Всё для укладки асфальта

Панорама инноваций оборудования для укладки дорожного покрытия

Станислав Протасов
Описывать оборудование, которое только планируется представить на будущей выставке, – дело непростое. Некоторые компании придерживаются тактики не раскрывать карт и не сообщают подробностей о новинках, которые планируют к показу. Среди таких фирм, например, Case, New Holland, Doosan. Другие фирмы выбирают диаметрально противоположную политику – предоставляют информации даже слишком много, иногда выдавая за новинки машины, которые уже не первый год демонстрируют на всех международных выставках. Мы постараемся рассказать о действительно новом оборудовании, описание которого нам любезно предоставили предприятия – участники выставки Intermat 2009, придерживающиеся философии «открытых дверей».
Машина SECMAIR Kalalux 400 (Fayat Group) для распределения стекловолокна и вяжущего при сооружении дорожного полотна
В процессе смешивания агрегат Streumaster SW 12 SC
в составе ресайклера Wirtgen WR 2400 осушает грунт, поэтому пластичность
смеси, ее способность к уплотнению и несущая способность повышаются
Мобильная смесительная установка Wirtgen WLB 10 S и двухвальная смесительная установка принудительного действия Wirtgen WLM 30 позволяют быстро подобрать оптимальный состав вспененного битума
Мини-установка Fayat BELUGA для производства горячей асфальтовой смеси
Траншейный грунтовой каток Ammann RX 1510 Viper серии Rammax
Мобильный асфальтовый завод Fayat RF 400
Смесительная установка Wirtgen KMA 220 для  рециклирования дорожного полотна
Распределитель вяжущих Streumaster SW 3 FC можно легко установить на стандартную трехточечную навеску обычного трактора
Самоходный распределитель вяжущих Streumaster SW 16 SC
Универсальный экономичный асфальтовый завод Ammann серии Global

Асфальтовая смесь

Покрытие начинается с изготовления асфальтовой смеси. В этой области многие компании предлагают ряд новинок.

Дивизион дорожно-строительной техники Fayat Group включает в себя целый ряд брендов – ERMONT, MARINI, SAE, AES, BREINING, RINCHEVAL, SECMAIR, BOMAG и др.

Линейка асфальтовых заводов Fayat Group типа Retroflux представлена «гипермобилем» RF 400 – высокопроизводительным асфальтовым заводом нового поколения, способным выполнять рециклирование и производить новые типы асфальта. RF 400 уже прекрасно зарекомендовал себя в стационарной версии и теперь выпущен в форме «гипермобиля». Комплекс состоит из отдельных транспортируемых модулей. Завод способен перерабатывать рециклированные материалы, горячую и полугорячую асфальтовую смесь. Производительность – 400 т/ч. RF 400 оснащен гидроприводами, обеспечивающими быструю и безопасную подготовку к работе. Завод спроектирован для производства новых материалов при низком энергопотреблении: предусмотрена подача вяжущих новых типов, включая вспененный битум, управляемый отвод низкотемпературных газов, антиконденсатная система с электрическим подогревателем.

Главная составляющая продукции компании Ammann Group – асфальтовые и бетонные установки и заводы будут широко представлены в экспозиции. Тенденция увеличения содержания рециклированных материалов в асфальтовой смеси сохранится, поскольку это помогает сохранять окружающую среду и экономически выгодно. Ammann Group разработала энергосберегающую технологию низкотемпературного приготовления асфальтовой смеси. Эту технологию будут применять в новой серии экономичных асфальтовых заводов Global, к выпуску которой приступает Ammann. Эти универсальные установки модульной конструкции предлагаются во множестве вариантов, их размеры соответствуют размерам стандартных контейнеров, благодаря чему транспортировка установок обходится дешевле. Возможность перерабатывать в установке различные материалы: вторичной переработки, подмешиваемого гранулята и холодного асфальта – делает ее поистине универсальной. Производительность установок новой серии – от 120 до 320 т/ч. Вместимость силоса для горячего наполнителя – 30, 56, 80 и 120 т. Вместимость силоса для смеси – 60, 100 и 200 т.

Новый «малый» асфальтовый завод Ammann SB-150 серии SpeedyBatch состоит из компонентов шириной не более 2,5 м, что позволяет транспортировать их по дорогам общего пользования. Бетонного основания для установки завода не требуется. Производительность – 150 т/ч.

Распределение вяжущих

И вот асфальтовая  смесь приготовлена.  Начинается  укладка дорожной одежды.

Партнер Wirtgen Group – компания Streumaster представит новые высокопроизводительные самоходные распределители вяжущих SW 10ТС и SW 16МС на шасси Crocodile. Вместимость бака для вяжущего составляет 10 и 16,5 куб.м, габаритная ширина машин в рабочем положении – 2,46 и 2,46 м соответственно. Процессом распределения битумной смеси управляет электронная система. SW 10ТС и SW 16МС пригодны для использования при стабилизации грунтов и восстановлении дорожного полотна холодным способом. Распределители оборудованы тремя регулируемыми по отдельности роторными самоочищающимися питателями, подачу которых регулирует оператор из кабины. Машины отличаются высокой проходимостью, так как созданы специально для работы на тяжелом бездорожье. Также Streumaster разработала для машин Wirtgen новый передний навесной распределитель вяжущих SW 3 FC с трехточечным креплением.

Распределитель  гидравлического  вяжущего  BOMAG BS 1200, объединенный со стабилизатором дорожного полотна MPH 125, – новый эффективный комплекс для обработки известью влажных, глинистых грунтов.

В Fayat Group все машины для распределения реагентов и битума по дорогам теперь объединены в один бренд – SECMAIR. SECMAIR предлагает интересную технологию и оборудование: машину Kalalux 400, предназначенную для одновременного распределения стекловолокна и вяжущего при сооружении дорожной  одежды. Машина выполнена в виде прицепа к гудронатору, ширина рабочей зоны – 4 м. Kalalux 400 без дозаправки может покрыть стекловолоконной нитью  площадь 30 000  м2.

Уплотнение

Огромное значение имеет и качество уплотнения слоев дорожной одежды. Что же предлагается в этом секторе?

С настоящего времени бренд BOMAG объединит все дорожно-строительные машины, выпускаемые в Fayat Group: катки, бетоноукладчики-финишеры и асфальтоукладчики, а также мини-машины – виброплиты и оборудование для уплотнения бетона. Новинки от BOMAG – двухвальцовые катки на сочлененной раме серии АР: BW 154 AP и BW 174 AP для укладки горячей асфальтовой смеси. Также будет экспонироваться тяжелый каток BW 154 ACP с комбинированными вальцами. Сиденье оператора на этой модели поворотное.

Новое семейство высокопроизводительных асфальтовых катков малого класса на сочлененной раме представит Ammann: это AV 70X и 80X массой 7100 и 8000 кг соответственно. Ширина рабочей полосы – 1450...1750 мм и 1600...1900 мм соответственно. Частота вибрации обеих машин – 48/ 63 Гц, амплитуда – 0,63/ 0,3 мм. Машины характеризуются хорошей маневренностью и универсальностью благодаря вальцам составной конструкции, снабжены функцией режим «крабового хода». Двигатель расположен сзади, а значит, кабина лучше изолирована от шума, вибрации и тепла.

Траншейный грунтовой каток на сочлененной раме Ammann RX 1510 Viper серии Rammax пока не известен в России. Каток оборудован системой дистанционного управления, работающей на инфракрасных лучах либо по проводам. Уникальный необслуживаемый маятниковый шарнир соединяет полурамы, обеспечивая надежный контакт вальцов катка с грунтом любого профиля. Эксплуатационная масса катка – 1470 или 1530 кг, ширина рабочей зоны – 630/ 850 мм. Двигатель развивает мощность 15,8 кВт. Как утверждает компания, каток демонстрирует отличную производительность даже при уплотнении глины и мокрого грунта.

Восстановление покрытия

Сколь бы долго ни служил асфальт, но наконец наступает время его ремонтировать. Следует отметить, что в настоящее время большое внимание уделяется вопросам вторичного использования остатков старых дорожных покрытий. Кроме соображений охраны окружающей среды теперь возросла экономическая составляющая этого вопроса – первичные материалы растут в цене, и тенденция все большего использования разрушенных покрытий стала определяющей в дорожном ремонте.

Wirtgen Group покажет гусеничный ресайклер 2200 CR. Машина используется для восстановления дорожного полотна и по заказу может быть оснащена мощным оборудованием для укладки асфальта, состоящим из распределяющего шнека и вибробруса. Конструкция 2200 CR исключительно универсальна: позволяет смешивать измельченный сфрезерованный материал с цементно-водной суспензией, битумной эмульсией или вспененным битумом. Кроме того, 2200 CR может использоваться и в качестве дорожной фрезы.

Компактный стабилизатор дорожного полотна и ресайклер Wirtgen WR 2400 – универсальная машина на колесном ходу. Ее можно применять на всех видах дорожно-восстановительных работ: это и стабилизация дорожного полотна, и восстановление дорожного покрытия на полную глубину путем смешивания сфрезерованной массы с различными вяжущими. WR 2400 оснащен двигателем мощностью 420 кВт, ширина рабочей зоны – 2,4 м.

Компания Wirtgen не планирует представлять на выставке недавно разработанную смесительную установку КМА 220, предназначенную для рециклирования материалов при ремонте дорожного полотна. Машина оснащена дизелем мощностью 131 кВт. Высокое качество смеси обеспечивается благодаря использованию двухвального смесителя непрерывного действия. Смешиваемые материалы не требуется ни высушивать, ни нагревать, этим уменьшается выделение СО2 в атмосферу. Дозирование компонентов производит электронная система управления, получающая данные от весовых датчиков. В транспортном положении габаритная длина машины составляет 13,4 м (14,71 м включая кабину), ширина – 2,5 м и высота 4 м. Масса – около 30,5 т. Такие габариты и масса позволяют быстро перемещать машину с одного места на другое. Производительность установки – 220 т/ч высококачественной холодной смеси различных строительных материалов вторичной переработки, к которым можно добавлять разные вяжущие.

Если подобрать оптимальный для конкретных условий состав смеси, то качество ремонта дорожного полотна будет значительно выше, чем при ремонте смесью стандартного состава. Мобильная лабораторная смесительная установка Wirtgen WLB 10 S и двухвальная смесительная установка WLM 30 – новые машины для проведения испытаний материалов и технологий восстановления дорожного полотна, например, путем введения битума во вспененном виде. WLB 10 S с экспериментальными целями может производить вспененный битум, который вводят в качестве вяжущего, с различными характеристиками: температурой, давлением и количеством воды. Испытательная установка позволяет опытным путем подобрать оптимальные для данных конкретных условий работы характеристики вяжущего – вспененного битума. WLM 30 может с высокой интенсивностью перемешивать материалы и использоваться для подбора состава и характеристик смесей для гидроизолирующих и битумных слоев дорожного полотна.

Вызывает интерес машина для содержания и ремонта дорог Fayat BELUGA – экологичная мини-установка по производству горячей смеси асфальта на основе органических вяжущих, предназначенная для ямочного  ремонта. Температура вяжущего в установке поддерживается жидкостной нагревательной установкой и ограничивается 130 °С, чтобы не началось разрушение вяжущего. Объем одной загрузки исходных материалов составляет 1 т, за час можно произвести до семи загрузок, т. е. производительность  установки 7 т/ч. Одной из главных инноваций установки является фильтр отработавших газов, благодаря которому твердые частицы не попадают в атмосферу, а возвращаются в смесительный барабан. BELUGA легко транспортируется.

Планируется показ построенного на основе новой концепции образца дорожной подметально-уборочной машины BOMAG FS 6000 (во Франции ее будут реализовывать под наименованием М6), предназначенной для таких вспомогательных работ, как уборка продуктов износа дорожного полотна, уборка остатков после фрезерования, подгрунтовки и т. п. Машина оснащена баком из нержавеющей стали для смета вместимостью 6,35 куб.м. Нержавеющая сталь коррозионно-устойчива и обладает высоким сопротивлением абразивному действию песка и мелких камней. Вместимость водяного бака системы пылеподавления – 1250 л. Площадь всасывающего пыль сопла – 1,5 кв.м. Сопло снабжено двумя резиновыми колесами. Над ним установлена всасывающая турбина диаметром 900 мм, вращающаяся с частотой до 2100 мин–1. Диаметр передней подметальной щетки – 400 мм, боковой щетки  – 650 мм. FS 6000 легко и быстро монтируется на различных шасси разрешенной полной массой 12…18 т. Управление функциями машины выполняется электронной системой по шине CAN.

ТЕХНИКА (обзоры) ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Асфальтобетон
Станислав Протасов Основные Средства 06'2009 19 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru