО «Петербургский тракторный завод»
ПК-6
ЯМЗ-238 HD
173
Гидромех.
6,0
2,6…4,3
3,26
21,0
ПК-7
ЯМЗ-238 HD
169
»
7,0
3,5
3,26
22,0
3060
ЯМЗ-238 HD3
173
Гидромех. ZF 4WG190
6,0…8,0
3,5; 4,1
3,26
21,0
ОАО «Донецкий экскаватор» (Ростовская обл.)
ЗТМ-216А (АРТ)
D442-13 АМЗ D260.2 ММЗ Cummins 6BT
95
Гидромех.; возможна установка ZF
3,5
1,7…2
2,8
10,2
ЗАО «ЧСДМ»
В125 (заменяется В130)
D245С2 ММЗ
79
Гидромех.
2,5
1,5
2,8
11,0
В130
D245С2 ММЗ
90
Гидромех. ZF 4WD-115
2,8
1,8…2,0
2,8
10,8
В138 (заменяется В140)
ЯМЗ-236 М2
132
Гидромех.
3,8
2,1
3,15
14,6
В140
ЯМЗ-236 М2
132
Гидромех. ZF 4WD-180
4,5
2,5…3,0
3,1
14,5
В160
ЯМЗ 238 М2; Cummins 6CT8.3
176; 158
Гидромех. ZF 4WD-210
6,2
3,4…5,0
3,25
20,1
ТО-40 (заменяется В175)
ЯМЗ-238 М2; Cummins 6CT8.3
176; 158
Гидромех.
7,4
4,15
3,25
25,0
В175
ЯМЗ-238 М2
176
Гидромех. ZF 4WD-260
7,4
4,2
3,28
25,1
В190
ЯМЗ-238 D-1
240
То же
9,0
5,0
3,33
28,0
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
ПК-30
D245.2C2 ММЗ
90
Гидромех. ZF 4WG-130, мосты: ZF MTL 3065
3,0
1,6
2,85
10,7
ПК-46
ЯМЗ-236 М2-4
132
Гидромех. ZF 4WD-160, мосты: ZF MTL 3085, ZF MTL 3075
4,6
2,4
2,9
14,0
ПК-65
ЯМЗ-238 М2-21
176
Гидромех.; мосты: ZF MTL 3105, ZF MTL 3107
6,5
3,6
3,14
19,0
Концерн «Тракторные заводы»
ЧЕТРА ПК-40
ЯМЗ или SiSu, или Cummins QSB 6.7
129
Гидромех.
4
2-2,5
н. д.
14…15
ЧЕТРА ПК-60
ЯМЗ-238 HD4
175
Гидромех.
6
3,0…3,5
3,07
22,0
ЧЕТРА ПК-120
ЯМЗ 850.10 Cummins KTTA19
382 353
Гидромех.
12
5,5…6,7
4,1
52,9
ЗАО «Орёл-Погрузчик»
ПК-27
D245 ММЗ
74
Гидромех. У.35.615 или Dana
2,7
1,6
2,82
8,8…9,0
ПК-33
D245 ММЗ D260 ММЗ Cummins 4BT.3.9 C
74 95 74
Гидромех. У.35.615 или Dana 1206MT
3,3…3,5
1,8
2,82…3,25
8,5…9,5
ПК-40
D260 ММЗ
109
Гидромех. У.35.615
4,0
2,2
3,25
11,5…11,8
ПК-60
ЯМЗ-236А14
143
Гидромех.
6,0
3,0
2,9
16,2
ЗАО «Орёлдормаш»
ТО-1835
Cummins 6BT.5.9 C
100
Гидромех. ZF 4WG-115; мосты MTL3085
3,5
1,6
3,0
10,5
Д-3365
Cummins 6СTАА.8.3 C
172
Гидромех. ZF 4WG-210; мосты Tatra 4-500
6,3
3,0
3,21
20,9
ОАО «Харьковский тракторный завод»
Т-156 Б-09
ЯМЗ-236 D3
129
Гидромех.
3,0
1,5
2,92
10,43
ПО «Могилёвский автозавод»
МоАЗ-4048
ЯМЗ-8481.10 ЯМЗ-238Б Cummins M11C
220 256 256
Гидромех.
7,5
3,7…6,0
3,4
27,5…29,5
РУПП ПО «БелАЗ»
БелАЗ-7822
ЯМЗ-8424.10-06 Cummins КТА 19-С
312 365
Гидромех.
10,0
6,0…9,0
4,05
53,0
ОАО «Амкодор»
320
D245 ММЗ
62
Гидростат. Sauer Danfoss; мосты Carraro
1,8
1,15
2,55
5,5
325
D245 ММЗ
73
Гидромех.
2,5
1,4
2,75
9,0
332А(С)
А-01МКСИ АМЗ
95
Гидромех.
3,4
1,9
2,8
10,8
332В(С)
D260.2 ММЗ
90
Гидромех.
3,4
1,9
2,8
10,5
333А(С)
А-01МКСИ АМЗ
95
Гидромех.
3,4
1,9
2,8
11,1
333А-01(С)
А-01МКСИ АМЗ
95
Гидромех.
2,6
1,5
3,25
11,1
333В(С)
D260.2 ММЗ
90
Гидромех.
3,4
1,9
2,8
10,4
333В-01(С)
D260.2 ММЗ
90
Гидромех.
2,6
3,0
3,05
10,4
342В(С)
D260.1 ММЗ
109
Гидромех.
4,0
2,3
3,07
11,7
342В-01
D260.1 ММЗ
109
Гидромех.
3,3
1,9…4,2
3,5
11,9
343В
А-01МКСИ АМЗ
95
Гидромех.
4,0
2,3
3,07
11,8
343В-01
А-01МКСИ АМЗ
95
Гидромех.
3,
1,9…4,2
3,45
12,0
352(С)
D260.9 ММЗ
132
Гидромех.
5,0
2,6
3,05
13,5
361
ЯМЗ-238 М2
173
Гидромех. ZF
6,0
3,4
3,2
20,5
371
Cummins 6СTА 8.3 ЯМЗ-7601
191 210
Гидромех.
7,0
3,8
3,15
21,35
371-01
Cummins 6СTА 8.3 ЯМЗ-7601
191 210
Гидромех.
6,0
3,4
3,7
21,75
Таблица 2. Обобщенные данные по зарубежным погрузчикам
Изготовитель Число основных моделей Диапазон Число моделей категории
массы, т мощности, кВт вместимости ковша, м3 легкой средней тяжелой
Terex
17
3,9…30,7
37…268
0,5…4,8
8
8
1
New Holland
9
4,6…23,2
38…239
0,6…4,6
4
5
John Deere
7
11,0…32,5
95…283
1,5…6,2
6
1
Doosan-Daewoo
6
8,6…30,2
74…250
1,5…5,4
1
4
1
O&K
9
4,1…22,4
39…177
0,7…3,8
5
4
Liebherr
16
5,1…31,4
46…250
0,8…5,5
6
9
1
Kobelco
10
4,7…42,9
40…305
0,8…5,6
4
5
1
Volvo
16
4,3…56,0
41…397
0,7…12,7
7
6
3
Case
10
4,7…31,0
40…250
0,7…7,0
4
5
1
Mitsuber
8
5,4…28,0
60…231
0,9…4,5
3
4
1
Hitachi
14
2,1…46,6
16…331
0,4…6,0
7
5
2
JCB
13
4,7…21,8
53…153
0,7…3,5
5
8
Atlas
11
2,5…8,1
25…92
0,3…1,6
11
Bobcat
3
3,9…5,7
36…48
0,6…1,2
3
Kawasaki
7
10,2…44,5
88…360
1,9…6,8
5
2
Hyundai
15
9,7…30,0
93…250
1,4…7,0
3
10
2
Venieri
8
3,1…12,5
40…130
0,4…2,2
7
1
Komatsu
22
2,5…205
21…1165
0,4…20,0
10
6
6
Caterpillar
20
4,4…195,4
39…1176
0,6…36,0
5
6
9
Dressta
7
8,8…42,2
90…319
1,3…11,5
1
4
2
Le Tourneau
4
97,5…345
783…1716
13…40
4
Liu Gong
12
5,3…42,5
47…336
0,7…5,4
1
8
3
YTO
10
1,5…16,5
16…162
0,2…3,0
7
3
XGMA
8
5,6…18,5
50…175
0,9…3,3
2
6
Shandong Changlin
8
9,8…17,0
92…162
1,7…3,0
2
6
Yutong
6
10,2…20,2
92…187
1,7…4,5
6
Foton
6
5,7…20,0
53…175
0,9…3,3
1
5
Longgong
5
5,5…17,3
50…162
0,9…3,2
1
4
XJTYCM
3
9,8…16,5
85…162
1,8…3,0
1
2
Chenggong
10
12,5…18,4
86…164
1,8…3,1
10
XCMG
9
5,6…28,0
45…231
0,9…4,5
2
6
1
Shanghai Vostosun
10
3,2…28,5
26…231
0,5…4,5
2
7
1
Dingsheng Tiangong
3
5,1…16,5
40…162
0,8…3,0
1
2
Shantui
5
9,7…19,4
81…176
1,7…3,3
1
4
SDLG
14
6,2…18,4
58…175
1,0…3,5
1
13
Всего
341
1,5…345
16…1716
0,2…40
116
183
42
Таблица 3. Объемы производства колесных погрузчиков в России
Фирмы-производители Годовое производство
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
ОАО «Промтрактор»
17
37
4
2
2
ОАО «Петербургский тракторный завод»
110
140
88
86
35
81
ОАО «Донецкий экскаватор»
94
83
47
9
3
3
ЗАО «ЧСДМ»
102
240
400
421
106
142
ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
2
25
34
49
30
Орловская группа (ЗАО «Орёл-Погрузчик», ЗАО «Орёлдормаш», ОАО «Малоархангельский машзавод»)
113
350
269
162
64
89
Итого
436
852
833
714
259
345
Таблица 4. Объемы импорта погрузчиков в Россию
Наименование Годовые объемы закупок, ед.
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Всего
1587
2080
4667
8255
1082
Около 1500
В том числе по основным производителям, %            
Caterpillar
17
5,6
3,3
3,6
4,0
3
Komatsu
14,5
10,0
4,4
6,8
7,1
3
Volvo
7,5
6,2
4,4
3,3
2,2
7
Dressta
7,3
н. д.
н. д.
н. д.
н. д.
3
Liebherr
2,2
н. д.
н. д.
н. д.
н. д.
3
JCB
15,5
2
3,6
3,1
1,6
1
Китайские фирмы
13
25
33
40,5
34
70
Другие
23
51,2, в том числе Hitachi 5,6
51,3, в том числе Hitachi 6
42,7, в том числе Hitachi 3
51,1
10, в том числе Hitachi 6
Распределение в % по уровням мощности в л.с.
До 100
45,9
25,2
17,4
43,4
53,5
н. д.
100…200
28,3
37,7
45,4
35,0
30,0
н. д.
200…300
21,0
33,4
35,2
17,0
13,0
н. д.
300…400
1,3
2,0
0,8
4,6
3,5
н. д.
400…500
1,9
0,7
0,8
н. д.
Свыше 500
1,6
1,0
0,4
н. д.
ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик
В. Ковригин Основные Средства 06'2011 8 июня 2011

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru