Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Редеющие ряды
Мировое производство скреперов
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Преимущества горизонтально направленного бурения

Сквозь дождь, снег и солнце

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой НМ300-1, НМ350-1 и НМ400-1

Е. Медынцева

Строительство новых дорог, городов и предприятий, да и просто освоение такого огромного пространства, как Россия, невозможно представить без современной, безопасной и в полном смысле универсальной техники. А что может быть универсальнее самосвала, который с честью преодолевает российское бездорожье и на строительной площадке, и на полигоне ТБО, и в тундре, и в болотах, и в степи? Именно такую технику и предлагает заказчикам всемирно известная компания Komatsu.

Самосвалы занимают в ассортименте компании самое почетное место. Сегодня мы расскажем о трех моделях, за которыми, как утверждают и специалисты компании, и эксперты, большое будущее: это самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой НМ300-1, НМ350-1 и НМ400-1. Все модели рассчитаны на работу в суровых погодных условиях при температуре от –40 до +40 °С, и несмотря на суточные перепады, которые в регионах с резкоконтинентальным климатом могут достигать 20...25 °С, функциональность машин сохраняется.
Применение этих самосвалов прежде всего оправдано в тяжелых условиях бездорожья средней полосы и российского Севера, как правило, при строительстве дорог для буровых вышек по болотам и в тундре. Особенно в тундре, поскольку здесь, в условиях вечной мерзлоты, отсутствуют дороги, а ледяные линзы могут быстро растаять и превратиться в непроходимое болото. В таких условиях самосвалы других марок, даже с колесной формулой 4х6 или 6х6, работать не могут или работают с более частыми поломками подвески, двигателей, элементов силовой передачи и т. д., а это означает значительно более частный ремонт и большие затраты на содержание машин. Вдобавок из-за резких суточных перепадов температур происходят подтеки гидроцилиндров, потери масла, преждевременный износ двигателя – это у других машин, но только не у самосвалов Komatsu.
Из преимуществ самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой НМ300-1, НМ350-1 и НМ400-1 можно назвать большую мощность, хорошую проходимость, максимальную производительность в сочетании с повышенной скоростью передвижения и при этом возможностью использования традиционных масел. Техника универсальная! За счет более эффективной конструкции обогрева кузова, благодаря которой в нем меньше намерзает и остается грунта, достигается значительная разница в производительности сочлененных самосвалов Komatsu по сравнению с другими машинами, особенно с осени по весну, когда выполняется основной объем работ за год.
Чтобы понять, как нужны эти самосвалы на российских стройках, надо немного остановиться на их технических характеристиках.
Начнем, пожалуй, с «малыша» – самосвала НМ300-1, если можно так назвать огромную машину массой более 20 т и высотой 3,5 м. Полезная мощность самосвала – 324 л.с., максимальная скорость – 59 км/ч. «Малыш» способен перевезти далеко не маленький объем груза: его полезная нагрузка составляет 27,3 т при вместимости кузова «с шапкой» 16,6 куб.м. При такой массе и габаритах у самосвала достаточно высокая маневренность: он может развернуться на площадке шириной 7,96 м!
Полезная мощность самосвала НМ350-1 – 389 л.с. при массе 60,9 т. Его прочный кузов изготовлен из толстой, устойчивой к износу стали твердостью HB 400, вмещает «с шапкой» 19,8 куб.м груза, при этом высота погрузки всего 2840 мм. Гидравлическое сочлененное рулевое управление улучшает маневренность и управляемость. Минимальный радиус поворота составляет всего 8,4 м, благодаря чему возможно использовать этот автомобиль в ограниченном пространстве. Коробка передач полностью автоматическая с 6 диапазонами переднего и 2 заднего хода. Максимальная скорость на ровных участках дорог – до 57 км/ч.
Самосвал НМ400-1 более тяжелый и мощный, чем его «собрат» – полезная мощность при 2000 мин–1 составляет 430 л.с., полная масса – 66 875 кг. Прочный стальной кузов вмещает (вместе «с шапкой») 22,3 куб.м груза, высота погрузки – 2970 мм. Гидропневматическая подвеска для техники повышенной проходимости обеспечивает комфортные условия вождения даже на сильнопересеченной местности. Минимальный радиус поворота самосвала всего 8,7 м, угол поворота рам – 45° в каждом направлении. Максимальная скорость самосвала – 58,6 км/ч.
Большое впечатление производит и кабина этих моделей самосвалов, где для удобства водителя разработана целая система специальных приспособлений. Низкий уровень шума и вибрации положительно сказывается на производительности водителя. Просторная, с большими стеклами кабина дает отличную обзорность и ощущение комфорта. Современная панель приборов облегчает контроль за машиной, а неисправности регистрируются в блоке системы контроля.
Столь современная и высокопроизводительная техника, конечно, нуждается в сервисном обслуживании, но благодаря удачной конструкции трудоемкость этой процедуры сведена к минимуму. Двигатель обслуживается через 500 машино-ч, коробка передач – через 1000 машино-ч, редукторы конечной передачи и дифференциалы – через 2000 машино-ч, замена масла в гидравлической системе производится через 4000 машино-ч. Все узлы и агрегаты достаточно удобно расположены и легкодоступны.
Производитель самосвалов компания Komatsu дает гарантийные обязательства на свою технику, которые зависят от условий контракта и составляют от 6 месяцев до года без ограничения наработки со дня начала эксплуатации автомобилей. В каждом регионе сервисной поддержкой занимается специальный дистрибьютор. Например, сервисную поддержку в Сургуте и в Новом Уренгое осуществляет компания «Комек Машинери». Ремонт и заказ запчастей дистрибьюторы для сокращения сроков их поставки производят с ближайших складов (Екатеринбург, Сургут и др.). Таким образом, ни в одном регионе России техника Komatsu не останется без сервисной поддержки и гарантийного ремонта.
У российских строителей впереди много работы, и большинство строек потребует современной, мощной, техники высокой проходимости. Отчего же не Komatsu?

 

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Самосвал Komatsu
Е. Медынцева Основные Средства 12'2008 27 мая 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru