Естественный отбор

Фронтальные погрузчики Китая

Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства»
Фронтальные погрузчики – один из немногих сегментов строительной техники, в котором присутствие китайских производителей неоспоримо. В основном эту технику покупают небольшие подрядные организации и даже частные лица. Эта статья поможет ориентироваться в том ассортименте китайских погрузчиков, что сегодня представлен на российском рынке.
Погрузчик XCMA
Longgong – одна из наиболее успешных марок на российском рынке.
В список крупнейших производителей по итогам 2007–2008 годов не попала
Один из лидеров китайского рынка Foton Lovol в Роcсии официально дебютировал в 2006 г.
Модель 936 (на снимке) – одна из самых востребованных у этого производителя на российском рынке
Погрузчик XCMA
Погрузчик Tota
 
Погрузчик YTO

В России сегодня продаются китайские погрузчики примерно двух десятков торговых марок. Причем каждый из поставщиков уверяет, что его завод занимает в Китае одну из лидирующих позиций либо техника собирается из тех же комплектующих, что и самые известные китайские бренды, но на других конвейерах. Мало знакомому с китайским рынком техники человеку сложно определить, что в этих словах правда, а что ложь.

И все же на китайском рынке строительных машин для россиян остается все меньше белых пятен. Этому способствуют различные контролирующие организации КНР, а также отраслевые союзы и аналитические агентства, которые стараются распространять непредвзятую информацию о своих производителях на международном рынке. В январе 2009 г. Китайское национальное бюро статистики (China's National Bureau of Statistics, NBS) обнародовало результаты продаж фронтальных погрузчиков на внутреннем рынке. Следует отметить, что в последние годы на китайском рынке фронтальных погрузчиков произошли серьезные перемены. Еще три года назад лидирующие позиции здесь занимали предприятия с государственной формой управления. Сегодня в числе основных лидеров – частные предприятия. Наибольших успехов в этом добились компании, которые активно используют зарубежные технологии и инвестиции.

Итак, посмотрим, как выглядит «топ-9» китайских производителей фронтальных погрузчиков по данным на конец 2008 г. Тройку лидеров по итогам продаж в 2008 г. составили компании Liugong (Guangxi Liugong Machinery), Lonking (Lonking Holdings Limited), XCMA (Xiamen XGMA Machinery). Совокупная доля этих производителей на рынке Китая сегодня составляет 50%. По данным китайского Национального бюро статистики, наиболее значительный рост продаж в течение прошедшего года продемонстрировала компания XCMA. В 2008 г. доля этого производителя на рынке выросла на 2%. Это очень большой прирост, поскольку китайский рынок фронтальных погрузчиков представляет собой высококонкурентную среду, где позиции представителей первой десятки практически равны. В числе других крупных заводов, которым удалось закрепиться в рейтинге, оказались знакомые российскому потребителю предприятия SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery), SEM (Shandong SEM Machinery), XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group), Chengdu Kobelco (Chengdu Engineering Machinery Group), Foton Lovol (Foton Lovol Heavy Industry), Changlin (Changlin Company). Все эти фирмы сегодня представлены на российском рынке.

Эксперты полагают, что позиции первой тройки лидеров в ближайшие годы существенно не изменятся, но сама «большая девятка» может изменить свой состав. Все зависит от того, насколько успешно те или иные фирмы преодолеют финансовый кризис. Дело в том, что многие китайские производители сегодня тесно связаны с западными производителями, и от стабильности зарубежных партнеров зависит их собственное благополучие. В то же время крупные государственные предприятия, наоборот, входят в новый год с большой уверенностью в том, что руководство партии и правительства не позволит столпам китайского строительного машиностроения обанкротиться.

Итак, чтобы купить качественный китайский фронтальный погрузчик, надо выбирать из перечисленных выше девяти торговых марок. Однако выбор марки вовсе не гарантирует, что вы получите качественную машину с прогнозируемым моторесурсом и минимумом внеплановых остановок на ремонт. Как известно, китайская промышленность обеспечивает самые разные рынки. Один и тот же производитель строительной техники в Китае поставляет машины и на внутренний рынок, и в соседние страны Азиатского региона, и на развитые рынки, в число которых, хочется верить, входит и Россия. Это означает, что на одном и том же заводе может работать сразу несколько конвейеров, каждый из которых производит технику для определенного региона. Впрочем, подобное практикуют сегодня многие ведущие производители строительной техники. Это позволяет создавать машины, оптимально отвечающие требованиям конкретного региона и по оптимальной цене. Погрузчикам, которые будут работать в Африке, ни к чему двигатели, отвечающие нормам Euro 3, отопитель салона и высокая защита от коррозии, зато на российском рынке это обязательный минимум. Однако географическая близость России к Китаю и неистребимое стремление российского потребителя сэкономить приводят к тому, что погрузчики, произведенные для внутреннего рынка либо для экспорта в теплые регионы с низкими эксплуатационными требованиями, поступают и на наш рынок. Официальные дилеры такую технику поставлять не имеют права, ее завозят многочисленные независимые поставщики, расположенные вблизи китайской границы, а уже оттуда она распространяется по всей стране. Сложность в том, что сегодня практически любой продавец китайской строительной техники сможет предъявить вам дилерский договор, проверить подлинность которого невозможно. Лишь в прошлом году ведущие китайские предприятия начали публиковать информацию о своих официальных российских дилерах на интернет-сайтах.

Доля явного контрафакта в поставках строительной техники на российский рынок вопреки всеобщему убеждению невелика. Тем не менее, если покупатель при выборе фронтального погрузчика главное внимание будет обращать на цену, он имеет все шансы купить погрузчик, который собрали не на заводе, а в каком-нибудь небольшом ремонтном цехе в окрестностях Урумчи.

Что же является самой надежной страховкой для покупателя при выборе фронтального погрузчика из Китая? Внимательность и еще раз внимательность при общении с поставщиком. Как вы сами понимаете, опытный продавец техники прекрасно осознает, что поставка погрузчика – это лишь начало сотрудничества с новым клиентом. Самое сложное начинается, когда приступают к эксплуатации машины. Ее надо обслуживать, ремонтировать, снабжать расходными материалами и запасными частями. Чем тщательнее сам продавец отбирал для вас комплектацию, тем меньше у него будет проблем после продажи. Так что ищите компании, давно работающие с китайской техникой. Критериев оценки поставщика несколько. В первую очередь у каждого поставщика должен быть прямой договор с производителем. Дилерские взаимоотношения с торговыми компаниями Китая должны вас насторожить. При посещении поставщика обязательно следует осмотреть и сервис-центр, и склад запасных частей, поинтересоваться стоимостью техобслуживания, условиями выездного сервиса и т. д. Чем больше информации вы получите от каждого из продавцов, тем лучше. И помните, что проблемы с китайскими погрузчиками чаще всего возникают у того, кто во главу угла ставит низкую стоимость техники.

РЫНОК (статистика, анализ) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Китай Погрузчик
Полянский Д., China technika.ru специально для журнала «Основные Средства» Основные Средства 03'2009 16 июня 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru