Новинка рынка погрузчиков с бортовым поворотом от Komatsu

Рост российского рынка мини-погрузчиков с бортовым поворотом по итогам 2007 года составил 28,11%.

Погрузчики с бортовым поворотом, или, как их еще называют управляемые скольжением колес (skid steer loader), в нашей стране известны около 20 лет с тех пор, как в 80-е годы прошлого века в СССР стали поставляться многофункциональные коммунальные машины UNC (производства ZTC Detva), ставшие прародителями известных МКСМ (Курганмашзавод).

Растущая популярность погрузчиков с бортовым поворотом понятна, если учесть целый ряд преимуществ перед собратьями по классу компактной техники. Так, например, от фронтальных мини-погрузчиков их отличает способность уверенно маневрировать в ограниченном пространстве. Даже фронтальные мини-погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, которые выполняют земляные и планировочные работы в стесненных условиях, уступают погрузчикам с бортовым поворотом по такому параметру, как радиус поворота, почти на метр (По моделям сопоставимой грузоподъемности фронтальных мини-погрузчиков и skid steer loader.). Последние разворачиваются практически в пределах своих габаритов, поскольку колеса левого и правого бортов управляются отдельными моторами и могут работать в режиме противовращения (так называемое управление скольжением колес) или подтормаживания одного из бортов.

Кроме того, траектория подъема фронтального погрузчика – дуга (что уменьшает вылет оборудования и досягаемость в максимальной точке подъема), а у погрузчика с бортовым поворотом рычажная система вертикального подъема обеспечивает хорошие показатели досягаемости при загрузке грузового автомобиля.

У мини-экскаваторов skid steer loader выигрывают за счет многофункциональности, ее обеспечивает широкий ассортимент быстросменного навесного оборудования. С его помощью погрузчики не только складируют разнообразные грузы (от сыпучих материалов и негабаритных грузов, бревен, к примеру, до паллет и т. п.), но и убирают территорию, выполняют ландшафтные и дорожно-строительные работы.

Немаловажно, что при хороших мощностных показателях (вырывное усилие, сила тяги и проч.), сопоставимых с крупногабаритными моделями, погрузчики с бортовым поворотом нового поколения отличаются низким расходом топлива.

Эти и другие причины объясняют тот факт, что практически все крупные производители дорожно-строительной техники имеют в своем модельном ряду skid steer loader. В первую «десятку» на российском рынке погрузчиков с бортовым поворотом входят МКСМ (Курганмашзавод, Россия), Bobcat (США), ПУМ (Уралвагонзавод, Россия), New Holland (США), Locust (Way industry, Словакия), Daewoo (Корея), ТСМ (Япония), Mustang (США), JCB (Великобритания), Case (Франция).

В 2008 году один из мировых лидеров рынка строительной и горнодобывающей техники Komatsu, продукция которого хорошо известна в России, выводит на российский рынок погрузчик с бортовым поворотом производства Komatsu Utility (подразделение Komatsu, выпускающее малогабаритную спецтехнику). Дистрибьюторское соглашение заключено с ООО «Универсал-Спецтехника» (эксклюзивным дистрибьютором Komatsu Forklift с 2004 года в России и странах СНГ, обеспечившим марке Komatsu первое место в сегменте вилочных погрузчиков). Этот шаг означает, что российский рынок, по мнению аналитиков Komatsu, готов к принятию самой современной техники, которую производит эта глобальная компания.

В марте первая партия погрузчиков с бортовым поворотом Komatsu поступит в выставочный зал компании «Универсал-Спецтехника». Это модели пятого поколения SK 1020-5 (г/п 905 кг), SK 714-5 (г/п 650 кг), SK 815-5 (г/п 700 кг). Данная серия продолжает инновационные традиции Komatsu. На все модели устанавливается оригинальный двигатель Komatsu, обеспечивающий высокие мощностные характеристики в сочетании с низким расходом топлива, и гидравлическая система управления рабочим оборудованием, чувствительная к нагрузке. Кроме того, все базовые модели оснащаются двухскоростной трансмиссией (транспортная скорость 16 км/ч).

Управление всеми рабочими операциями обеспечивает система контроля нагрузки с замкнутым контуром (CLSS). Устройство автоматического регулирования мощности (А.Р.С.) и двухступенчатые аксиально-поршневые гидромоторы обеспечивают рабочие характеристики выше стандартных (например, для модели SK-815-5 максимальное тяговое усилие составляет 3400 кгс). При номинальной грузоподъемности модели SK-815-5 700 кг опрокидывающая нагрузка составляет 1400 кгс (ISO 8313), вырывное усилие ковша – 1750 кгс (ISO 8313).

Базовая версия машины имеет дополнительный гидравлический контур с пропорциональным регулированием (педаль управления можно зафиксировать в положении максимальной подачи).

Опционно устанавливается система Super Flow, которая увеличивает подачу масла к оборудованию. Максимальный расход рабочей жидкости в гидроконтуре Super Flow: 100 (90) л/мин (Расход рабочей жидкости при совмещении двух контуров.). Максимальный расход во втором гидроконтуре: 62 (10) л/мин.

В погрузчиках последнего поколения от ведущих производителей на защитной дуге расположены датчики безопасности, благодаря которым автоматически включаются тормоза, если оператор предпринимает несанкционированные действия. Инженеры Komatsu пошли еще дальше и расположили на ограждающей дуге и приборы контроля рабочих параметров машины (защищено патентом). Таким образом, они постоянно находятся в пределах видимости оператора. Этого эргономического элемента нет ни у одного из конкурентных аналогов.