КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 4
Ходовая часть гусеничных машин
Рекомендации по техническому обслуживанию
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Современный инструмент диагностики (ч. 1)
Анализ рабочих жидкостей
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов

Экономный платит только раз

Фронтальные погрузчики ОАО «Амкодор»

В. Семашко, главный конструктор фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор»





Сегодня погрузочные многофункциональные шасси открытого акционерного общества «Амкодор» можно увидеть во многих уголках Беларуси и России, где они круглый год с помощью различных быстросменных рабочих органов трудятся на строительных, дорожно-ремонтных и уборочных работах.

Создание фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор» началось еще в 1974 г. Первым погрузчиком с шарнирно-сочлененной рамой на собственном шасси был знаменитый ТО-18, прообраз сегодняшних фронтальных погрузчиков 332 и 333. На этой мощной машине выполняли бульдозерные, погрузочные, крановые работы. Новинка с маркой «Ударник» понравилась потребителям. Погрузчику ТО-18 присвоили Государственный Знак качества, он был отмечен Золотой медалью ВДНХ и дипломом I степени выставки.
В начале 1980-х годов ОАО «Амкодор» предприняло первую попытку изготовить сменные рабочие органы. Для навешивания рабочего органа требовался грузоподъемный механизм, поэтому процесс смены был утомительным. Сделать замену на строительной площадке было довольно проблематично. С 1985-го по 1994 г. были предприняты еще две попытки свести к минимуму время замены рабочих органов и изготовить машину с быстросменным устройством. В 1995-м конструкцию успешно реализовали на заводе «Ударник». С тех пор фронтальный погрузчик неоднократно модернизировали.
Новый век потребовал уже совсем другой техники. В 2001 г. появились погрузчики со сменными гидроуправляемыми рабочими органами двухчелюстными ковшами. Двухчелюстной ковш фронтального погрузочного оборудования совмещает в себе сразу четыре функции – ковша, бульдозерного отвала, грейферного захвата и челюстного захвата штучных грузов. В 2002 г. на базе хорошо зарекомендовавших себя 3- и 4-тонных фронтальных погрузчиков были сконструированы погрузочные многофункциональные шасси Амкодор 332С и Амкодор 342С. Они сохранили достоинства своих «прародителей»: высокую маневренность, производительность и надежность, неприхотливость, простоту в эксплуатации и обслуживании.
На сегодняшний день многофункциональные погрузочные шасси грузоподъемностью 3,4 ; 3,8 и 4,7 т широко используются в дорожной, строительной, коммунальной, сельскохозяйственной отраслях. Установка специального устройства – адаптера и дополнительных элементов гидросистемы позволяет менять рабочие органы и выполнять работы, не свойственные ранее обычным погрузчикам, в любое время года. Машины агрегатируют более чем с сорока видами различных навесных приспособлений производства ОАО «Амкодор». При наличии навыков и квалификации водителю достаточно всего одной минуты, чтобы шасси из погрузчика превратить, например, в бульдозер. И все это не выходя из кабины!
Некоторые зарубежные производители сменных рабочих органов специально адаптируют свою навеску к машинам производства ОАО «Амкодор», да и потребитель все чаще голосует за них рублем, ведь машины с целым шлейфом быстросменных рабочих органов устраивают его по соотношению цена/ качество. Приобретая шасси, отпадает необходимость держать целый парк специальной техники. Это удобно для небольших компаний, которые не имеют возможности содержать целый парк машин. И окупается многофункциональное шасси гораздо быстрее, поскольку снижаются эксплуатационные затраты в пересчете на общее количество часов работы и повышается экономичность.
Благодаря расширенным возможностям многофункциональных погрузочных шасси потребитель все чаще предпочитает их классическим фронтальным погрузчикам. Так, УП «Ремавтодор» (Минск) заказало для своих служб 10 машин. Поскольку погода в столице особенно в зимний и весенний период переменчивая и порой непредсказуемая, дорожникам понравилось, что в зависимости от сложившихся условий, меняя рабочие органы, одно многофункциональное шасси можно использовать и как бульдозер, и как снегоочиститель, и как кран.
Машиной заинтересовались и строительные организации, и теперь многофункциональные погрузочные шасси с ковшом, с крановой стрелой и бульдозерным отвалом полностью вытеснили со стройки малотоннажные краны грузоподъемностью до 3 т и бульдозеры, взяв на себя их функции. Шасси легко заменяют грейдер и вилочный погрузчик, которые большую часть времени зря простаивали на площадке, а для перевозки шасси не надо привлекать трейлер. Машина экономит и людские ресурсы, что особенно актуально, учитывая нехватку крановщиков, бульдозеристов и водителей других спецмашин.
Для коммунальщиков эта машина стала настоящей находкой. Специально для них разработаны снежный отвал и уборочная дорожная щетка. С целью охраны экологии конструкторы ОАО «Амкодор» создали лаповый захват для погрузки прессованных брикетов мусора. Сегодня в стадии разработки щетка с бункером для уборки мусора. С таким рабочим органом отпадает необходимость привлекать уборщиков с метлами и лопатами, их заменяет машина.
К шасси погрузочным многофункциональным из 40 быстросменных рабочих органов 12 разработано для аграриев, в частности можно использовать ковш с прижимом для погрузки земли или органики, а затем заменить его на ковш для корнеплодов. Среди других рабочих органов, применяемых аграриями с многофункциональным шасси, ковши разной вместимости, вилы для рулонов, вилы с прижимом, вилы грузовые и др.
У покупателей пользуются спросом многоцелевые шасси Амкодор 332С-01 и другие их модификации. Машину приобрели уже сотни сельхозпредприятий. Руководители хозяйств, специалисты инженерно-технических служб, механизаторы убедились, что после работ по погрузке-разгрузке техника простаивать не будет. Судите сами: на шасси можно навесить ковш с увеличенной высотой разгрузки, крановую безблочную стрелу, ковши с зубьями и без зубьев, отвал бульдозерный, щетку поворотную и еще добрый десяток механизмов.
Увидев на весенней выставке «Белагро-2008» стогометатель производства ОАО «Амкодор», один из руководителей хозяйств воскликнул: «Я и не представлял, что такое возможно!» Удивляться есть чему: высокопроизводительный, маневренный, с большой высотой подъема (более 6,5 м) быстросменный стогометатель – воплощенная мечта агрария. Агрегатированный с шасси стогометатель предназначен для подборки, транспортировки на небольшие расстояния, погрузки и складирования сена и соломы. Один стогометатель заменяет 4 трактора, освобождая их для других работ. При этом расход топлива сокращается в два-три раза. С ним значительно сокращаются и сроки вспашки, так как вслед за стогометателем, освобождающим поле от соломы, могут идти тракторы, вспахивая землю. Стогометатель окупается за один год работы.
Новые конструкторские решения обычно появляются после встреч с эксплуатационниками. Управлением генерального конструктора каждый год разрабатывается 4…6 новых сменных механизмов, а потому номенклатура сменных рабочих органов постоянно растет с учетом конкретных потребностей заказчиков. Уже к концу году можно будет приобрести вместе с шасси ковш-бетоносмеситель, захват для рулонов, ковш для уборки камней.
Многофункциональные погрузочные шасси производства ОАО «Амкодор» постоянно демонстрировались в ходе строительных выставок. В 2003 г. эта техника впервые была представлена на крупнейшем международном специализированном строительном форуме «СТТ» в Москве. Шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 332С стало лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2005 года» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». В 2006 г. среди 42 победителей Беларуси в этой же номинации высокие потребительские качества подтвердили шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 342С грузоподъемностью 4 т и его модификации.
Многофункциональное шасси завоевывает все большую популярность у россиян. Амкодор 342С и его модификации уже хорошо известны в России. В 2006 г. они удостоены звания «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», а в 2007-м лауреатом этого конкурса становятся шасси погрузочное многофункциональное Амкодор 332С и его модификации.
Не так давно в Белгородской области на выставке «День российского поля-2008» высокую оценку получили машины Амкодор 332С4-01 и Амкодор 342С5 со стогометателем и другими сменными рабочими органами. Их возможности вызвали у участников большой интерес. Предварительные договоренности о покупке шасси со стогометателем, ковшом, вилами для рулонов, крановой стрелой и вилами с прижимом были оформлены одним из российских сельхозпредприятий уже на второй день выставки.
Сегодня в общем объеме производства ОАО «Амкодор» шасси погрузочные многофункциональные с гаммой быстросменных рабочих органов составляют около 50%. Это закономерная реакция на растущий спрос. В 2006 г. общество реализовало 1224 единицы шасси погрузочных многофункциональных. В 2007 г. эта цифра составила уже 1237 единиц. Только за первое полугодие 2008 года продано 870 таких машин. ОАО «Амкодор» поставляет погрузочные многофункциональные шасси также в страны СНГ, Венесуэлу и Ливию.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик Амкодор
В. Семашко, главный конструктор фронтальных погрузчиков ОАО «Амкодор» Основные Средства 08'2008 20 марта 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru