Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Работаем на фронтальном колесном погрузчике
Практические рекомендации по эксплуатации фронтальных колесных погрузчиков
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Китайские внедорожные самосвалы (ч.1)
Дракон готовится к прыжку…
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
 1
Сколько «ходят» шины?
Снижаем затраты на покрышки и продлеваем их ресурс

«Строим твой мир»

С. Протасов

На предприятии в Имола параллельно производят экскаваторы-погрузчики New Holland и Case

Экскаваторы-погрузчики New Holland с завода в Имола





В цехах чистота и порядок, от этого во многом зависит качество сборки

В зоне контроля проверяют все 100% машин

Машины New Holland автоматами окрашивают экологически чистой природной охрой, рабочие лишь подкрашивают отдельные места



Телескопические погрузчики на заводе в Лечче, желтые – New Holland

Так оформлен стенд с материалами по рацпредложениям, технике безопасности и борьбе за повышение качества

В последнее время машиностроительные компании часто приглашают журналистов на свои заводы, чтобы продемонстрировать, как там организовано производство, ведь один из факторов качества машины – высокий уровень организации процесса изготовления. В мае этого года компания «Техстройконтракт», российский дилер компании New Holland, любезно предоставила возможность группе журналистов СМИ, в составе которой был и ваш корреспондент, ознакомиться с производством строительной техники компании New Holland Construction в Италии.

«Built around you»
«Строим твой мир» («Built around you») – так можно передать смысл слогана New Holland Construction, и он очень верно отражает стратегию компании – не только создавать максимальное число моделей техники, но и полностью обеспечить все потребности клиента: это и образцовый сервис, и постоянная обратная связь с потребителем, анализ пожеланий и запросов, совершенствование продукции с целью максимальной эффективности для ее владельца.

New Holland Construction Equipment S.p.A. в мире
Компания New Holland Machinery была основана в США, в Пенсильвании в 1895 г. С тех пор она занималась производством деталей для сельскохозяйственной и прочей техники. В истории New Holland был период альянса с сельскохозяйственным сектором компании Ford, когда выпускалась продукция под маркой Ford–New Holland.
Автомобильная фирма FIAT основана в Турине в 1899 г. На первом заводе фирмы работало 35 человек, они собирали в год 24 автомобиля, оснащенных двигателем мощностью 3,5 л.с. Уже к 1908 г. компания выходит на европейский, американский и австралийский рынки. С 1919 г. FIAT приступает к производству сельскохозяйственных тракторов. В 1947 г. Марио Брунери создал первый в мире гидравлический экскаватор, права на который были выкуплены FIAT. В течение 1991–1993 гг. FIAT приобретает полный контроль над New Holland, которая была нужна FIAT как сильный производитель сельскохозяйственной и строительной техники. В 1999-м FIAT покупает компанию Case и образует корпорацию CNH (Case–New Holland), присоединив к ней еще такие бренды строительной и с.-х. техники, как FIAT, O & K, Fiat Allis. В 2002-м New Holland заключает альянс с японской компанией Kobelco Construction Machinery с целью создания самых совершенных гусеничных экскаваторов и таким образом получает возможность их производить, не конкурируя с лидером в этом секторе. В настоящее время FIAT представлен в 190 странах и производит множество видов техники. Производство строительной и с.-х. техники сосредоточено в группе CNH и приносит 20% доходов FIAT.
Ассортимент выпускаемой New Holland продукции насчитывает 13 линий машин, 80 базовых моделей и 600 вариантов и конфигураций.
New Holland – это одна из немногих мировых компаний, производящих полную линейку техники: здесь есть мини-экскаваторы, мини-погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, колесные и гусеничные фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, автогрейдеры и бульдозеры. New Holland принадлежат 10 заводов (4 в Европе, 5 в Северной Америке и 1 в Латинской Америке). Дилерская сеть компании насчитывает свыше 700 дилеров и более 1800 торговых точек в 100 странах.
Основная доля в объемах продаж New Holland приходится на Западную Европу и Северную Америку – всего 67%, и это говорит о высоком качестве ее продукции. Достаточно сильны позиции компании на рынках, где покупательная способность клиентов несколько ниже: в Латинской Америке, Восточной Европе, Азии и Африке; на них приходится 33% продаж. Успех на этих рынках, по-моему, свидетельствует о достаточно приемлемом уровне цен и хорошем соотношении цена–качество.
Популярность продукции New Holland в России быстро растет: за два года (2005–2007 гг.) рост объема продаж составил 463%! В планах New Holland – обновление всего ассортимента продукции к 2010 г. и дальнейшее расширение предложения для более полного удовлетворения запросов потребителей.

Завод в Имола
Это предприятие FIAT приобрел в 1989 г. В 1995-м была проведена полная реконструкция, и завод становится технологически самым передовым предприятием в Европе по производству экскаваторов-погрузчиков. С начала их производства собрано уже более 80 000 ед.
Завод в Имола – ключевое предприятие New Holland, его продукция поставляется по всему миру. Предприятие быстро развивается, постоянно наращивая выпуск. В соответствии с требованиями рынка меняется состав моделей. Предприятие сертифицировано по стандарту ISO 9001 – соответствия системы обеспечения качества продукции. Руководство компании справедливо считает, что высокое качество – основа популярности продукции.
Стройная система контроля качества состоит из четырех этапов.
Первый этап: это входной контроль, когда обязательно проверяют образцы из каждой партии материалов и комплектующих, поступающих на завод. По результатам проверки на конкурсной основе выбирают поставщиков, обеспечивающих наиболее высокое и стабильное качество поставляемой продукции.
Второй этап: контроль на рабочих местах. На каждом рабочем месте имеется описание технологии операций, технические условия, где указаны контрольные характеристики продукции, так что каждый рабочий может оценить и проконтролировать качество выполнения своей операции. Кроме того, работники отдела контроля качества в любое время могут подойти и проверить правильность технологии и качество продукции на любом рабочем месте.
Третий этап: контроль готовой продукции (проверяют 100% выпускаемых машин, особое внимание уделяется работе гидравлического оборудования и характеристикам двигателя) и изучение поступающих через дилеров отзывов покупателей.
Четвертый этап: контроль выполнения стандартов качества FIAT, проведение аудиторских проверок службы контроля качества, контроль метрологической базы.
На предприятии ведется работа по сбору и учету рационализаторских предложений от работников. Работа по повышению качества неразрывно связана с обеспечением безопасности труда – в момент нашего посещения завода шел 648 день без аварий и несчастных случаев на производстве. Цель, провозглашенная руководством предприятия, – 3 года без аварий и несчастных случаев.
Замечу, на наших заводах система контроля качества и сбора рацпредложений была организована примерно также, здесь итальянцы не открыли Америки, разница лишь в «мелочи»: здесь эта система работает.
Предприятие в Имола сертифицировано и по стандарту ISO 14000 – экологичность производства. По собственным ощущениям скажу: я 18 лет проработал на автомобильном заводе и не мог себе представить, чтобы в сварочном цехе был такой чистый воздух, а в помещениях, где производят и собирают огромные металлические детали, было так тихо – можно разговаривать, не повышая голоса, так что сертификат ISO – не просто бумажка.

Экскаваторы-погрузчики
Из выпускаемых на предприятии в Имола экскаваторов-погрузчиков три модели поставляют в Россию: это LB-90B; LB-110B и LB-115B.
Новая серия В экскаваторов-погрузчиков запущена в производство в прошлом году У машин этой серии стрела экскаватора складывается вбок, что удобно при транспортировке по дорогам. Повышена надежность машин и улучшено распределение масс при транспортном движении.
На модели LB-115B на обеих осях полноприводного шасси установлены колеса одинакового размера, благодаря чему, а также весьма компактными размерам машины высокоманевренны и отличаются отличной проходимостью. Все колеса экскаватора-погрузчика управляемые, имеются режимы рулевого управления «крабовый ход» и «колея в колею», что очень удобно для работы в стесненных местах. Машины окрашивают в желтый цвет экологичным грунтом на водной основе, имеющим антикоррозионные свойства, и природной охрой.
В день собирают 54 экскаватора-погрузчика, работа идет в две смены. В 2007 г. завод выпустил 11 032 экскаватора-погрузчика, план на 2008 г. – 12 298 машин.

Завод в Лечче
В 1970 г. руководство FIAT приняло решение строить совершенно новый завод буквально в «чистом поле». На юге Италии в исторической провинции Апулия были свободные площади и рабочая сила, причем правительство материально поддерживало развитие этих регионов. Строительство в г. Лечче продолжалось 3 года. Расположение завода удобно с точки зрения логистики – доставка продукции на Ближний Восток и в Африку, так как рядом с Лечче расположены два крупных порта.
Завод в Лечче, как и другие заводы CNH в Италии, сертифицирован по стандартам ISO 9001 и 14000. Тишина, порядок и чистый воздух в цехах – неправдоподобные для тяжелого машиностроительного производства! Вокруг цехов раскинулись целые пальмовые сады и сочные зеленые газоны.
1 июня 1972 г. на заводе началось производство тяжелой гусеничной техники, в том числе бульдозеров. Сейчас здесь производят также мини-погрузчики с бортовым поворотом и телескопические погрузчики, и это самый крупный завод FIAT Group. Технику поставляют в Европу, Африку, на Ближний и Средний Восток.
В 1993 г. на заводе внедрена усовершенствованная система контроля качества и ходовых испытаний готовой продукции на полигоне, специально разработанная в FIAT Group для проверки тяжелой техники. В испытательной лаборатории в 15 боксах на компьютеризированных стендах проверяют отдельные узлы и рабочие машины на соответствие стандартам FIAT. В штате лаборатории 52 инженера и техника. В испытательных боксах можно имитировать различные климатические условия: отрицательные температуры от –50 ºС для проверки пусковых качеств двигателей и высокие температуры для проверки систем охлаждения, а также изучают воздействие повышенных температур на уплотнения и проводят испытания на усталостную прочность металла. Действует и система сбора рацпредложений работников по улучшению производства и качества продукции. Принята цель – «Нулевое решение»: 0 дефектов, 0 отказов, 0 несчастных случаев.
Посетили мы и рабочую столовую: вкусный сытный обед стоимостью 6 евро рабочему обходится в 1 евро, остальное доплачивает компания.

Мини-погрузчики с бортовым поворотом
В Россию поставляют 6 моделей мини-погрузчиков New Holland. Эти модели оснащены двухрычажной стрелой Super Boom с системой подъема ковша, конструкция которой запатентована New Holland. Ковш поднимается не по дуге, как на машинах других производителей, а по прямой, благодаря чему мини-погрузчик может подъехать к самосвалу ближе.
Для мини-погрузчиков разработано около 75 видов сменных орудий, это расширяет сферу их применения и повышает производительность и эксплуатационную эффективность.
На выставке Samoter в Вероне (Италия) в 2008 г. демонстрировался недавно запущенный в производство мини-погрузчик L175.

Телескопические погрузчики
New Holland выпускает телескопические погрузчики и для сельского хозяйства (их окрашивают в синий цвет), и для строительства – желтые. В этом году на выставке Samoter в Вероне (Италия) New Holland представила новую модель LM1060. В Россию поставляются 7 моделей телескопических погрузчиков New Holland.
Дверь в кабине телескопических погрузчиков New Holland состоит из двух секций, верхняя секция может открываться независимо от нижней. Рулевая коленка бесступенчато регулируется по углу наклона.
Производительность гидравлической трансмиссии регулируется зависимости от нагрузки. Гидрораспределитель расположен в задней части машины и полностью доступен, для его обслуживания нет необходимости демонтировать другие детали.
New Holland оснащает свои телескопические погрузчики оригинальными устройствами, не имеющими аналогов на машинах других производителей:
• один рычаг-манипулятор позволяет управлять девятью функциями, т. е. всей работой машины. Пропорциональное управление выдвижением стрелы обеспечивает очень точное позиционирование;
• стрела оборудуется специальными гидравлическими упорами-компенсаторами, благодаря чему обеспечивается строго вертикальное перемещение груза и возможность работы с максимальным грузом при полном вылете стрелы; упоры имеют разное исполнение – узкие для работы в ограниченном пространстве, широкие обеспечивают высокую устойчивость машины при работе;
• шасси полноприводное, система рулевого управления имеет три режима: только передними колесами, всеми четырьмя колесами «колея в колею» и «крабовый ход»;
• гидравлические аутригеры, низкое расположение центра тяжести и система противовесов повышают устойчивость машины при подъемных работах.

Бульдозеры
У бульдозеров New Holland гидростатическая система управления поворотом, что обеспечивает им преимущества по сравнению с фрикционной системой; разработано множество отвалов, расширяющищих возможности использования бульдозеров.
Трансмиссия реверсивная, с переключением под нагрузкой. Передачи (3/ 3 переднего/ заднего хода) переключаются нажатием кнопки. Переключение переднего/ заднего хода осуществляется поворотом переключателя. Оператор управляет ходом машины пальцами перемещая левый рычаг на подлокотнике, положение которого регулируется. При выключении двигателя тормоза включаются автоматически. Ведущие звездочки ходовой части составные, сегменты соединены болтами. Подшипники катков гусениц – герметизированные, со смазкой на весь срок службы. Площадь опорной части гусениц увеличена, благодаря чему машина хорошо работает на слабонесущих грунтах. Благодаря большому диаметру направляющего колеса предотвращаются вибрации, вызванные большим шагом (длиной) траков гусениц, т. е. увеличивается точность работы, уменьшаются пиковые нагрузки на катки при движении гусеницы.
Управление всеми функциями отвала осуществляется одним рычагом. Возможно лазерное/ GPS-управление положением отвала. Кабина откидывается, открывая доступ к гидронасосам и компонентам трансмиссии.
В Россию поставляют гусеничные бульдозеры четырех моделей: D 150, D 180 (Euro 3), D 255 и D 350.

На обоих заводах, которые мы посетили, параллельно ведут изготовление и сборку дорожно-строительных машин марок New Holland и Case – на одном и том же оборудовании, из тех же материалов, по тем же технологиям и одни и те же люди. Кстати, о людях: на всех заводах состав работников – итальянцы, а представителей эмигрантов из стран Азии и Африки я не видел, и это тоже гарантия качества продукции.
Увидев все своими глазами, я убедился: техника New Holland – это мировой уровень качества и надежности.


С. Протасов Основные Средства 07'2008 11 марта 2009

Комментарии (0)