1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Гидравлический молот может работать под водой
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ (ч. 2)
НАМИ-С-3, НАМИ-С-4, НАМИ-0106, НАМИ-СЗМУ
Мобильность как преимущество
Мобильные установки дробления и грохочения
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 6)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Из истории создания гидравлических молотов
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Дробление негабаритов горных пород
Использование гидромолота упрощает горные работы

Богатый наследник Caterpillar 120М

В. Васильев, фото автора

Концерн Caterpillar не устает подтверждать незыблемость своих лидирующих позиций в сфере изготовления строительно-дорожной и землеройно-транспортной техники. В начале года концерн продемонстрировал несколько новинок, самой яркой из них стал автогрейдер модели 120М.

По технической сути новый автогрейдер серии М принял эстафету от старших «собратьев» семейства Н. Специалисты Caterpillar называют модель 120М самой революционной из аналогичных машин американской компании, и это правда. В конструкции нового автогрейдера внедрено свыше ста изобретений.

До конца года в производственной программе помимо модели 120М появятся более тяжелые машины с обозначениями 12М, 140М, 160М, 14М, 16М и 24М. Концерн, располагая столь внушительным арсеналом, способен нанести чувствительный удар соперникам. Новые образцы заметно отличаются от предшественников динамичным стилем дизайнерских решений, придающих их внешней архитектуре самобытность. Радикально обновлены пневмоколесное ходовое оборудование, трансмиссия и двигатели. В сочетании с совершенной системой управления, модернизированными гидравликой и рабочими органами это увеличило производительность во всем диапазоне выполняемых землеройных работ, повысило надежность, ресурс, транспортную скорость машин и дало возможность эксплуатировать их в самых суровых условиях. Конструкторы поработали на совесть: блочно-модульная компоновка узлов и агрегатов, особенности прокладки электропроводки и гидравлических магистралей значительно облегчают обслуживание и ремонт автогрейдеров.

Джойстик управления рабочим оборудованием

Чтобы обеспечить энергетические потребности машин серии М снаряженной массой от 13,9 до 62,5 т, используются дизели Caterpillar серии С разных моделей мощностью 138...533 л.с. Технология ACERT, реализованная в конструкции двигателей, обеспечивает выполнение американских экологических норм Tier 3 и европейских стандартов Stаge IIIa. Применение специальных устройств значительно снизило вибрации, создаваемые силовой установкой. Привод задней тандемной тележки модульного типа обеспечивает широкий диапазон тягово-скоростных характеристик автогрейдера при движении как передним, так и задним ходом. Работу трансмиссии на всех режимах контролирует электронная система ЕСРС, имеющая возможности программирования. Гидростатическая система привода передних колес полноприводных модификаций включает поршневые насосы переменной подачи, гидромоторы, встроенные в ступицы передних колес, и датчики скорости. С помощью электроники скорость передних колес согласуется со скоростью вращения колес балансирной тележки.

При этом обеспечивается большой угол поворота управляемых колес, а реализуемый крутящий момент на 52% превосходит этот показатель у автогрейдеров серии Н. Полный привод может быть задействован на всех передачах переднего и заднего хода. Все это значительно улучшает параметры машин при послойной разработке и перемещении грунтов разных категорий, при планировочных и профилировочных работах.

Так выглядит панель приборов на современном грейдере

Одно из главных достоинств автогрейдеров серии М – система управления движением и рабочим оборудованием. Вместо традиционного рулевого колеса и более чем дюжины рычагов в кабине смонтировано два джойстика. С помощью левого оператор контролирует работу трансмиссии и рулевого механизма, на правый джойстик возложены функции управления грейдерным отвалом, задним рыхлителем и другими навесными орудиями. Электроника отслеживает все процессы, выводит на ЖК-дисплей необходимые данные и информирует оператора о неисправностях.

Вне сомнений, эксплуатационники по достоинству оценят удобство работы на автогрейдерах последнего поколения. В распоряжении оператора просторная комфортабельная кабина с великолепной обзорностью и шумоизоляцией, эргономичное сиденье на индивидуальной подвеске и с регулировками положения спинки и самого сиденья, легко досягаемые органы управления с незначительными усилиями их перемещения, информативная панель приборов, высокопроизводительные системы отопления и вентиляции, удобно расположенные зеркала заднего вида. Впечатляет список опций, которые еще выше поднимают потребительские качества – например, в их число входит система лазерной нивелировки грунта AccuGrade.

В. Васильев, фото автора Основные Средства 04'2007 4 сентября 2007

Комментарии (0)