Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.3)
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)

Неделя российского машиностроения

Л. Малютин

Открытие шоу

Часть экспозиции

Трактор ЛТЗ-60 и гусеничный вездеход ТМ-130

Трактор-шоу

Трубоукладчик «Четра Н511»

Коммунальные тракторы ВТЗ-2032А-КО и ВТЗ-30СШ-ГМ

С 27 по 30 мая в Москве на стадионе технических видов спорта в Крылатском прошла неделя Концерна «Тракторные заводы», одного из крупнейших машиностроительных холдингов России, в ходе которой был переставлен полный спектр техники для строительства, городского, лесного и сельского хозяйства, выпускаемого предприятиями Концерна. Мероприятие прошло под девизом «Сделано в России». Это первое шоу такого масштаба, насыщенности и длительности, проведенное отечественной машиностроительной организацией, что особо значимо сегодня, когда руководство страны поставило задачу выхода в мировые технологические лидеры через инновационное развитие. Особый вес мероприятию придал визит премьер-министра Российской Федерации В.В. Путина.

Концерн представлял технику своих основных направлений – промышленную, коммунальную технику, машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства. Эти направления легко различить по окраске – в желтый и фиолетовый цвета окрашены промышленные и коммунальные машины, белый и голубой – агротехника, лесная техника отличается разнообразием цветовой гаммы.
Промышленные машины представляла техника чебоксарского завода «Промтрактор» – бульдозеры «Четра Н4», «Четра 20», «Четра 11», «Четра 9П», трубоукладчик «Четра Н511», погрузчик «Четра 60». Коммунальную технику – курганский мини-погрузчик МКСМ-1000, владимирские коммунальные тракторы ВТЗ-30СШ-ГМ с грейферным и бульдозерным оборудованием, ВТЗ-30СШ-ПВ с оборудованием вилочного погрузчика, ВТЗ-2032А-КО с подметально-уборочным оборудованием, ВТЗ-30СШ-СП с грузовой платформой и погрузочным ковшом, экскаватор-погрузчик ALEX 2-E на базе ЛТЗ-60. Продукцию «Агромашхолдинга» представляли пропашные тракторы ЛТЗ-60, ВТЗ-2048А, модернизированные волгоградские тракторы ДТ-75 ДЕ-С4 и ВТ 4С-150Д, новая разработка – трактор тягового класса 5 «Четра 6С-315». В сцепе с тракторами показали различные навесные орудия Агромашхолдинга. Гамму красноярских комбайнов составили кормоуборочный комбайн «Енисей-324» и зерноуборочный «Енисей-970». Лесную технику представляли онежский трелевочный трактор «Онежец-310», погрузочная машина на базе трелевочного трактора и харвестер датской компании Silvatec – Sleipner 8266TH.
Объем реализации Концерна за 2007 г. составил около 1,3 млрд. руб., что на 30% выше показателя 2006 г, а штат сокращен на 10%. Сокращению численности персонала одновременно с ростом производства придают особое значение и закладывают в бизнес-планы всех бизнес-единиц Концерна. Наиболее востребованы тяжелые тракторы и трубоукладчики; в июне продавали машины, входящие в производственную программу августа этого года. Большая часть техники – 80% поступает на внутренний рынок, 20% экспортируют в основном в страны СНГ – Казахстан, Узбекистан, Киргизию. Основной потребитель в дальнем зарубежье – страны Ближнего Востока, большие перспективы видят в Латинской Америке. На растущие латиноамериканских рынках определяющим фактором считают соотношение «цена–качество», т. е. там Концерн намерен конкурировать с мировыми лидерами по цене.
В 2008 г. Концерн планирует дальнейшее улучшение характеристик и потребительских свойств техники. Так, на шоу представили гусеничный трактор ВТ 4С-150Д. Это модификация ВТ 150Д с усиленной коробкой передач, комбинированной подвеской; по заказу предусмотрены гусеницы с резинометаллическими шарнирами, стеклопластиковым капотом, современной приборной панелью. В сотрудничестве с фирмой Sisu планируют освоить производство дизеля новой размерной группы и устанавливать его на тракторы ДТ-75 и ВТ 4С-150. Опытная партия таких тракторов будет изготовлена уже в этом году. Объемы производства Волгоградского тракторного завода планируют довести до 1000 ед. в год в течение трех лет.
Владимирский завод наметил выпуск опытно-промышленной партии нового трактора Т-85 тягового класса 1,4 мощностью 80 л.с. с финским дизелем Sisu и трансмиссией Carraro. Одновременно изготовят опытные образцы Т-85 с трансмиссией «Синхро», в производстве которой задействованы 25 новых станков Doosan, поступивших на перевооружение Чебоксарского агрегатного завода. Начало производства дизелей Sisu мощностью от 80 до 350 л.с. на площадке Владимирского завода намечно на IV квартал этого года.
В перспективе до 2012 г. линейка агротехники будет расширена. В 2009–2010 гг. колесные тракторы тягового класса 5 будут изготавливать на Волгоградском заводе совместно с одной из мировых компаний. Пока идут переговоры, и имя компании не разглашают. Часть компонентов для производства тракторов станут закупать за рубежом.
Производство компакторов прекращено, так как за три года Концерн не смог освоить этот сегмент. Промышленные тракторы класса 6 и ниже не планируют разрабатывать и выпускать исходя из принципа «чем меньше трактор, тем ниже рентабельность».
В этом году начнется серийный выпуск комбайнов 4 класса «Енисей-960». Запланированы мероприятия по повышению надежности комбайна 3-го класса «Енисей-950», объемы производства которого существенно увеличат, а комбайн «Енисей-1200» постепенно снимут с производства. Будет завершено создание и пройдут испытания зерноуборочного комбайна 4-го класса с резиноармированной гусеницей (РАГ). Полугусеничный ход с РАГ планируют предлагать как опцию к комбайнам 3-го и 4-го классов. Предприятие работает на созданием комбайнов 5-го класса нового поколения. Освоение производства модели «Енисей-970» намечено на 2009 г. Серийное производство новых кормоуборочных комбайнов «Енисей-334» начнут с 2010 г.
Освоено производство жатки с шириной захвата 9 м, рапсовых столов для жаток всех модификаций, началось освоение производства жаток со шнеком увеличенного диаметра и приводом режущего аппарата типа Шумахер. Разрабатываются жатки для уборки сои, подсолнечника и кукурузы.
Существующие комплексы для лесного хозяйства разрозненны, неполны и не удовлетворяют лесозаготовителей. Программа Концерна по развитию этого направления предусматривает покупку европейских предприятий, уже выпускающих такие комплексы, и их интеграцию в структуру Концерна.
Техническое перевооружение предприятий ведут поэтапно исходя из продуктовой политики.
Средний объем инвестиций Концерна в техническое перевооружение – порядка 100 млн. USD ежегодно. Только стартовый объем инвестиций 2008 г. в производство двигателей и колесных тракторов составит 8 млн. евро. При этом, как особо подчеркнул президент Концерна М.Г. Болотин, никакой финансовой помощи от государства Концерн не получает.


Л. Малютин Основные Средства 07'2008 11 марта 2009

Комментарии (0)