Gehl – лучше один раз увидеть

Станислав Протасов





Т-образный рычаг управления Gehl

Шток гидроцилиндра черного цвета – из нитростали

Кнопки на рукоятке рычага для включения освещения и других функций

Кабина легко поднимается, открывая удобный доступ к двигателю

Удобный доступ к радиатору и воздушному фильтру

Мы уже дважды писали о компании Gehl и о ее мини-погрузчиках с бортовым поворотом, с которыми компания выходит на российский рынок (см. «ОС» № 3 и 4, 2008 г.). И вот вашему корреспонденту любезно предложили лично ознакомиться с этими оригинальными машинами – ну разве можно было пропустить такой случай! На следующий день я оказался на складе компании в Москве.

Осматриваю новенькие машины. Сварочные швы очень аккуратные, окраска ровная, прочная – при транспортировке нигде не ободралась, и ржавчины не видно – европейское качество налицо!
Мне показывают, как приспособлен погрузчик к техническому обслуживанию: кабина легко поднимается, и двигатель теперь легкодоступен, задняя решетка поворачивается на петлях и поднимается верхняя панель, открывая доступ к радиатору и воздушному фильтру.
Мне рассказали такой факт: погрузчики с поднятыми ковшами стоят на складе компании уже месяц, а ковши опустились совсем немного, что свидетельствует о высоком качестве клапанов и всей гидравлической системы Gehl. Для сравнения: поднятые стрелы погрузчиков другой уважаемой фирмы опускаются уже через сутки.
Я знаю, что одно из главных преимуществ этих мини-погрузчиков – управление посредством Т-образных рычагов (T-bar control). Система управления – эксклюзивная разработка компании Gehl. Эта система позволяет управлять ходом погрузчика и рабочим оборудованием, используя только руки, а ноги оператора в управлении не участвуют. Благодаря такой системе оператор меньше устает за смену.
Система управления Т-образными рычагами отличается и от традиционной системы управления рычагами и педалями, и от все более популярного сейчас управления джойстиком. Недостатки традиционной системы управления рычагами и педалями известны давно – оператору приходится совершать много движений, зачастую одновременно обеими руками и ногами, а порой надо перемещать одной рукой сразу несколько рычагов. При такой работе усталому человеку легко ошибиться, сделать неверное движение.
У джойстика недостаток другого рода. Работать с ним надо лишь кистью руки, этот чувствительный орган управления отзывается на малейшее движение. Чтобы привыкнуть к его особенностям и выполнять движения точно, даже опытному оператору приходится долго учиться. Поэтому джойстиковое управление наиболее популярно у молодых операторов, которые не обучались традиционному управлению рычагами с педалями: они быстрей привыкают к управлению нового типа.
На рукоятках еще есть кнопки, которыми включают освещение и управляют прочими функциями, и есть резервные кнопки, на которые можно вывести управление опционными функциями.
Послушал, осмотрел машину – теперь можно и самому опробовать ее на ходу. Вхожу в кабину – пространство небольшое, но дверной проем широкий, удобный. Усаживаюсь в сиденье – вполне комфортно. Ноги по привычке ищут педали – а их, в общем-то, и нет. Имеется дополнительная педаль акселератора, которой можно добавлять «газ» при необходимости, есть и ручной рычаг акселератора, которым можно добавить обороты.
Система управления имеет несколько защитных функций: если на сиденье нет оператора, если не опущена рампа (защитная дуга), если не закрыта дверь кабины, то двигатель заведется, но ни машина, ни ее рабочие органы не смогут двигаться.
Поворачиваю ключ зажигания – и двигатель тихонько заурчал. Т-образное управление представляет собой нечто среднее между рычагом и джойстиком. Оба рычага удобно ложатся в руки. Слегка передвинул левый рычаг от себя – машина двинулась вперед, потянул рычаг на себя – машина пошла назад, осторожно поворачиваю рукоятку рычага вправо-влево – и машина послушно поворачивается в ту же сторону. Чуть освоившись, уже делаю развороты порезче. Правый рычаг управляет рабочим оборудованием. Толкаю рычаг вперед-назад – стрела поднимается-опускается, поворачиваю правую рукоятку – поднимается и опускается ковш.
Мне не приходилось раньше управлять мини-погрузчиком, но освоить управление Т-образными рычагами оказалось очень просто. Уверен, научиться работать на этой машине не составит большого труда – и все благодаря удобной системе управления Т-образными рычагами.
Штоки гидроцилиндров сразу привлекают внимание черным цветом. Это еще одна особенность конструкции и эксклюзивное преимущество погрузчиков Gehl – штоки гидроцилиндров из нитростали (так ее называют в компании). Традиционное хромовое покрытие штоков может отслоиться при ударе, например, камнем, и отремонтировать его в этом случае будет невозможно. А вот шток из нитростали, получивший повреждение от удара камнем, достаточно всего-навсего зашлифовать, и такой ремонт доступен даже в оборудованном на среднем уровне сервисном центре. Более того, штоки из нитростали гораздо прочней обычных, как показали эксплуатационные испытания: их практически невозможно погнуть.
Из других положительных качеств погрузчиков Gehl отмечу и систему масляного охлаждения, и возможность работать при высоких температурных режимах, и мощный отопитель кабины.
Машины будут продавать через партнеров компании, которые станут осуществлять и сервисное обслуживание. Выбрана такая стратегия: сервис должен быть максимально приближен к месту эксплуатации машины. Клиенту предоставляется свобода выбора: обслуживать погрузчики своими силами – и в этом случае компания помогает с обучением специалистов-ремонтников, или обслуживаться у партнеров, продающих погрузчики Gehl, причем обслуживаться можно у любого партнера, а не только у того, кто продал машину.