Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 1
Думпер – это не самосвал!
Что же такое строительный думпер?
Критерии выбора лесных машин
 1
Дизельное топливо и сера: проблемы и решения
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore

«Малыш» весом 6 тонн

Павел Гаманьков
В начале года ОАО «Амкодор» (г. Минск) приступило к серийному производству не совсем типичной для него продукции – универсального погрузчика на пневматическом ходу с шарнирно-сочлененной рамой. Кто-то спросит: в чем же новинка, если именно на производстве такой продукции специализируется белорусское предприятие? А новинка в классе машины – в серию запущен легкий погрузчик «Амкодор-320.50.00.10» грузоподъемностью «всего» 1,8 т.
 
Джойстик управления «стрелой» на правом приливе кабины
Узкий приборный щиток обеспечивает неплохую обзорность ковша в нижних положениях
Педальный узел скомпонован плотно
 
Современная конструкция обеспечивает угол складывания рамы до 40°
У передней оптики нет защитных решеток
В заднем свесе есть место и для аккумуляторных батарей, и для вместительного инструментального ящика
Передний мост рассчитан на нагрузку до 2350 кг
 

Даже при беглом осмотре машины можно определить, что «Амкодор-320» – новейшая разработка. И первые признаки – это отсутствие «подкабинника», применение пластиковых деталей наружной отделки, таких как капот и крыша, и современная кабина с безрамными стеклами, изготовленная на филиале «Амкодор-Уникаб» (г. Молодечно).

При более внимательном изучении обращаешь внимание на малое количество сварных швов. Судя по описанию завода-производителя, этого удалось добиться благодаря применению специального профиля бельгийско-французского предприятия Sadef. Для соответствия современным требованиям безопасности ROPS/ FOPS (защита от опрокидывания и падающих сверху предметов) установлен балочный каркас кабины. При этом толщина передних и задних стоек кабины небольшая, что существенно улучшает обзорность с места водителя. Два сферических наружных зеркала дополняет салонное зеркало заднего вида. Для еще большего комфорта предусмотрены стеклоочистители и стеклоомыватели не только переднего стекла, но и заднего. Вообще благоустройству рабочего места оператора конструкторы уделили немало внимания, что пока нетипично для отечественной техники. Проведена работа по улучшению шумоизоляции кабины, «благо цивилизации» – мощный салонный отопитель – включено в базовую комплектацию. Для полного комплекта не помешал бы и кондиционер. А такое «ноу-хау», как кабина на четырех вибропоглощающих элементах в сочетании с подрессоренным креслом оператора, это уже предел мечтаний. Для комфортной работы ночью спереди установлены две основные и две дополнительные фары наверху кабины. Сзади также есть фары в верхней части кабины, фонарь заднего хода в бампере и оранжевый проблесковый маяк. В заднем бампере справа по ходу движения предусмотрен бокс для двух аккумуляторных батарей, слева – просторный инструментальный ящик с закрывающимся на ключ замком.

В кабине погрузчика просторно, а ведь габаритные размеры нового «Амкодор-320» 6015х2000х2750 мм сопоставимы с размерами привычного трактора «Беларус», причем уровень масла можно проверить, стоя на земле. Применение гидрообъемной трансмиссии датской фирмы Sauer-Danfoss с регулируемым насосом, гидромотором и программным обеспечением позволило заменить привычный рычаг переключения передач небольшим подрулевым переключателем. На приливе справа размещены органы управления погрузочным оборудованием. Кстати, на погрузчике «Амкодор-320» применена простая, но проверенная временем параллелограммная схема привода погрузочного оборудования, обеспечивающая плоско-параллельное перемещение ковша во всем диапазоне подъема. Это позволяет эффективно загружать самосвалы или прицепы с высотой борта до 3 м (высота с максимально поднятым ковшом – 3350 мм, максимальный угол разгрузки ковша – 45°). Управление погрузочным оборудованием осуществляется с помощью одного джойстика, к работе с которым необходимо привыкнуть. Справа по ходу движения размещен бак гидросистемы с окошками для проверки уровня масла.

Большой список дополнительного навесного оборудования делает погрузчик «Амкодор-320» действительно универсальным. Его полная масса – 5500 кг, технически допустимая полная масса – 6350 кг. Кроме работ с сыпучими грузами с использованием ковша на 0,95 куб.м машина может работать с различными вилами и захватами для сенажа и очень пригодится в сельском хозяйстве. Также погрузчик дополнительно оснащают грузовыми вилами для работы с поддонами или универсальным захватом. Впервые на постсоветском пространстве применен принцип унификации быстросъемных навесных устройств для погрузчиков разных классов. В частности, разные рабочие органы фронтального погрузчика «Амкодор-320» могут быть использованы на погрузчике с телескопической стрелой «Амкодор-527», а также на машинах перспективной разработки. Такой маркетинговый ход явно рассчитан на привлечение постоянных клиентов. Теперь предприятию, владеющему, например, погрузчиком «Амкодор-320» с комплектом навесного оборудования, будет нецелесообразно покупать машину с телескопической стрелой другой фирмы со своими рабочими органами. Куда дешевле купить белорусский продукт с унифицированным оборудованием. В идеале выходит, что и клиент экономит деньги, и предприятие увеличивает продажи. «Амкодор-320» помимо погрузочно-разгрузочных работ можно использовать на землеройно-транспортных работах на грунтах 1-й и 2-й категорий.

На новом погрузчике установлен хорошо знакомый белорусским и российским производителям дизель Минского моторного завода серии Д-245, а точнее, его доработанная версия Д-245.43 S2, соответствующая экологическому стандарту Tier II (директива 2000/25/ЕС для тракторных модификаций дизельных двигателей). Для погрузчиков малого класса снижение в выхлопе вредных частиц особенно важно, ведь они значительно чаще используются в закрытых помещениях, чем машины других классов. Рядный дизель развивает мощность 62 кВт (84 л.с.) при номинальной скорости вращения 1800 мин–1. Применение этого силового агрегата в сочетании с гидрообъемной трансмиссией Sauer-Danfoss обеспечивает бесступенчатое ускорение от 0 до 28,5 км/ч. На первой рабочей передаче машина развивает безопасную максимальную скорость 5,3 км/ч.

Для запуска силового агрегата при отрицательных температурах окружающей среды предусмотрено специальное устройство, позволяющее запустить двигатель при температурах около –20 °С. Плавное торможение в рабочем режиме обеспечивает замкнутый контур гидрообъемной трансмиссии без участия колесных тормозов. Гидростатическая тормозная система, воздействующая на колеса, используется только в транспортном режиме и в экстренных ситуациях, что значительно повышает долговечность ведущих мостов Carraro с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост имеет возможность качания в вертикальной плоскости ±8°, дорожный просвет составляет 450 мм. В сочетании с широкопрофильными шинами эти характеристики позволяют без проблем передвигаться по дорогам сложного профиля. Допустимая максимальная нагрузка на передний мост – 2350 кг, на задний мост – 4000 кг. Угол складывания шарнирно-сочлененной рамы относительно продольной оси – 40°, что сопоставимо с машинами именитых зарубежных производителей. Минимальный радиус поворота по наружной кромке ковша в транспортном положении всего 4,7 м, что еще раз напоминает о специфике данной машины. Погрузчик малого класса незаменим для работ в условиях ограниченного пространства, зернохранилищах, парниках, фермах и т. п.

Фронтальные погрузчики легкого класса с шарнирно-сочлененной рамой имеют широкий спектр применения и действительно универсальны. Меньшая грузоподъемность по сравнению со «старшими собратьями» компенсируется маневренностью. Поэтому в спросе на подобную технику сомневаться не приходится. Тем более что белорусское предприятие имеет достаточно развитую дилерскую сеть в России. Другое дело, что в погоне за современными стандартами и высокими потребительскими качествами техники конструкторы «Амкодор» применили большое количество импортных комплектующих. Это не только существенно увеличивает стоимость техники, но и вызывает множество вопросов по поводу ремонта и обслуживания «новинки».

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик Амкодор
Павел Гаманьков Основные Средства 08'2009 16 августа 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru