Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 1
Снижение токсичности отработавших газов современных дизелей
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
 2
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны

Фронтальные перемены

Новый фронтальный погрузчик В-140










Во второй половине 2008 года завод «Челябинские строительно-дорожные машины», входящий в Группу ГАЗ, запустит в серийное производство новый фронтальный погрузчик В-140, относящийся к самым востребованным на рынке моделям класса ПК-40. Предшественник В-140 – погрузчик В-138 занимал до 70% всех продаж модельного ряда погрузчиков ЧСДМ. Специалисты завода разработали новую конструкцию погрузчика в соответствии с принятой Группой ГАЗ стратегией развития модельного ряда фронтальных погрузчиков.

В-140 – принципиально новая машина современной конструкции, надежная и высокопроизводительная, в которой учтены достижения современного машиностроения и запросы потребителей. Дизайн машины улучшен, стали значительно более комфортными условия работы оператора. Расширен список опций и используемых агрегатов от известных производителей, разработана конструкция быстросъемного захвата, модернизировано рабочее оборудование.
Грузоподъемность В-140 повышена до 4,5 т, вместимость ковша увеличена до 2,5 м3. Надо заметить, что ширина ковша при этом осталась прежней и не превышает 2500 мм, благодаря чему погрузчик может без ограничений передвигаться по дорогам общего пользования.
Конструктивно В-140 технологичней модели В-138, что позволило снизить себестоимость и трудоемкость изготовления машины. В базовую комплектацию входят двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с., гидромеханическая коробка передач. Предусмотрена возможность установки двигателя Deutz TCD1013 (Tier 3; Германия), ГМП и мостов немецкого производства. Четырехтактные шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-236М2 и Deutz имеют электростартерную систему пуска. Благодаря большому запасу мощности двигателя и наличию четырехступенчатой коробки передач оператор погрузчика может выбрать оптимальный режим работы и скорость до 37 км/ч.
Вместо редуктора привода насосов на двигателе и промежуточной опоры карданной передачи на передний мост в новой модели установлена эластичная муфта с приводом на гидромеханическую трансмиссию. На трансмиссии размещен сдвоенный насос для питания гидравлических систем рабочих органов и рулевого управления. С передним мостом трансмиссия соединяется с помощью кардана с шарниром равных угловых скоростей. Гидромеханическая трансмиссия погрузчика состоит из гидравлического и механического преобразователей. Гидравлический преобразователь выполняет роль гидротрансформатора, автоматически регулируя скорость машины в зависимости от сопротивления качению колес или режущей кромке ковша. Это создает оптимальные условия для работы двигателя, улучшает динамику и проходимость машины.
Изменения коснулись и кинематической схемы рабочего оборудования. Z-образная кинематическая схема с одним гидроцилиндром опрокидывания ковша обеспечивает повышенную величину вырывного усилия – 115 кН, что важно при работе с прочными материалами. Угол опрокидывания ковша в нижнем положении увеличен до 50º. Благодаря этим мерам обеспечиваются более высокие рабочие скорости погрузочного оборудования и сокращается рабочий цикл. Для легкой и быстрой координации работы сменного оборудования применены гидрораспределители Hydrocontrol (Италия) с джойстиковым управлением.
Для улучшения развесовки погрузчика В-140 конструкторы изменили колесную базу, дополнительно установили цельный противовес. Тщательно сбалансированная компоновка, увеличенная колесная база и широкие протекторы шин гарантируют надежность управления даже при работе в неблагоприятных условиях.
За счет модернизации кабины и капота полностью изменился внешний вид погрузчика. Капот машины по выбору клиента может быть выполнен из пластика или металла. Окидывающаяся задняя часть капота обеспечивает полный доступ к двигателю. Для снижения шума при работе под капотом установили глушитель.
Приятно порадует эксплуатационников новая просторная унифицированная кабина В-140. Как и прежде, здесь использованы встроенные системы защиты оператора в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на кабину тяжелых предметов (FOPS), отвечающие международным стандартам ISO по безопасности. Остекление кабины круговое, переднее стекло с обдувом. Рационально расположенные зеркала заднего вида и боковые стекла обеспечивают отличный обзор при любых работах. Полости между наружными панелями и внутренней облицовкой заполнены теплоизоляционным материалом, все соединения герметизированы специальными резиновыми уплотнениями. Интерьер кабины выдержан в общей цветовой гамме. Внутренние стенки облицованы декоративным материалом, с которого легко удаляется грязь. В крышу встроен приточно-вытяжной вентилятор, для снижения шума использованы клеящиеся шумоизоляционные материалы. Крыша кабины со встроенными фарами сделана из пластика, каркас легкосъемный с креплением площадки оператора на раме.
Рабочее место оператора оборудовано приборной панелью с хорошо читаемыми показаниями, регулируемой итальянской рулевой колонкой. Предусмотрены места для установки радиоприемника и аудиоколонок. Педали итальянского производства позволяют применить тросовое управление двигателем и стояночным тормозом. Сиденье подрессорено и может регулироваться по росту и массе оператора. В кабине установлен отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. По заказу возможна установка кондиционера, который обеспечит еще более комфортные условия оператору.
Интенсивность и сфера применения фронтальных погрузчиков определяются наличием разнообразных рабочих органов, поэтому В-140 оснащается быстросъемными орудиями. Кроме обычного ковша возможна установка скального ковша со съемными зубьями и сменными ножами, челюстного захвата, двухчелюстного ковша, вил, бульдозерного, снегоочистительного оборудования и др. Например, установка двухчелюстного ковша позволяет производить не только грузить песок, щебень и гравий, но и обрабатывать не сыпучие грузы. В частности, трубы, железобетонные балки, древесина и лом можно перемещать, захватив груз челюстями. Установка челюстного захвата расширяет диапазон использования машины в сложных производственно-технологических циклах. Вилы упрощают укладку грузов в контейнер, в штабель или на стеллаж.
Исследования показывают, что фронтальные погрузчики сегодня являются одним из самых востребованных видов спецтехники на рынке. Доля общемировой потребности в них составляет до 30% от всего объема спецтехники строительно-дорожной гаммы. Погрузчики занимают второе место по уровню спроса, уступая только гидравлическим экскаваторам. Именно поэтому ЗАО «ЧСДМ» избрало основным направлением своей деятельности расширение модельного ряда фронтальных погрузчиков и модернизацию машин.
Первый опытный образец класса ПК-75 – фронтальный погрузчик ТО-40 был изготовлен на челябинском заводе в 1994 году. Затем, начиная с 1998 года, предприятие выпускает фронтальный погрузчик В-138, в 2002 году – В-160, в 2005 – В-125, а в июне прошлого года завод презентовал самый тяжелый погрузчик В-190 с ковшом вместимостью 5 м3 и грузоподъемностью 9 т. Представленный предприятием модельный ряд погрузчиков удовлетворяет пожеланиям самого требовательного потребителя.
Все машины ЧСДМ приспособлены для работы в условиях сурового климата и по желанию заказчика могут быть дополнительно оснащены предпусковым подогревателем. Каждый экземпляр погрузчиков проходит обязательный строгий контроль качества. Помимо обычной проверки работы агрегатов погрузчики проверяют на заводском полигоне – в течение нескольких часов с максимально загруженным ковшом они проходят обкатку на неровных поверхностях, спусках и подъемах с углом наклона дорожного полотна до 30°. Гарантийный срок – 12 месяцев со дня ввода машины в эксплуатацию при наработке не более 1500 моточасов.

 

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Погрузчик ЧСДМ
Основные Средства 05'2008 16 марта 2009

Комментарии (0)